НОД по изобразительному искусству «Одуванчик» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Любовь Армянинова

Расширять представления о весне и о первоцветах, научить рисовать одуванчик 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД19.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительному искусству «Одуванчик» во второй младшей группе

Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчик.

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, желтый ).

- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).

- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Оборудование: слайды с изображением цветов, краски гуашевые желтого  и зелёного цвета, бумага, ватные палочки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

4. Отгадывание загадок о первоцветах.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Как только начинает таять снег, и солнышко пригревает сильнее, появляются первые весенние цветы. И называются они ПЕРВОЦВЕТЫ. Давайте повторим. (Дети повторяют)

В марте расцветают подснежники, мать-и-мачеха.

(Воспитатель начинает показывать слайды с изображением цветов)

Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показывает).

Воспитатель. Дети, а теперь отгадайте загадку.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел…(Одуванчик)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали!

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру. Я буду вам говорить слова, а вы, когда услышите слово одуванчик, хлопните в ладоши.

(Воспитатель предлагает потренироваться.)

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

Одуванчик, одуванчик,

На кого же ты похож?

Ты и мягкий и пушистый

И лохматый словно ёж.

А вот если затанцует

Ветер быстрый и лихой,

То причёску твою сдует -

Будешь лысый и смешной.

Одуванчик, одуванчик,

Ты прекрасен, когда тишь,

Ветром сдует твой султанчик,

Ты в смущении стоишь.

Эрф И.

-Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на экран, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика?

Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок.

Молодцы! Вот какой красивый цветок.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш цветок, но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Одуванчик в поле спал, (Ладони сложены вместе, изображаем спящих)

Ветерок его качал. (Качаем ладошками)

Солнца луч его коснулся – (Хлопок в ладоши)

Одуванчик встрепенулся: (качаем ладошками)

Лепестки свои раскрыл – (Раскрываем пальчики рук)

Красоту всем подарил. (Соединяем пальчики, при этом ладошки разжаты и образуют круг)

-  А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем так же рисуем листья, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватные палочки и набираем краску белого цвета, ставим над стебельком отпечатки наших палочек. (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

(самостоятельная работа)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась.

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе.

Цель: Формировать знания детей об  одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится....

Перспективный тематический план образовательных ситуаций по изобразительному искусству во 2-й младшей группе

Перспективный тематический план образовательных ситуаций по изобразительному искусству (младшая группа)...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...

Конспект по нетрадиционному методу рисованию ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ Тема: «Одуванчики» во второй младшей группе

Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоцио...

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе...