Конспект занятия по рисованию в средней группе «Два козленка». изобразительную деятельность. (из опыта К. Д. Ушинского).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Патрикеева Ирина Валентиновна

«Возможности литературных произведений в формировании духовно – нравственной культуры детей через изобразительную деятельность. (из опыта К. Д. Ушинского).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kozlyat_po_ushinskomu.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Два козленка»

«Возможности литературных произведений в формировании духовно – нравственной культуры детей через изобразительную деятельность. (из опыта К. Д. Ушинского).

Авторы: Патрикеева Ирина Валентиновна

Воспитатель МБДОУ д/с №2

г.Ставрополь

Программное содержание:

Продолжать упражнять детей в рисовании красками,кистью; формировать у детей умение рисовать козлят ,передавая форму частей тела, соотносить размеры.

Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения –«петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании «петелькой».

Развивать образное восприятие, воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить детей описывать внешний вид животных.

Воспитывать аккуратность, творчество.

Материальное обеспечение:

образец воспитателя,

игрушечный козленок,

гуашь белого, черного, желтого, красного цвета,

салфетки,

листы формата А4 зеленой цветной бумаги.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Дети сидят полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель читает детям произведения К. И. Ушинского:

Два козлика — сказка Константина Ушинского, о которй время от времени нужно напоминать детям. В ней поведано о встрече пары козликов с двух разных сторон узкого мостика. О чем поспорят два упрямца? Смогут ли перейти переправу? Прочтите обо всем в этом сказке с красочными иллюстрациями вместе с ребятами. Произведение учит вежливости, дружелюбию, умению искать общее решение возникших задач, таланту слушать собеседника, осуждает излишнюю настойчивость и горделивость.

Воспитатель спрашивает детей: «О ком это стихотворение?

Воспитатель показывает картинку с изображением козлят.

Дети рассматривают картинку, отмечают части тела.

- У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.

Воспитатель: - Дети, какая у козленка шерстка?

Ответы детей: белая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: - Дети, а где находятся козлята , что их окружает?

Ответы детей: на бревне , мостике, через речушку.

Воспитатель: тот случилось в конце рассказа?

Ответы детей: они упали.

Воспитатель раздает детям зеленые листы формата А4, и предлагает детям нарисовать козлят(Получает согласие детей).

2. Показ и объяснение способов рисования.

Воспитатель показывает детям как нужно опускать кончик кисти в белую краску и рисовать силуэт козленка по частям, начиная с головы. После того, как козленочек будет нарисован дети по желанию рисуют разноцветные цветочки на лужочке.

3. Самостоятельная работа детей.

В конце занятия рисунки выставляются на стенд.

Воспитатель«Какие чудесные козлята на прогулке у нас получились».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...