Паспорт проекта на тему "Чем можно рисовать?"
проект по рисованию (старшая группа)

Орлова Екатерина Вячеславовна

Данный материал представляет собой паспорт проектна на тему "Чем можно рисовать?". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_na_temu.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта на тему «Чем можно рисовать?».

«Творческая деятельность человека делает

его существом, обращенным к будущему,

созидающим его и видоизменяющим

свое настоящее».

Л.С. Выгодский «Воображение и

творчество в детском возрасте»

Тип проекта: творческий среднесрочный.

Сроки проведения 1.02.2023 – 12.04.2023.

В настоящее время существует очень много различных материалом для развития детей, в том числе и их творческих способностей. Многие родители часто покупают детям раскраски, книги для аппликации на подобии - «Сделай сам», различные другие пособия, все это способствует развитию творческих способностей, внимания, мышления, памяти, формирует умение держать правильно карандаш или кисточку, но немногие родители могут сесть и вместе выполнить то или иное задание, в силу занятости или неумения. Несмотря на то, что в настоящее время много внимания уделяется развитию познавательных способностей, творческие способности нельзя оставлять без внимания, так как они прямым образом влияют на познавательное развитие, на развитие внимания и памяти, развивая ребенка творчески, мы учим его запоминать, сравнивать, выбирать, развиваем мыслительную деятельность, различные свойства внимания (устойчивость, переключение),  зрительную и слуховую память, учим анализировать и не огорчаться, если что-  то не получается, также развиваем фантазию и воображение, аккуратность и усидчивость, все это очень важно для дальнейшего обучения и развития.

При проведении данного проекта было важно донести до детей следующие моменты:

  1. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
  2. Научить детей не огорчаться и не обижать, если, что – то не получилось, а попробовать исправить.

Данный проект состоит из 4 этапов: подготовитиельный, основной (практический), контрольно - коррекционный и заключительный.

Цель проекта: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи для воспитателя:

  1. Развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования.
  2. Научить изготавливать средства для рисования из подручных материалов и использовать их в своей деятельности.
  3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
  4. Подготовить материальную базу в уголке ИЗО.
  5. Привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Задачи для родителей:

  1. Проявлять активность к жизни группы.
  2. Пополнять группу различным бросовым материалом, необходимым для проектной деятельности.
  3. Сотрудничество педагогов и родителей в ходе проектной деятельности.

Задачи для детей: проявлять активность и познавательный интерес к различным видам нетрадиционных техник рисования.

Планируемый результат:

  1. Развитие творческих способностей детей.
  2. Овладение различными нетрадиционными техниками рисования.
  3. Развитие усидчивости и аккуратности.
  4. Пополнение предметно – развивающей среды новым материалом: изготовление лэпбука на тему «Чем можно рисовать?», внести материалы для рисования: губки, ватные палочки, бумажки, тряпочки, витражи, уголь и др.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: 1.02.23 – 12.02.23

Реализация данного этапа: прежде, чем приступить к работе над проектом, с родителями была проведена беседа на тему «Чем любят заниматься их дети дома?» и как выяснилось  в ходе беседы, что дети любят рисовать, но не многие родители позволяют дома использовать нетрадиционные техники рисования, тогда педагог предложила принять участие родителям в ходе проектной деятельности и пополнить ПРС различным нужным для рисования бросовым материалом.

Мотивация: дети рисовали и потом рассматривали свои рисунки, беседовал о том, что дома они тоже много рисуют и некоторым ребятам стало интересно, и они задали вопрос: «А неужели можно рисовать только карандашами, мелками и красками?», тогда педагог и предложила провести в группе творческий проект на тему «Чем можно рисовать?», в котором можно найти ответ на заданный детьми вопрос.

Ввод детей в проблемную ситуацию, постановка проблемы и принятие решений:

С детьми была проведена беседа о том, чем они уже рисовали. Дети отвечали, что рисовали мелками, красками, фломастерами, пальчиками и тд., тогда педагог спросила, а как думаете, что еще можно использовать для рисования? Дети отвечали:  «Карандаши, ладошки», кто – сказал: «Ватные палочки». Тогда, педагог предложила познакомиться с некоторыми техниками рисования и немного рассказала ребятам о них. Ребят очень заинтересовала техника рисования витражными красками, ватными палочками, губкой, смятой бумагой, скрученной тряпочкой, углем. В ходе беседы, было принято совместное решение, что будем использовать для изучения именно эти техники.

Также, на данном этапе были совместно с детьми определены мероприятия по работе над проектом и назначены ответственные.

Образовательная область

Организация деятельности детей

Ответственные

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа на тему «Чем можно рисовать?», (Р., П.).

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, формировать навыки планирования деятельности.

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. (Р., П.). Цель: расширять знания детей о способах и приемах рисования.

Беседа с детьми о профессии художника. (Р., П.). Цель: расширять знания детей о профессиях, знакомить с профессией художника.

Д.И. «Веселые цвета», «Волшебные краски», (Р., П.). Цель: закреплять названия цветов, развивать познавательную активность детей.

Орлова Е.В., родители.

Познавательное развитие.

Наблюдения за погодой, природными явлениями и проведение беседы на прогулке «Краски природы».

(Р., Ф., ХЭ). Цель: формировать навыки наблюдения, учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, учить замечать красоту природы.

Беседа на тему «как научиться рисовать аккуратно?», (Р., СК).

Цель: расширять знания детей о различных техниках рисования.

Дидактические игры: «Подбери узор к предмету»; «Что перепутал художник?»; «Сложи картинку»; «Отгадай по описанию», «Подбери узор к игрушке».

Цель: формировать умение применять знания на практике, развивать внимание, память, усидчивость.

Орлова Е.В., родители.

Речевое развитие.

Словесные игры по теме  на тренировку памяти

 «Доскажи словечко», «Доскажи поговорку». Цель: активизировать речь, пополнять словарь, развивать познавательный интерес.

Словесная игра «Угадайка», (П., СК). Цель: активизировать речь детей, пополнять словарный запас.

Разыгрывание сценки из сказки «Лисичка со скалочкой», используя атрибуты, изготовленные своими руками. Цель: формировать навыки коллективных выступлений.

«Цветные загадки». Цель: формировать навыки отгадывать и загадывать загадки.

Орлова Е.В., родители.

Художественно – эстетическое развитие

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования:

- Рисование ватной палочкой,

- Рисование пальчиками,

- Рисование углем,

- Рисование витражными красками,

- Рисование скрученной тряпочкой,

- Рисование мятой бумагой,

- Рисование вилкой,

- Рисование манной крупой.

Цель: расширять знания детей о способах рисования, учить рисовать аккуратно.

Изготовление лэпбука «Чем можно рисовать?», (Р, П, СК.). Цель: изготовление лэпбука совместно с детьми, продолжать знакомить с разными техниками рисования.

Орлова Е.В., родители.

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика «Семейка», «Снежный ком».

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

П.И. «Краски», «Цветная поляна». Цель: продолжать развивать двигательную активность, закреплять названия цветов.

Орлова Е.В., родители.

Итог: на данном этапе дети были заинтересованы, проявляли интерес и познавательную активность, задавали вопросы по тематике проекта, помогали (своими словами) составлять задачи проекта, активно отвечали на вопросы воспитателя, участвовали в планирования ( выбирали наиболее понравившиеся способы рисования). Некоторые родители также проявили активность и желание принять участие в данном проекте, они приносили бросовый материал для рисования,  угольки,, тряпочки и губку.

После проведения данного этапа, мы перешли к реализации следующего этапа — основного (практического).

Основной (практический) этап: 13.02.23- 27.03.23

Данный этап включает в себя организацию деятельности детей.

При проведении основного этапа потребовалась помощь от родителей, исходя из этого с родителями группы № 11 «Звездочки» была проведена беседа о том, что в группе будет проведён проект: «Чем можно рисовать?». Часть родителей предложили свою помощь – они приносили бросовый материал (пластиковые крышечки, палочки для мороженого, уголь, вискозные тряпочки).

На данном этапе была реализована деятельность детей, определённая  на подготовительном этапе. Это различные тематические беседы, изучение различных нетрадиционных техник рисования и изготовление лепбука, дидактические, подвижные и малоподвижные игры, рассматривание сюжетных картинок, альбомов, чтение и рассматривание книг, загадывание загадок и другие мероприятия по тематике проекта.

  1. Во время проведения данного этапа, дети были активны, заинтересованы, задавали вопросы по тематике проекта, пытались самостоятельно на них ответить, активно участвовали в творческой деятельности,  внимательно слушали рассказы воспитателя и родителей, принимали активное участие в беседах и творческой деятельности. Ребята были заинтересованы и во время изготовления лэпбука, также  ребята самостоятельно выбирали нетрадиционные техники рисования и изучали их.
  2. При проведении данного этапа родители предлагали свою помощь: они принимали активное участие в беседах, приносили бросовый материал, выполняли домашние задания по проекту и проводили беседы с детьми  по тематике проекта. Вся информация проекта была донесена до детей в доступной форме.

После проведения данного этапа мы перешли к проведению следующего этапа: контрольно — коррекционного. Рассмотрим его более подробно:

Контрольно - коррекционный этап: 28.03.23 – 6.04.23

На данном этапе нужно выполнить анализ успехов и ошибок, поиск способов устранения ошибок.

Во время проведения данного проекта: «Чем можно рисовать?», часть родителей проявила активную позицию, они приносили различную информацию, иллюстрации,  материалы для изготовления дидактических игр, бросовый материал, выполняли домашние задания с ребятами, но некоторые родители, в силу занятости, не смогли принять участие в проекте, из этого был сделан вывод о том, что при проведении следующего проекта, нужно будет заинтересовать,  как можно больше родителей.

Был сделан анализ знаний детей о изучении нетрадиционных техник рисования до и после проведения проекта. На основании этого, можно сделать вывод: знания детей повысились, они с удовольствием рассказывают друг другу о способах рисования, рисуют новыми техниками, используют лэпбук, изготовленный в ходе проектной деятельности.

Заключительный этап: 7.04.23 – 12.04.23

На данном этапе была огрганизована выставка творческих работ детей на тему: «Чем можно рисовать?» - (экспозиция рисунков), совмесной деятельности: «Весенняя полянка», с детьми были проведены беседы о том, что нового они узнали, обсудили и то, кого пригласим на презентацию проекта.

Во время проведения заключительного этапа были выявлены следующие результаты:

задачи, поставленные перед воспитателем были выполнены: дети были заинтересованы, активны, в реализации проекта были задействованы 5 образовательных областей, расширились знания детей о нетрадиционных техниках рисования, повысились и творческие способности ребят.

Задачи, поставленные перед родителями были выполнены частично, так как не все родители приняли участие в проекте.

Задачи, поставленные перед детьми были выполнены, так как дети проявили познавательный интерес, творческую и познавательную активность.

На основании проведения данного проекта: «Чем можно рисовать?», можно сделать вывод о том, что дети узнали много новой и полезной информации о необычных способах рисования, у ребят повысились творческие способности, также у многих ребят был преодолен трах сделать ошибку в ходе рисования, так как при рисовании нетрадицонными способами, ошибки легко исправить.Данной информацией дети могут поделиться с детьми более младшей группы, младшими братьями и сёстрами,  родителями и друзьями.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 31

ПАСПОРТ ПРОЕКТА НА ТЕМУ

«Чем можно рисовать?»

Проект подготовила и реализовала

Воспитатель Орлова Е.В.

Вичуга, 2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

паспорт проекта "Фантик. Что можно с ним сделать?"

Во время реализации социально-значимого экологического проекта дошкольники ответили на вопрос "Что можно сделать с фантиками?"....