Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "Волшебные краски"
план-конспект занятия по рисованию

Цель: сформировать представления о цветах.

Задачи по образовательным областям:

Художественно-эстетическое развитие:

- подвести детей к эмоциональной эстетической оценки своих работ;

- развивать умение применять другие материалы для того, чтобы придать ;

-характерные особенности предмета;

- развивать сенсорные способности;

- развивать навыки рисования;

- уметь слушать музыку, различать характер произведения.

Развитие речи:

-развивать связную речь;

- активизировать речь детей (оранжевый, палитра).

Познавательное развитие:

- формировать познавательный интерес с художественному творчеству;

- вызвать интерес к процессу создания цвета путём смешивания двух

других цветов;

- сформировать представления о цветах, задействуя все анализаторы.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать желание придти на помощь, сочувствие к персонажам,

попавшим в беду

- приобщать прекрасному

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kraski.docx10.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста  "Волшебные краски"

Подготовила воспитатель: Свирякина М.В.

Цель: сформировать представления о цветах.

Задачи по образовательным областям:

Художественно-эстетическое развитие:

- подвести детей к эмоциональной эстетической оценки своих работ;

- развивать умение применять другие материалы для того, чтобы придать ;

-характерные особенности предмета;

- развивать сенсорные способности;

- развивать навыки рисования;

- уметь слушать музыку, различать характер произведения.

Развитие речи:

-развивать связную речь;

- активизировать речь детей (оранжевый, палитра).

Познавательное развитие:

- формировать познавательный интерес с художественному творчеству;

- вызвать интерес к процессу создания цвета путём смешивания двух

других цветов;

- сформировать представления о цветах, задействуя все анализаторы.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать желание придти на помощь, сочувствие к персонажам,

попавшим в беду

- приобщать прекрасному

Оборудование и материалы краски желтогокрасного, синего и цвета, силуэты бабочек, апельсина (либо натуральный апельсин, огурца и модель огурца, волшебная коробочка для фокусов, манная крупа, салфетки, кисти, запись песни «Оранжевая песня».

Ход:

Воспитатель. Ребята, есть волшебная страна, где живут краски. Эта страна была совсем маленькой, там жили красная, жёлтая, синяя и краски. Она называется Радужная. Краски очень любили раскрашивать, они раскрашивали все подряд. Но у них все кругом было закрашено только в красный, синий и жёлтый цвет. Однажды к ним в страну пришли гости и они оказались не раскрашенными. Это были бабочка и огурчик. Они попросили, чтобы краски их закрасили, им очень хотелось стать красивыми. И краски начали спорить, кто же их будет раскашивать. Но потом, чтобы не ссориться, они решили раскрасить их вместе. Первой они решили раскрасить бабочку. Бабочка захотела стать оранжевой. Краски ответили, что оранжевой краски у них нет.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, мы сможем им помочь?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте поможем Краскам! А для этого мы с вами проведём опыт:

- У меня 2 банки: желтая и красная, сливаю красную краску в желтую и получается удивительный цвет. А как вы думаете, какой цвет получился?

Как он называется? Кто знает ?

Дети. Оранжевый. Он яркий, солнечный.

Воспитатель. Давайте вместе попробуем получить оранжевый цвет на палитрах и раскрасить наших Бабочек.

Воспитатель показывает, как на палитрах смешивать красный и жёлтый цвета (дети самостоятельно смешивают краски и закрашивают бабочек). Воспитатель.Мы с вами как волшебники образовали новый цвет, и в Радужной стране появился ещё один цвет.

Прослушивание песни «Оранжевая песня»

Воспитатель. Ребята прослушайте песню композитора Певзнер К.   которая так и называется «Оранжевая песня». Представьте себе картину в оранжевом цвете.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, может быть на самом деле, как поется в песне?

Дети. Нет.

Воспитатель. Какая это песня?

Дети. Шуточная.

Воспитатель. Теперь вы узнали, как можно получить оранжевый цвет. Бабочки у вас получились очень весёлые и яркие. А моя Бабочка приготовила вам загадку:

С виду он как рыжий  мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. (ответ: апельсин)

Дети. Оранжевый.

Воспитатель. Правильно, апельсин тоже оранжевый. А вспомните, какой он на вкус?

Дети.  Сладкий, сочный.

Воситатель. Ребята, а вы любите апельсины?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте с вами поиграем! 

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.  

Много нас, 

А он один.

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька - для ежа.  

Эта долька - для стрижа.  

Эта долька - для утят.  

Эта долька - для котят.  

Эта долька - для бобра

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

А для волка - кожура.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Он сердит на нас - беда; 

Разбегайтесь –

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

Кто куда!

Воспитатель. А потом пришла очередь огурца. Тем более с огурцом была проблема, он жил в другой стране, которая называется Путаница, краски этой страны все перепутали и покрасили огурец в синий цвет. Ребята, каким должен быть огурчик?

Дети.Огурец всегда зелёный.

Воспитатель.Но в нашей стране зелёного цвета нет. Что же делать краскам?

Может им мы поможем? Как вы думаете, какие краски мы смешаем?

Дети. Мы попробуем смешать синюю и жёлтую краску.

Воспитатель. Правильно. На этот раз мы возьмем синюю и жёлтую краску и попробуем перемешать.

 У меня есть волшебная коробка, Я положу огурец в волшебную коробку мы снова произнесем волшебные слова «Рекс, пекс, фекс хотим зелёный огурец»(после этих слов воспитатель достаёт зелёный огурец из цилиндра).

Воспитатель. А ещё, какой огурец? Опишите мне его.

Дети. Сочный, вкусный, хрустящий.

Воспитатель. Перед вами лежат огурцы, но они у вас неокрашенные, попробуйте смешать краски на палитре и закрасить огурцы.

 А ещё огурец имеет пупырышки. Пока краска не подсохла, мы должны взять щепотку манной крупы и быстро обсыпать огурцы. Осталось подождать, пока всё не высохнет.

Воспитатель. Какие краски молодцы, они волшебные.

Ребята, давайте вспомним, какие краски мы сегодня смешивали. (ответы детей). Мы сегодня были немного волшебниками, вам понравилось. Дома своим родителям можете показать фокусы с красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас

Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...

Авторская программа кружка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные краски Эбру».

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы...

Художественно-эстетический проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень на опушке краски разводила»

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Волшебные снежинки».

Муниципальный этап всеросийсского  конкурса "Учитель года"  - 2022 г..Номинация "Воспитатель года".."Педагогическая находка".Коваленко Анастасия Вячеславовнавос...

Программа кружка по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные краски Эбру».

проявить интерес к творчеству ,детей необходимо заинтересовать новыми техниками рисования...