Роль сенсорных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра.
презентация по коррекционной педагогике

Чурбакова Елена Михайловна

Роль сенсорных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_igry_s_autistami.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «КОЛОКОЛЬЧИК » Роль сенсорных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра. Воспитатель: Чурбакова Е.М.

Слайд 2

Роль сенсорных игр в коррекционной работе с детьми с РАС. Цель: Познакомить родителей, имеющих детей с РАС, с опытом использования сенсорных игр для развития ребенка. Задачи: Сформировать у родителей – участников семинара – представление о разнообразии сенсорных игр. Познакомить участников семинара с целью проведения с аутичным ребенком специально организованных сенсорных игр, а также задачами, которые решает их проведение. Активизировать познавательную деятельность родителей, повысить профессиональную компетенцию в том, каких результатов можно достичь, используя сенсорные игры для развития ребенка. Оборудование: Мультимедийный экран, ноутбук. Презентация в электронном виде. Выступление в бумажном варианте. Образцы сенсорных игр.

Слайд 3

Особенности индивидуальной работы педагога с аутичным ребенком. Занятия с аутичным ребенком требуют не только профессиональных знаний и умений, но и больших затрат психической и физической энергии. Кроме того, большого терпения и любви. Вам придется на время занятия как бы раствориться в ребенке, постараться понять его чувства, проникнуть в логику его действий. Если вам удастся заглянуть внутрь ребенка, понять мир его чувств и переживаний, вы станете ему настоящим другом и сможете помочь избавиться от многочисленных страхов, постепенно выведете его в окружающий мир, научите быть более самостоятельным.

Слайд 4

Этап налаживания контакта На этапе налаживания контакта с ребенком не настаивайте на проведении конкретных игр. Будьте более чутким к реакциям ребенка и увидите, что часто он сам предлагает вам форму возможного взаимодействия, которая в этот момент для него наиболее комфортная. Порой стоит принять правила игры, предлагаемые ребенком, не забывая, конечно, о целях работы. И , тогда, через некоторое время он будет видеть в вас союзника, станет доверять вам и однажды примет ваше предложение поиграть немного по-другому. И тут вы можете начать предлагать ребенку сенсорные игры.

Слайд 5

Сенсорные игры — игры , цель которых дать ребенку новые чувственные ощущения. -зрительные (яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание); -слуховые (разнообразные звуки от шуршания листьев до звучания -музыкальных инструментов, учиться их различать); -тактильные (прикосновения, ощупывания различных по фактуре материалов, различных по величине и форме предметов, соприкосновения); -двигательные (ощущения от движения тела в пространстве и ритма движений — ходьба, бег, танцы); -обонятельные (разнообразные запахи окружающего мира — от аромата цветов до запаха дерева); -вкусовые (различать на вкус разные продукты питания).

Слайд 6

Цель проведения с аутичным ребенком специально организованных сенсорных игр - создание эмоционально положительного настроя. Проведение сенсорных игр решает следующие задачи : переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребенка; возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в жизни ребенка человека, который понимает его, открывает новые возможности для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход дальнейшего развития ребенка; получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире; внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что в целом приближает ребенка к миру людей, дает представление о социальных взаимоотношениях.

Слайд 7

Игры с красками «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисуем вместе».

Слайд 8

Игры со свечами «Подуем на огонек» «Гуляем в темноте» «Рисуем дымом» «Холодно-горячо» «День рождения» «Игры со светом и тенями» «Театр теней» «Фонарик» «Темно-светло» «Солнечный зайчик».

Слайд 9

Игры с крупами. «Прячем ручки», «Пересыпаем крупу», «Покормим птичек», «Вкусная каша», «Разложи по тарелочкам».

Слайд 10

Игры с пластичными материалами (пластилин, глина, тесто). «Мнем и отщипываем» «Скатываем шарики» «Раскатываем колбаски» «Режем на кусочки» «Пластилиновые картинки» «Приготовление еды» «Огород». «Надавливаем и размазываем»

Слайд 11

Игры со звуками. «Послушаем звуки», «Постучим, погремим», «Свистульки», «Музыканты», «Звуки природы».

Слайд 12

Игры с ватой. «Снег идет», «Снежинки», «Сугробы», «Снежная крепость».

Слайд 13

Игры со льдом. «Льдинки», «Тает льдинка», «Разноцветный лед», «Ледяные фигуры», «Сосульки».

Слайд 14

Игры с водой. «Переливание воды», «Открывай-закрывай», «Фонтан», «Бассейн», «Озеро», «Море», «Купание кукол», «Мытье посуды».

Слайд 15

Использование наклеек. Игра дает замечательную возможность для проявления аутичным ребенком активности для развития его представлений об окружающем мире. «Салют» «Яблоня» «Кухня» «Зоопарк» «Дорога».

Слайд 16

Совместное рисование. Особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональными комментариями.

Слайд 17

Заключение. Любые задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения должны быть простыми и повторяющимися по не сколко раз в одной и той же последовательности. Только при усвоении простейших программ примитивная однообразная деятельность сменяется направленной. Дети переходят от пассивного к осознанному овладению навыками, различными формами ручной умелости, речью, у них формируется сознание своего Я. Реабилитация должна проводиться в физиологически благоприятные сроки развития ребенка (от 2 до 8-ми лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дет...

Один из элементов коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра

Кто такой аутичного ребенок? С какими трудностями он сталкивается? На что нужно обращать внимание во время коррекции ? Игра, зачем необходимо учить детей с Рас игре? Все ответы в публикации....

Применение игровой терапии в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

В статье раскрыт опыт применения игровой терапии в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра....

«Песочная терапия в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра»

Цель песочной терапии — не менять и не переделывать, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой, чтобы он смог достичь эффекта самоисцеления...

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: « Игры и упражнения по методике Марии Монтессори, применяемые в коррекционной работе с дошкольниками, имеющие расстройства аутистического спектра»

Мастер класс знакомит с методикой Марии Монтессори и представляет  игровой набор 14 в 1, предназначенный для развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста....