Изобразительная деятельность с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра
консультация по рисованию

Аутизм – это расстройство, которое характеризуется выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, трудностями в восприятии чего-то нового, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Дети-аутисты стремятся уйти от контактов, жить в собственном мире. Их поведение характеризуется стереотипностью и нередко деструктивностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_s_detmi_s_ras.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Криницина Е. А.

Аутизм – это расстройство, которое характеризуется выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, трудностями в восприятии чего-то нового, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Дети-аутисты стремятся уйти от контактов, жить в собственном мире. Их поведение характеризуется стереотипностью и нередко деструктивностью.

Обучая детей с РАС изобразительному творчеству, нужно помнить, что с аутичными детьми полезно закрепить место для каждого вида деятельности: здесь – рисуем красками, здесь – лепим, здесь – играем с песком, здесь – рассматриваем картинки. Ребенок быстрее привыкнет, если правила будут соблюдаться из раза в раз, меньше будет тревожиться, зная, что за чем следует. Вместе с этим для аутичных детей полезно менять сложившийся стереотип занятия, постепенно расширяя его, но делать это нужно очень осторожно, давая ребенку время справиться с изменениями.

Большое значение в обучении детей-аутистов изобразительной деятельности имеет нетрадиционное рисование – это пальчиковая живопись, водяная печать, штампование, а также использование бросовых материалов: ватных палочек, губок, пробок, поролона. Высока вероятность обучения творческой работе с природными материалами: листьями, шишками, орехами, цветами, мхом. Обучение нетрадиционному рисованию развивает у детей-аутистов воображение, творчество и мелкую моторику, речь, так как побуждает их к общению с окружающими. Занимаясь изобразительной деятельностью, ребенок пытается сказать взрослому что-то или показать, что ему удобнее использовать в работе, какой материал взять. Педагог должен помнить, что он тоже принимает участие в творчестве, а не сидит и просто наблюдает за ребенком. Тут важно сотворчество, создание совместной картины, поделки, участие в творческих проектах.

Очень важно развитие тактильного восприятия и кинестетического ощущения. Для этого подойдет выполнение поделок и работ с шелком, шерстью, туалетной, гофрированной, бархатной и наждачной бумагой, фоамираном.

Обучая работе с лепным материалом, можно использовать массу для моделирования, глину и простой пластилин. Лепка – одна из важнейших коррекционных методик работа с детьми-аутистами: она позволяет развить у них моторику и сенсорную чувствительность. Лепку можно интегрировать с аппликацией, рисованием и конструированием из разных материалов.

Большое значение имеет обучение созданию простых и сложных комплексных поделок с использованием природных и бросовых материалов, чтобы ребенок мог не только посмотреть, но и понюхать, потрогать и понять эти естественные объекты, материалы.

Изобразительная деятельность детей-аутистов обеспечивает их сенсорное развитие, способность различать цвет, форму, подводит его к более глубокому восприятию богатства красок, линий и их сочетаний, обеспечивает понимание языка различных видов искусства.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дет...

Применение игровой терапии в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

В статье раскрыт опыт применения игровой терапии в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра....

Практика коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в ДОУ

Приоритетная цель реализуемой учителем-дефектологом коррекционно-развивающей работы c детьми, имеющими расстройства аутистического спектра: формирование навыков самостоятельной целенаправленной деятел...

«Песочная терапия в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра»

Цель песочной терапии — не менять и не переделывать, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой, чтобы он смог достичь эффекта самоисцеления...

Роль сенсорных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра.

Роль сенсорных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра....

Рекомендации для сотрудников ДОУ, работающих с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

Организация среды в ДОУПри создании среды для организации образовательного процесса с детьми, имеющими РАС, большое значение имеют:•организация пространства;•организация времени;•органи...