Конспект открытого занятия "белый медведь и северное сияние"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Журавлева Татьяна Владимировна

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_belyy_medved_i_severnoe_siyanie_tychkom.docx72.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 31 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Нетрадиционное рисование методом «тычка»:

«Белый медведь»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_462367848fd5b7ea222def132e2f3b46.jpg.jpg

Составили воспитатели:

                                                                                                                               Смирнова И.А.

                                                                                                                                         Журавлева Т.В.

                                                                        Санкт-Петербург

2022 г.

Интеграция образовательных областей: 

Художественно-эстетическое  развитие, познавательное развитие , социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.


Цель:  

Совершенствовать умение  детей передавать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционный способ «рисование тычком» жесткой полусухой кистью.

Задачи:

Образовательные:

1. Находить разные способы выявленной проблемной ситуации;

2.  Формировать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания мира природы;

3. Совершенствовать умение выбирать необходимые инструменты для решения поставленной задачи.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности детей через использование современных технологий;

2. Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, целеустремление в достижении конечного результата;

3.Развивиать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к окружающему миру;

2. Воспитывать дружелюбное отношение детей в коллективе, умение работать в команде;

3. Вызвать чувство эмпатии.

Методы и приёмы: 

Словесный, наглядный, практический метод; игровые приёмы: развёрнутая воображаемая ситуация.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций, глобуса, беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Умка».
Материалы и оборудование:

ИКТ (интерактивная доска; ноутбук, …

Игрушка «белый медведь»;

Письмо, билеты;

Льдинки, вырезанные из картона;

Схема из геометрических фигур;

Картон (плотная бумага)  черного цвета с изображением контура медведя, гуашь, жесткая кисть,  карандаш, стакан-непроливайка, бумажные салфетки;

 Ход НОД

Дети входят в группу

1.Приветствие:

В.: Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок

     Встанем  рядышком по кругу,

     Скажем, здравствуйте друг другу.

     Нам здороваться не лень:

     Всем привет и добрый день!

Дети садятся на стульчики

2. Проблемная ситуация:

В: Послушайте, ребята, что я вам расскажу:

     Приплыл по океану с Севера матрос,

     Малюточку- медведя в подарок нам привёз.

     Сидит он и тоскует весь вечер напролёт

     И мамочку любимую он очень- очень ждёт!

Показ Игрушки-медвежонка детям

В: Видите, ребята, какой грустный медвежонок? Как вы думаете, почему?

Дети: Скучает по маме, по снегу и т.д.

В: Правильно ли поступил матрос, что привёз в подарок живого медвежонка? Почему?

Дети: Поступил неправильно, нельзя забирать детей от мамы, диких животных не дарят и т.д.)

Звучит аудиозапись (ветер, вьюга) на экране появляется конверт с письмом

В: Ребята, посмотрите: это письмо от мамы- медведицы, она просит вас помочь Умке вернуться к ней.

Поможем?

Дети: Да!

3. Показ глобуса и обсуждение вида транспорта. Поиск путей и решение проблемной ситуации:

В: А где живут белые медведи?

Дети: На Северном полюсе

В. (Показывает детям Северный полюс на глобусе). Или пригласить ребёнка для показа.

Как же нам добраться туда? На чём мы можем отправиться ? Поезда туда не ходят, на автомобиле тоже не сможем проехать..

Дети: На самолёте!

(аудио-слайд: гул самолёта)

Речь с движением про самолёт( найти в интернете)

В: Вот мы и очутились на Северном полюсе!

(слайд со снегом)

Сколько здесь снега! Как же мы найдём Маму-медведицу?

Ребята, здесь следы на снегу!

(Перед детьми 3 дорожки со следами: 1-след человека, 2-след собаки, 3- след медведицы)

По какому следу мы пойдём?

Дети: по следу медведицы!

В: Правильно! Тогда вперёд!

Идут по следам. Дошли до конца дорожки и оказались на берегу океана

(аудио-слайд: метель, шторм)

В: Как же холодно здесь! Давайте согреемся

Физкультминутка для разогрева (на выбор. Поискать в Интернете)

На полу лежат «Льдинки», на одной загадка.

В: Ребятки, сколько льдин перед нами, почему же раскололся лёд?

Предположения детей

В:Посмотрите, здесь что-то есть (берёт льдинку с загадкой, читает):

   Разбивая толстый лёд,

   Он один вперёд идёт,

   А за ним только потом

   Корабли идут гуськом.

Что это?

Дети: Ледокол

В: Правильно! Ледоход прошёл, разбил лёд, но,кажется, я знаю, как нам добраться до мамы Умки! Нам нужно выложить льдинки правильно и составить мостик, который приведёт нас к берлоге медведицы!

На столе лежит карточка со схемой из геометрических фигур( треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал- любая последовательность. Фигуры -по количеству детей)). На льдинках наклеены такие же фигуры, дети ищут фигуры, выкладывают их в правильной последовательности, как на карточке со схемой)

В: Отлично, молодцы! Наш мостик готов!

Проходят по мостику и приходят к берлоге

(льдины незаметно убрать)

(слайд берлоги с медведицей)

В: Вот,Умка, ты и дома! Как хорошо, ребятки, что Умка вернулся домой, к маме! Посмотрите, как они счастливы!

(слайд)

А как же нам теперь вернуться в наш детский сад?  Наш мостик из льдинок уплыл..Но что это? Посмотрите, ещё одно письмо, а в нём билеты на ледоход! Наверное, на тот самый, что прошёл здесь недавно. Кто бы мог оставить письмо и билеты?

В: Это письмо от мамы-медведицы! Она благодарит нас за помощь, они с Умкой очень счастливы! И билеты тоже от неё, их ей дал для нас один матрос с ледокола, когда она рассказала ему о своей беде. Оказывается, это он  забрал Умку и увёз от неё. Ему было очень стыдно за свой поступок, дети. Он так обрадовался, что вы откликнулись на просьбу мамы-медведицы, что, не раздумывая, оставил ей билеты для всех вас на его ледокол!

Слайд ледокол, аудио: вьюга, гудок ледокола.

В: На ледокол садись, три раза повернись и в детском саду очутись!

Практическая часть

В.: Ребята,  вот мы и вернулись  в  детский  сад, но мы так привыкли к нашему медвежонку, что уже успели соскучиться, правда?

Дети: Да

В: Тогда я вам  предлагаю попробовать  нарисовать его.

Нарисуем Умку?

Дети: Да

В:Давайте вспомним, какая у медвежонка шёрстка?

Дети: белая, пушистая, мягкая

В: А чтобы показать это на рисунке, мы будем использовать метод тычка.

Давайте вспомним, какую кисть нам нужно использовать для этого метода?

Предложить несколько кисточек на выбор

Вы сделали правильный выбор, молодцы!

Но, прежде, чем приступить к рисованию,давайте разогреем наши пальчики:

(пальчиковая гимнастика на выбор.  Найти в Интернете)

- Сначала мы методом «тычка» обводим медвежонка по контуру.

Для этого, обмакнем сухую кисть в белую гуашь, стряхнём лишнюю краску, и аккуратно нанесём краску по контуру, пока след краски не станет отчетливо «пушистым».

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

- Когда контур готов, заполним методом «тычка» пространство внутри.

Воспитатель контролирует работу

- Чего же не хватает нашему медвежонку? (Ответы детей.)

- Правильно, острым концом кисти черным цветом нарисуем глаза, нос и рот. (обратить внимание, что если Умка стоит боком, то мы видим только один его глаз)

- По краям рисунка можно нарисовать окружающих медведя, льды и снега.

Рисунок готов. Какие замечательные медвежата у вас получились!

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

Что вы расскажете о нём своим родителям?

Важно ли то, что вы сегодня узнали и для чего это пригодится в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Белый медведь и северное сияние"

конспект по художественно-эстетическому развитию....

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние»

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние»Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной рабо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белый медведь и северное сияние»

Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точн...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....

Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе. "Белый медведь и северное сияние"

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с новыми техниками изображения.  Познакомить детей с животными Арктики.Задачи:...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....