Конструкт занятия по рисованию в интеграции с речевым развитием.
план-конспект занятия по рисованию

Сафошкина Марина Александровна

Возрастная группа: обучающиеся 2-3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

  ЗАНЯТИЯ  ПО РИСОВАНИЮ В ИНТЕГРАЦИИ С РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: САФОШКИНА М.А.

Тема : Солнышко лучистое.

Возрастная группа: дети 2-3 лет

Форма НОД: Игровая

Форма организации : подгруппа

Учебно-методический комплект: Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Хомякова Е.Е.

Интернет- ресурсы.

Средства: Картинка солнышко, мольберт, гуашь желтого цвета, кисти, салфетки,рисунок на мольберте(солнце).

Литературные : чтение стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко» , рассматривание иллюстраций.

Подготовка детей: совместная деятельность с использованием развивающих игр, наблюдение за солнцем на прогулке.

Словарная работа:

  • обогащение словаря: лучистое, сбоку, вокруг.
  • закрепление и уточнение: круглое, желтое, прямые, много, вверху, внизу, светит,  красивое.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

-познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто;

-помочь детям понять содержание данного стихотворения;

-закрепить знание жёлтого цвета;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

-развивать речевую активность детей, наблюдательность, мыслительную активность, воображение;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память.

-обогащать словарный запас детей: солнышко лучистое, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу, красивое, доброе.

-закреплять знание персонажей.

-воспитывать желание помогать сказочному персонажу;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-развивать интерес к НОД;

-воспитывать у детей интерес к рисованию

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Вводная часть.

Дети встают в круг, здороваются, улыбаются друг другу. («дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»)

Проблемная ситуация

- Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)

А сегодня Петушок не веселый.

- Утром он проснулся и не увидел солнышко. И теперь он грустит.

-Ой, ребята что это?

-Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

(1 мин)

Воспитатель  показывает игрушку Петушка.

Воспитатель показывает детям солнце - поднимая его на верёвочке.

Дети встают в круг, здороваются, улыбаются.

-«Солнышко»

Дети хлопают в ладоши.

Заинтересованность детей, умение работать в команде.

Внимательность детей. Желание помочь сказочному персонажу.

Знакомство со стихотворением А.Барто «Светит солнышко в окошко».

2.Основная часть.

Физминутка

3.Заключительная  часть

-Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?

-А какое солнышко по форме?

А что ещё есть у солнышка?

 У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка сколько лучиков? Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть.  И ребят, цветы, деревья.

Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу, как нужно правильно рисовать.

Вот какое лучистое, красивое солнце у нас получилось! (3 мин)

«Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула,

Наше солнышко уснуло

Солнце просыпается - деткам улыбается.

(1мин)

А теперь проходите за столы, будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.

(4мин)

Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? Петушку очень понравились ваши работы. Петушок говорит вам: до свидания, ребята!

(1 мин)

Воспитатель предлагает подойти детям к мольберту.

Воспитатель подзывает к себе детей, рисует солнце и лучи.

На мольберте солнышко с  солнышко с лучами во все стороны

В правую руку взяли кисточку. Левой рукой придерживаем листок, возьмем на кисточку  желтую краску и рисуем круг. А теперь дорисуйте солнышку лучики.

Ответы детей: 

 -«Солнышко выглянуло, солнышко светит»

- «Круглое»

- «Лучики»

-«Много лучиков»

(Дети складывают ладошки лодочкой)

(Наклоняют голову).

(Хлопают в ладошки).

Дети рассаживаются и начинают рисовать.

-«Солнышко»

-«Желтого цвета»

Прощаются с петушком.

Нет.

Медведь большой.

Дети решают построить новый теремок, чтоб всем места хватило.

В соответствии со схемой, строят теремок.

Заинтересованность, внимательность детей. Закрепление слов и словосочетаний.

Установление последовательности в рисовании солнышка.

Дети имитируют движения солнышка.

Дети понимают задание и выполняют его самостоятельно.

Тренировка на внимательность и память в процессе рисования.

Закрепление цвета и знание персонажа.

Воспитание доброжелательного отношения к сказочному персонажу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по рисованию в старшей группе на тему "Яблоня в цвету"

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ (применение метода  "Примакивания".)...

Конструкт занятия по рисованию по теме: «Моя рука - моя семья» для детей средней группы

Возрастная группа: средняяФорма совместной деятельности: индивидуальная, групповаяФорма организации: групповаяСредства: литературный ряд: загадкаНаглядный ряд: пед. образецОборудование рабочего места ...

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...

НОД Тема: «Хакасская одежда» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Хакасская одежда»Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое раз...

Конструкт интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей 6-7 года жизни "Пожар"

Конструкт НОД по речевому и познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством рассказывания с опорой на наглядно воспринимаемую ситуацию (по сюжетной картине)...