КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель занятия: обобщение знаний детей о дымковских игрушках, закрепление умения рисования дымковского узора, техники рисования кистью. На занятии у детей с задержкой психического развития воспитывается интерес к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, формируется зрительно-пространственное восприятие, воображение, память.

Цель: Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора.

Учить рассматривать дымковских барышень и выделять части игрушки: шляпа, кофта, юбка.

Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, колец, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительно-пространственное восприятие, умение отображать в речи свои действия.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес и эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, воспитывать у детей любовь к своей родине.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских глиняных игрушек. (Рисунок 1);

Дидактические игры: «Дымковское лото», «Собери узор», «Впиши круги в кольца»;

Прорисовка элементов дымковской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymka.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»


Цель занятия: обобщение знаний детей о дымковских игрушках, закрепление умения рисования дымковского узора, техники рисования кистью. На занятии у детей с задержкой психического развития воспитывается интерес к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, формируется зрительно-пространственное восприятие, воображение, память.

Цель: Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора.

Учить рассматривать дымковских барышень и выделять части игрушки: шляпа, кофта, юбка.

Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, колец, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышнииспользуя образец или придумывая свой.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительно-пространственное восприятие, умение отображать в речи свои действия.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес и эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, воспитывать у детей любовь к своей родине.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских глиняных игрушек. (Рисунок 1);

Дидактические игры: «Дымковское лото», «Собери узор», «Впиши круги в кольца»;

Прорисовка элементов дымковской росписи.

Ход занятия:

Приветствие:

Ребята, подойдите ко мне встанем в круг и поприветствуем сегодняшний день.

Здравствуй, небо (руки подняли)

Здравствуй солнце (круг руками)

Здравствуй земля (вниз руки)

Здравствуй наша большая семья (все берутся за руки и поднимают их вверх)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.

В одном из сёл нашей России работают мастера, которые превращают простые некрашеные глиняные игрушки в чудо-красоту.
А вот какие это мастера, вы сами догадаетесь, отгадав загадку:

Игрушки эти не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!

Дети: Это дымковские игрушки!

Воспитатель: Правильно! Эти игрушки делают дымковские мастера.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу принесли утром письмо.

Воспитатель:. А письмо из села Дымково. Смотрите, что прислали нам дымковские мастера. ( рассматриваем иллюстрации)

Стихи:

1. Вот индюк нарядный,
    Весь такой он складный.
    У большого индюка
    Все расписаны бока.
    Посмотрите: пышный хвост
    У него совсем не прост. (
рисунок)

3. Кони глиняные мчатся
    На подставках, что есть сил,
    И за хвост не удержаться,
    Если гриву упустил. (
рисунок)

4. За студеною водицей
    Водоноска – молодица
    Как лебедушка плывет,
    Вёдра яркие несет. (
рисунок)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?

Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.

Воспитатель: Ребята, а тут письмо, мастера просят нас о помощи читает письмо: «Ребята, у нас много работы, и мы не успели раскрасить этих барышень, но мы знаем, что вы уже научились украшать дымковским узором фигурки и сможете сами их раскрасить.

Воспитатель обращает внимание на нераскрашенные фигурки дымковских барышень. (Достаю из конверта.)

Ну что ребята поможем.

Воспитатель: Дети, давайте сегодня мы с вами поработаем как дымковские мастера и раскрасим  наряды  барышень.

Воспитатель: Сейчас мы скажем волшебные слова и превратимся в мастеров.

1.2.3.4.5 чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись и друг другу улыбнулись

Две пружинки, три прыжки и похлопали слегка

Вокруг себя мы повернулись  и превратились в мастеров.

Воспитатель:   И теперь вы стали помощниками мастеров и можете сами помочь мастерам раскрашивать дымковских барышень. Присаживайтесь за столы ребята.

Воспитатель: Вам в помощь прислали несколько образцов. Давайте ещё раз рассмотрим барышню. Во что одета барышня?

Дети: На голове у барышни корона, она одета в яркую кофту, а юбка украшена дымковским узором.

Напоминаю, что начинаем украшать барышню сверху: сначала раскрашиваем корону, затем кофту, потом рисуем узор на юбке. (Воспитатель показывает алгоритм. )

А теперь приступайте к рисованию, но помните полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем тычками.(ватными палочками). Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. А я вам включу музыку, чтобы веселей было раскрашивать дымковскую барышню.  Включаю.

Ребята мы закончим до конца барышню, но я вижу что вы чуть-чуть устали давайте поиграем немножко.

Физминутка.

Влево, вправо повернулись

Наклонитесь, поднимитесь

Руки вверх и руки вбок

И на месте трижды скок

Молодцы вы ребятишки и на месте стой. вот так.

А теперь мы сядем дружно

Нам еще работать нужно.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, подойдите ко мне положите свою дымковскую барышню. Посмотрите у вас получился прекрасный хоровод барышень.

Какие элементы росписи мы использовали?

Какими красками рисовали узоры?

Давайте и мы с вами заведём хоровод под красивую русскую мелодию. (Звучит песня «Во поле берёза стояла».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Рисование "Украсим дымковскую барышню" (приложение к проекту "Дымковская деревня"

Работы детей, выполненные к проекту "Дымковская деревня"...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц...

Конспект "Дымковская барышня"

Цель: развитие художественно-творческих способностей  детей к росписи дымковской игрушки....

Конспект. " Дымковская барышня".

Данный конспект используют для занятий по рисованию....