Итоговое занятие по рисованию "Насекомые проснулись" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
занятие с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasekomye.docx | 33.79 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_nasekomye_prosnulis.pptx | 817.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г.Белоярский
Конспект занятия по рисованию
с использованием ИКТ
На тему: «Насекомые проснулись!»
(старшая группа)
Воспитатель:
Кирюшина О.Н.
г.Белоярский
Цель: Совершенствование изобразительных умения и навыков детей 5-6 лет с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Обучающие задачи:
1.Учить изображать образы живых предметов (насекомых) на основе геометрических форм по образцу воспитателя.
2.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги - определять местоположение предметов (справа, слева, внизу, вверху).
3. Учить передавать в рисунке отличительные особенности насекомых (форма, величина, цвет), изображать мелкие детали (усики, лапки, жало, глаза).
4.Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (восковыми мелками).
5.Закреплять умение заштриховывать рисунок, не выходя за контур.
6.Закреплять знание и умение рисовать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник).
7. Формировать композиционные навыки.
8. Обогащать знания о насекомых, как обитателях планеты Земли.
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительно-моторную координацию посредством изобразительной деятельности.
2. Развивать наглядно-образное мышление; творческое воображение.
3. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, ритма.
4. Активизировать речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
2. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям различных профессий (почтальон, художник, ученый).
3.Воспитывать интерес и бережное отношение к миру насекомых, развивать наблюдательность.
4. Воспитывать усидчивость на занятии, старательность, желание достичь хорошего результата.
Демонстрационный материал:
Письмо, посылка; интерактивная доска; электронная дидактическая игра «Из каких фигур насекомое?».
Раздаточный материал:
Тонированные листы бумаги, восковые мелки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за насекомыми на прогулке.
- Просмотр слайдпрезентаций о насекомых.
- Чтение энциклопедии.
- Закрашивание насекомых в раскрасках.
- Беседы о признаках весны.
Словарная работа:
Справа, слева, внизу, вверху, посылка, письмо, почтальон, ученый, художник Тюбик, восковые мелки;
Методические приемы:
Сюрпризный момент (посылка и письмо); беседа с детьми; игра «Из каких фигур состоит насекомое?»; художественное слово: загадки, пальчиковая игра, физкультурная минутка в единой теме с занятием; показ воспитателя; похвала и стимулирование детей.
Ход занятия:
Вводная часть:
В-ль: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо и посылка. А вам интересно от кого пришла к нам почта? Тогда давайте прочтем письмо и посмотрим, что же лежит в посылке.
Дети: Да!
(открываю и зачитываю письмо)
В-ль: «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Лучики». Пишет вам письмо ученый Комариков. Я очень люблю насекомых и изучаю их жизнь. Для моей научной работы мне нужны рисунки насекомых, но я совсем не умею рисовать. Мой друг художник «Тюбик» пообещал мне помочь, но успел нарисовать только цветок на зеленой полянке, и уехал в срочную командировку в далекую Африку. Но перед отъездом Тюбик мне сообщил, что в детском саду «Сказка» есть группа «Лучики», в которой дети очень любят рисовать и помогать людям. Вот поэтому я решил попросить вас нарисовать моих любимых насекомых. А вы хотите узнать какие насекомые самые любимые у ученого Комарикова?
Дети: Да!
В-ль: Тогда отгадайте про них загадки. Только загадки нужно дослушивать до конца, а кто узнает ответ, должен поднять руку, ведь вы, ребята будущие первоклассники.
1 загадка:
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта ... (божия коровка.)
(слайд №1)
2 загадка:
Кто красавицу узнает?
Над цветком она порхает,
Ее крылья расписные,
Очень яркие, цветные!
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. (бабочка) –
(слайд №2)
3 загадка:
Желтая мохнатая
Как тигр полосатая
Крылышками машет
У цветочков пляшет
Делать мёд старается,
Тронь ее-кусается
Вся в трудах-своих заботах,
Не мешайте ей работать
У нее свои дела.
Это бабушка- (пчела) –
(слайд №3)
В-ль: Молодцы ребята, все загадки отгадали, а теперь, давайте посмотрим, что лежит в посылке.
(открываем)
Посмотрите ученый Комариков отправил нам листы бумаги, на которых Тюбик успел нарисовать цветок, и восковые мелки для рисования.
Ребята, чтобы нам было легко нарисовать насекомых, я предлагаю поиграть в игру «Из каких фигур состоит насекомое?»
(слайдпрезентация).
Слайд №4 – бабочка состоит из красного круга, красного и зеленого овала и синих треугольников.
Слайд №5 - бабочка состоит из синих круга и овала, крылья из овалов голубого цвета и украшены кругами желтого цвета.
Слайд №6 – б.коровка состоит из красного овала и черного круга.
Практическая часть:
В-ль: Ну что молодцы, ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры, а значит, сумеете с помощью фигур нарисовать любимых насекомых ученого. Ну, а я вам в этом помогу, только вы будьте внимательны и запоминайте, как можно нарисовать бабочку, пчелу и божью коровку.
Слева от колокольчика я располагаю нашу бабочку, сначала я рисую овальное туловище, затем круглую головку и 4 крыла. Для крыльев я выбираю яркие цвета. Затем рисую маленькие усики и глазки. Запомните, что у всех насекомых есть усики и 6 лапок.
Справа от цветка я хочу расположить нашу пчелку. Она состоит из овального желтого туловища с черными полосками, круглой черной головки и прозрачных овальных крылышек. У пчелы есть острый носик- это жало, которым она может очень больно ужалить.
А теперь внизу с правой стороны на зеленом листочке расположим божью коровку, которая состоит из красного овала, разделенного черной полосой и круглой черной головки. Вся спинка коровки покрыта черными кружками, словно горошинками. У коровки есть маленькие усики и 6 лапок.
Чтобы ваши пальчики были послушными, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику про наших насекомых:
Земли солнышко коснулось (поглаживаем ладонями стол, соединяем пальчики в солнышко)
Насекомые проснулись (подушечками пальцев постучать по столу)
Муравьи и мухи, комары и (загибаем поочередно пальцы
Мошки, божьи коровки одновременно на обеих руках)
Ползают, летают (пальцы «ползают» по столу, крылья из пальцев)
Лето в гости приглашают (зовем одновременно пальчиками обеих рук)
В-ль: Теперь можно приступать к работе. Расположите правильно лист бумаги.
(Самостоятельная работа детей под песенки «Божья коровка», «Песенки бабочек»)
Физминутка:
Вдруг комарик наш проснулся
Потянулся, вниз нагнулся
Лапки в стороны развел,
комариху не нашел.
сел Комарик отдыхать,
Комариху поджидать.
Заключительная часть:
В-ль: И так наша работа подходит к концу, вы молодцы справились с работой. Сложите аккуратно восковые мелки в коробочки. Ребята, скажите пожалуйста кого мы сегодня рисовали? А кому мы помогли своими рисунками? Какие самые любимые насекомые у ученого Комарикова? А как вы думаете почему у ученого Комарикова это самые любимые насекомые? Для чего нужны насекомые на нашей планете? Как нужно относится к насекомым?
Дети: ответы детей.
В-ль: У вас получились очень красивые насекомые, потому что все очень старались. Спасибо всем за работу, я вам вручаю солнышки, чтобы у нас стало еще светлее и теплее.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...