Художественно - эстетическое развитие «Одуванчики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Синицына Ольга Николаевна

Занятие нацелено на обучение умению рисовать одуванчик нетрадиционным способом «примакивания» султанчиком. Создает условия для умения работать в паре со своими родителями (мамой, папой).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_na_aprel.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №114 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект занятия

по художественно - эстетическому развитию (рисование)

в 1-ой младшей группе «Солнышко»

«Одуванчики »

Разработала: Синицына О.Н.

2023г.

Цель: обучение умению рисовать одуванчик нетрадиционным способом «примакивания» султанчиком, умение работать в паре со своими родителями (мамой, папой).

Задачи: 

Создать условия для:

- формирования у детей представление об одуванчике, какого он цвета, какой формы, умения передавать образ цветка, его строение и форму используя султанчики;

- развития  чувство цвета, формы, композиции при рисование одуванчиков , приклеивание Петушка, и лепке,  и наклеивание из пластилина угощений;

-воспитания отзывчивости, желания прийти на помощь;

- развития мелкой моторики рук,  при лепке угощения для Петушка и выполнения пальчиковой гимнастики «Одуванчики проснулись»

- умения  внимательно слушать и вместе со взрослыми повторять песенки для солнышка и Петушка сопровождая их движениями.

Материалы и оборудование:

-Альбомные листы затонированные в зелёный цвет

- Жёлтая гуашь

- Модель одуванчика на мольберте

- Салфетки

- Пластилин красного цвета

- Султанчики для рисования

- Клей

- Петушки по количеству детей

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций цветов;

- Наблюдение за одуванчиками на прогулке;

- Заучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

В: - Дети подойдите к окну, посмотрите что на небе ярко светит?

Дети:  отвечают  (солнышко, воспитатель просит повторить детей по очереди, а потом хором)

В: - Правильно - это солнышко Давайте встанем в кружок и споем солнышку песенку и поздороваемся с ним.

- Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату

(руки вверху)

- Мы захлопаем в ладоши очень рады солнышку

 (Хлопают в ладоши)

- Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

(делают руками фонарики и пружинку)

- Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля (

кружатся вокруг себя)

- Здравствуй солнышко

(руками машут вверху)

В:  - Дети а кто раньше всех встаёт и громко песенки поёт?

Дети:  отвечают  (петушок, воспитатель просит повторить детей по очереди, а потом хором)

В: - Ну конечно Петушок, а у меня есть волшебная корзина, где спрятался Петушок, вот она (показывает ), но нам надо сначала про Петушка песенку спеть, он как услышит нас , захочет на нас посмотреть.

- Кто проснулся рано, Петушок,

- Поднял к верху красный гребешок,

- Петушок пропел ку-ка-ре-ку,

- Кто ещё лежит там на боку?

- Ку-ка-ре-ку!

В: - Ой, а вот и Петушок (достаёт из корзины куклу бибабо)

 - Петушок, а что ты спрятался в корзину.

П: - На улице весна, а мне скучно,  я хочу погулять на полянке где много одуванчиков , потому что они похожи на солнышко, но их ещё мало на улице.

В: - Дети , а давайте мы попробуем нарисовать поляну , где много одуванчиков.

 - Скажите какого цвета одуванчики? (жёлтого)

- Какой формы ? (круглой)

- Сколько одуванчиков мы будем рисовать? ( много)

Давайте сначала поиграем с пальчиками

- Одуванчик вырос на поляне

(соединить пальцы, изображая бутон,

- Утром,  раскрыл лепестки

(раскрыть руки, разжать пальцы,

- Всем одуванчикам красоту и питание

(сжимать и разжимать пальцы),

- Дружно дают под землёй корешки!

(Пошевелить пальцами «корешками»).

- Вечером, цветки закрывают лепестки.

(Сжать кулачки).

- Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени).

Продуктивная деятельность

В: - Давайте попросим мам, чтобы они нам помогли, вместе с мамами  сядем   за столы.

 - Посмотрите на столе лежат маленькие султанчики при помощи них будем рисовать цветы - одуванчики  , листы бумаги зелёного цвета - это поляна,  макаем в тарелочку с жёлтой краской султанчик и примакиваем на полянку и у нас получатся красивые одуванчики (показ), мамы тоже могут принять участие в рисование одуванчиков .

- У нас на столе лежат петушки их нужно приклеить на поляну по важему желанию.

 - Ой, а у нас на тарелочках лежит ещё комочек красного пластилина, это наверное нам Петушок положил.    

- Дорогие родители - это уже на вашу фантазию, что можно добавит к вашей полянке.

- Не забывайте, что на поляне из одуванчиков, будет гулять Петушок.

 (Родители рассуждают)

В: - Я могу вам сделать подсказку, так как мы ещё малыши , пальчики у нас маленькие предлагаю слепить ягодки или зёрнышки для Петушка (делая круговые движения ладошками), а может быть червячков (делая прямые движения ладошками, вперёд - назад).

(продуктивная деятельность детей с родителями, по музыку)

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Вот сколько сразу у нас выросло цветов, жёлтых одуванчиков.

Молодцы, дети, молодцы мамы, вы все очень постарались! Теперь мне будет весело, а сколько у меня друзей петушков появилось и есть чем угоститься.

- За вашу помощь я вас угощу сладостями «петушками».  (раздаёт вместе с воспитателем петушки)

 - А теперь помогите мне все полянки сложить в мою любимую корзину и я пойду на улицу. Ку-ка-ре-ку! До-сви-да-ние!

(Дети с родителями прощаются с Петушком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

НОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик

Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики в траве» (рисование)

Цель:создать условия развития у детей представления об одуванчике, расширение кругозора.Задачи:Образовательные:расширять знания детей о растениях весной; познакомить с характерными особенностями одува...

Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также  благотворно влияет на нервну...

НОД по художественно-эстетическому развитию "Одуванчик как солнышко на ножке" младший дошкольный возраст

Цель: закрепление навыков составлять многоэлементную композицию из отдельных деталей. Задачи:Обучающие:Учить детей выполнять работу по образцу; закрепить знания детей о природных изменениях ...