Конспект занятий кружковой деятельности "Цветные ладошки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая группа)

Филатова Наталья Александровна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_mamy.docx14.94 КБ
Microsoft Office document icon varene_iz_fruktov.doc419.5 КБ
Microsoft Office document icon veselye_klyaksy.doc39 КБ
Microsoft Office document icon ezhi.doc402 КБ
Microsoft Office document icon petushok_zolotoy.doc121.5 КБ
Microsoft Office document icon prazdnichnyy_buket.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Бусы для мамы»

Программные задачи:

1. Развивать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой (котом) .

2. Поддерживать интерес к рисованию, чувство эмоционального удовлетворения от работы.

3. Продолжать учить рисовать «примакиванием» бусины, располагая их на «нити».

4. Развивать зрительно-двигательную координацию.

5. Продолжать знакомить с двумя основными цветами, побуждать называть их.

Материал: гуашь двух основных цветов, листы бумаги с изображением нити для бусинок на каждого ребёнка, ватные палочки по количеству детей, игрушка «Котик», бусы, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Дети послушайте. Что вы слышите? (раздаётся мяуканье). - Давайте поищем, кто мяукает.

- Кто это? Давайте поздороваемся. (Хоровое и индивидуальное проговаривание)

- Котик, а мы знаем про тебя потешки.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Зубки – белые, глазки – смелые.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.


Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!
У кота, у кота,
На мордочке красота:
Усы гладенькие,
Глазки сладенькие.

- Погладьте котика. Какой он? (мягкий, пушистый).

- Что есть у котика? (ушки, глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).

– Для чего котику глазки? (ушки, носик, ротик, лапки, хвостик).

– Что умеет котик делать? (мяукать, мурлыкать, шипеть).

– Дети, а вы не знаете, почему котик такой грустный? Давайте спросим.

– Котик говорит, что хотел подарить маме бусы, а он их рассыпал.

– Не грусти котик мы тебе поможем. Давайте поможем найти котику бусы и собрать их на ниточку.

- Где же котик потерял бусы, нигде нет. А давайте мы бусы нарисуем и подарим котику.

- Что нам надо взять, чтобы нарисовать бусы (краски, бумагу, ватные палочки).

- Я сейчас вам покажу, как надо их рисовать. Посмотрите, у меня на листе нарисована только верёвочка, а бусин на ней нет. Я их нарисую. Для этого возьму ватную палочку, обмакну ее в красную краску и прижму ее к бумаге, прямо на верёвочке.

Говорю: «Примакнула – убрала». Вот и получилась бусинка. Рядом на верёвочку я одену ещё одну бусинку, потом ещё одну и ещё одну. И всё время повторяю: «Примакну – уберу». И так на всю верёвочку.

Вот и получились бусы. Я нарисовала красные бусы, потому, что краска у меня красная.

- А теперь вы нарисуйте бусы.

После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель выкладывает работы детей, приглашает котика полюбоваться.

- Посмотри, котик, что дети нарисовали для тебя.

– Вика, что ты нарисовала? А ты Настя?

- Для кого ты, Паша, нарисовал бусы?

- Какого цвета твои бусы, Богдан?

- Сколько бусинок нарисовано? (много)

- Подарим, ребята, свои бусы котику.

- Ребята, ваши рисунки с бусами ещё не до конца высохли. Пусть они подсохнут. А мы с вами поиграем.

– Пойдём, котик, с нами играть.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Котик мышек сторожит,

Притворился, будто спит.

Тише, мыши, не шумите,

Котика не разбудите.

- Понравилось играть с котиком? Давайте скажем ему «спасибо» (хоровое и индивидуальное проговаривание). Котик устал, пойдет, отдохнёт, и мы с вами пойдём на прогулку собираться.



Предварительный просмотр:

«Варенье из фруктов» (техника «картофельные штампы»)

Цель: учить выполнять линейный орнамент на заданной форме, чередуя элементы узора фруктов; познакомить детей с работой штампами (картофельными клише); воспитывать аккуратность в работе, умение подбирать характерную цветовую гамму.

Задачи:

• познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования – картофельные штампы;

• развивать мелкую моторику рук;

• учить рисовать штампами, создавать и придумывать различные композиции рисунков;

• закреплять знания детей о форме, цвете, какой плод на вкус, что можно из него приготовить;

• развивать речь, умение называть какой продукт у тебя получится, закрасить кружочки красным цветом, если продукт кислый, зеленым – если сладкий.

Дидактические материалы: заготовки готовых картофельных штампов, гуашь, кисти, белые листы бумаги, емкости с водой. Карточки с изображением фруктов. Пустые баночки для заготовки варенья. Корзинка с муляжами фруктов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, на которых растут фрукты, рассматривание муляжей фруктов на ощупь, беседа с детьми, что необходимо растению для роста.

Ход занятия

Воспитатель просит обратить внимание детей на корзинку с фруктами. Вопросы:

• Что это?

• Где растут эти плоды?

Воспитатель загадывает загадки, дети называют ответы и показывают фрукт.

Я - полезней всех на свете,

Обожают меня дети.

Сочная и сладкая,

Словно капля, гладкая,

Целый день бы кушал

А зовусь я… (грушей)

Я крепкое, хрустящее, чудо настоящее.

Желтое и красное - кожица атласная,

Бываю и румяное, детям всем желанное… (яблоко)

Воспитатель: Штампинг - интересная техника рисования, она дает простор фантазии и стимулирует воображение, а для того, чтобы изготовлять штампы, нам нужна только картошка. Сегодня мы будем с вами учиться рисовать штампами.

На столах у детей лежат штампы и карточки. Воспитатель предлагает поиграть. На карточках штампами нарисованы фрукты, дети называют фрукт и говорят, сладкий он или кислый. Если сладкий - закрашиваю кружочек зеленым цветом, если кислый – красным цветом.

Педагог просит детей выбрать себе любые два штампа фруктов. На столах у детей лежат заготовки банок для варенья. Далее воспитатель рассказывает, что из фруктов варят варенье, и предлагает детям «сварить варенье» и разложить его по банкам. Показ и объяснение воспитателем, как правильно наносить штампы на лист бумаги.

Пальчиковая гимнастика «Мы собрали ягодки».

Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят:

Ладушки-ладки, Мы собрали ягодки,

Мы собрали сами, Своими руками.

А в саду нашем Нет деревьев краше

Вот такие груши! Вот такие яблоки! (Показывают руками.)

Вот такая вишенка! Вот такая слива!

А без этих фруктов и компот не вкусен!

Детям предлагается самостоятельно нанести штампы в банки. Когда работа будет закончена, воспитатель просит правильно назвать варенье.

Игра «Приготовь варенье и правильно назови».

Яблоко - яблочное

Груша – грушевое

Вишня – вишневое

Персик – персиковое

Итог: детские работы, выполненные в технике «картофельные штампы».

Дидактическая игра «Приготовь варенье из фруктов» в средней группе (техника  «картофельные штампы»)   http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-22345-1451936232.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-22345-1451936265.jpg  http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-22345-1451936295.jpg

 штампы яблоком



Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

Нетрадиционная техника рисования — кляксография.

«Весёлые кляксы»

Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

Задачи:

1. Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

2. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

3. Воспитывать интерес к данному виду рисования.

Материал для НОД: Альбомные листы, размер А4; дополнительные листы для тренировочного упражнения; гуашь; кисти; салфетки; готовые работы по кляксографии для образца.

Кляксография

Основой данной техники рисования является клякса. В понимании многих клякса ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно-творческой деятельности детей. Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности -зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем рисовать с одной краской, потом с несколькими.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.

Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии. Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки,           - кисти рук сцепить в «замок»,

И не стало в доме скуки.                  - вращательные движения по кругу

Чтобы было веселей,                        - хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда!                                       - встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!    - повороты туловища влево-вправо, руки на поясе

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка,                       - руки на поясе, наклон туловища вперед.

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог,                          - прыжки на месте.

То ли очередь в ларёк?

Это правда!                                             - хлопки в ладоши.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!      - прыжки на месте.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! (Э. Успенский)         - хлопки в ладоши.

Сказка про вредную кляксу

В одной волшебной стране жила фея. Она очень любила рисовать. Однажды фея хотела нарисовать закат, но вредная клякса испортила её рисунок, везде оставила свой грязный след. Вот посмотрите, что натворила эта вредина. Как же нам успокоить фею и исправить рисунок? (Дети высказывают предположения.)

Ребята, давайте внимательно посмотрим на кляксы и подскажем фее, во что можно их превратить. (Ответы детей.) Посмотрите, какой красивый рисунок получился. Давайте и мы попробуем нарисовать рисунок с помощью разноцветных клякс, чтобы у кляксы были друзья, и она перестала бы быть такой злюкой.

2. Практическая часть.

• Сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.

• Набрать на кисточку побольше краски любого цвета и капнуть на одну половинку листа.

• Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.

• Раскрыть лист, посмотреть, что получилось в результате данных манипуляций.

Воспитатель обращает внимание на то, что второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале.

• Проделать ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Все это делать быстро, чтобы капли не успели высохнуть.

• Посмотреть, что у кого получилось, и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и красками.

3. Итог НОД.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, рассказывают о том, что получилось, оформляют выставку.

Воспитатель: Я думаю, что теперь клякса перестанет быть такой врединой и мешать больше никому не будет. Мы ей показали, что даже клякса может быть доброй и весёлой.

О пользе Карандаша и Кисточки (отрывок)

…. Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот помеха!

Клякса эта очень злится:

- Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой. (Н. Алексеевская)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности «Ежи»

Цели и задачи:

Продолжать знакомить с ежами (внешний вид, питание, повадки, образ жизни)

Научить рисовать животных с помощью тычка, дополнять рисунок деталями.

Развивать любознательность, воображение.

Материалы:

1. Картинки с изображением ежей.

2. Альбомные листы с нарисованным контуром ежа.

3. Две кисточки, оборудование для рисования.

4. Два образца: на одном только контур ежа, на другом ежик, нарисованный методом тычка.

Техника тычкования: по контуру концом кисточки ставятся точечки.

Кисть держат только вертикально.

Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением ежей.

Ход занятия

- Дети, сегодня у нас будет интересное занятие по рисованию. К нам придет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы угадайте.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Д.: - Ёжик.

В группу входит ребенок, переодетый в ежа с яблоком. (или ежик игрушка)

В. предлагает детям спросить у ежа, где он был и куда несет такое большое яблоко:

- Ежик, куда бегал?

- В сад зеленый.

- Что искал?

- Яблоко брал.

- Для кого?

- Для сына моего.

В.: Ежики - заботливые родители. Они носят на своих иголках еду для своих деток, траву и листья для постели. А если увидят опасность, они сворачиваются клубком, выставляют колючки, и зверь им не страшен.

- Ежик, ты не бойся деток, потому что дети добрые и тебя не обидят.

- Сейчас вам расскажу историю, которую написал писатель Е. Чарушин «Еж».

 «Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками - везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежит и ещё целый час. Потом вылез из колючек, чёрный ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».

- Дети, вам понравился этот рассказ?

- Где нашли ребята ежа?

- Какой был ёж?

- Что предлагали попить ему дети?

- Почему ёж сначала не пил молоко?

- Как ёж убежит в лес?

Физкультминутка «Еж с ежатами»

Под огромною сосной,

На поляне на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.             (Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.)

Мы вокруг все оглядим,             (Делают повороты головой в стороны.)

На пенечках посидим             (Приседают.)

А потом все дружно спляшем,             (Дети кружатся.)

Вот так ручками помашем.                (Машут руками.)

Помахали, покружились

И домой заторопились.                   (Убегают на свои места.)

После разминки дети садятся за свои места.

В.: - Мы с вами отгадали загадки, послушали рассказ, рассматривали ежа и много узнали о нем. Наш гость заскучал, давайте нарисуем ему друзей-ежей.

(Уточнить название частей тела ежа.)

- Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но чего же у него не хватает? (иголки)

- У нас сегодня новая краска - серая! Я ее сделала, чтобы вы нарисовали иголки ежику.

Сделать несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги. Начать рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри его. Тонкой кистью черной гуашью рисуют глаза, нос, уши ежа.

- Чтобы нашим ежам было весело, можно дополнить рисунок солнышком, облаком, травкой.

- Давайте покажем нашему ежику, каких друзей мы ему нарисовали.

(Дети рассказывают о своих рисунках. Ежик благодарит детей за красивые рисунки. Можно угостить детей яблоком, поделив его на всех детей.)

Нетрадиционные техники рисования в детском саду.  Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Ежи»

Игра с колючим мячом.  

Воспитатель: А давайте поиграем с мячиком-ёжиком, садитесь на пол.

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки           (катают мячик-ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку          (катают ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишек        (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите         (катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки!            (катят мячик в домик).

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся. (прижать пальцы)

Солнце ежика согрело -

Ежик развернулся. (выпрямить пальцы)

Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.

Жа-жа-жа,

Мы в лесу нашли ежа.  (Слегка касаясь пальцами , провести по лбу 7 раз)

Жу-жу-жу,

Подошли мы к ежу.  (Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)

Ужа-ужа-ужа,

Впереди большая лужа.  (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны - вместе).

Жок-жок-жок,

 Надень, ежик, сапожок.  (кулачками массировать крылья носа)

.



Предварительный просмотр:

Рисование ладошками с использованием штампов

«Петушок-золотой гребешок»

Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. 

Задачи: 

- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, морковного штампа, ватных палочек);

- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;

- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;

- формировать элементарные экологические представления;

- вызвать эмоциональный отклик;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: лист бумаги формата А4, гуашь, ватные палочки, лист бумаги для создания штампов, морковный штамп в виде дощечки, художественная кисть, баночка для воды, небольшая ёмкость для разведения краски.

Ход работы:

- В прошлый раз мы рисовали с вами весёлое куриное семейство. Но оно было не совсем полным, так как мы не нарисовали главу семьи — папу-Петушка. А ведь он заслуживает особого внимания. 

Петухи — удивительные создания. Никто другой из птиц и животных не может сравниться с петухами в определении времени. Поют петухи всегда в одно и то же время. Издавна на петухов ориентировались как на часы. Их знаменитый крик «Ку-ка-ре-ку!» по утрам выполнял роль будильников. Именно за этот крик и приручили люди петухов.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь? (Потешка)

Яркий гребень набекрень, красочное оперение, изогнутый цветной хвост — всё это находка для художников.

Как можно вспомнить про такого красавца и не нарисовать его? Сейчас же попытаемся это сделать!

Лист бумаги располагаем вертикально. Примерно посередине выполняем отпечаток ладони. При этом ладонь для оттиска разукрашиваем в разные цвета. Саму ладошку и большой палец — одним цветом (в данном случае - жёлтым), остальные пальчики — разноцветные.
Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец поднят вверх. Это будет сам петушок.

Кистью рисуем под петушком две горизонтальные коричневые линии — жерди забора.

Морковным штампом в виде дощечки рисуем заборчик. Изготовить такой штамп несложно. Морковка делится вдоль пополам, затем обрезается в виде полоски и углом заостряется конец. Штамп необязательно располагать строго вертикально. Так передается эффект покосившегося забора.

Ватной палочкой, смоченной в чёрной краске, оформляем глаз петушка и гвоздики в заборе.

Для изображения клюва используем специально изготовленный для этого штампик. Делается он следующим образом: из коктейльной трубочки с помощью маникюрных ножниц выстригается остроугольный выступ, который затем отгибается наружу. Обмакивая этот штампик в красную краску, рисуем петушку клювик. Для изображения раскрытого клюва примакиваем штамп дважды. 

Ватной палочкой, расположенной вдоль поверхности листа, выполняем изображение бородки.

Ватной же палочкой формируем фигурный гребень.

Крышкой от баночки гуаши выполняем оттиск. Это будет сердцевина солнца.

Ватной палочкой примакиваем по её окружности лучики.

Для изображения травки и облака нам потребуются штампы из жатой бумаги.
Лист бумаги делим на две части, бумагу комкаем, выделяем кончики для удерживания. 

Обмакиваем в зелёную краску и выполняем многократные оттиски ниже заборчика. Получается изумительная травка.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27378_3bc0a312701ffbb7f7aed9501e3c963e.jpg.jpg

Аналогично прорисовываем облачко. Петушок получается, как живой. Того и гляди, закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27378_28df7371fbed611f6801b11c36552cab.jpg.jpg




Предварительный просмотр:

НОД по рисованию «Праздничный букет»

(нетрадиционная техника рисования)

Цель: Создать эмоциональный настрой через использование нетрадиционных художественных техник: оттиск печатками из овощей (цветы разной формы), «губку - тампон», косметические палочки.

Программное содержание:

  1. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передаваемую в детской работе.
  2. Формировать у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности путём применения нетрадиционных форм рисования.
  3. Упражнять детей в передаче образа цветка с помощью печаток (оттиск) и косметических палочек (метод «тычка»), познакомить  с новым методом тампонирования с помощью «губки-тампона».
  4. Развивать ассоциативное мышление, чувство композиции.
  5. Закреплять знание детьми названий цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый) и оттенков (голубой, розовый), активизировать их в речи детей.
  6. Закреплять знания детей об особенностях времен года: осенью солнце светит редко, небо покрыто тучами, часто идёт дождь.
  7. Продолжать работу по развитию мелкой моторики пальцев рук, способствующей развитию речевого артикуляционного аппарата и формированию кисти рук.

Оборудование:

Венок для Осени, корзинка, нарукавники, печатки из картофеля (цветы разной формы), косметические палочки, гуашь, тряпочки, заготовка нарисованного на ватмане букета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое наступило время года? (осень)

Воспитатель: Правильно. Осенью часто идут дожди, дует ветерок, а солнышко с нами играет: то светит ярко, то прячется за тучку.

Глазки вы закройте, не подсматривай никто! А сейчас открыли дружно, и увидели кого?         

Воспитатель надевает венок осени.  Звучит нежная музыка.

Осень: Да, ребята, я - Осень!

             В гости к вам пришла.

             Дождь и холодные лужицы  вам принесла.

Осень: Давайте все вместе покажем, как капает дождик.

Дети стучат пальчиками по ладошке и произносят «кап – кап».

Осень:  Капелькой дождика можно и поиграть. Дождик начинается и капает медленно. Дождик идёт сильнее, и капельки капают быстрее.

Отстукивание ритма в разном темпе.

Осень:  А сейчас ещё раз закрыли глазки, не подглядывай никто, а теперь открыли глазки и увидели… Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, посмотрите, какой красивый осенний букет я вам принесла.

(рассматривают с детьми букет из  цветов, листьев и ягод)

Осень: Давайте нарисуем подарок для наших мам и пап. Но чтобы чистыми вы были - нужно вещи нам беречь, нарукавники одеть.

Достаёт нарукавник из корзинки, дети их надевают. Предлагает детям пройти к столу, на котором лежит нарисованный букет.

Осень: Смотрите, у нас в гостях уже кто-то побывал.

             Как вы думаете, кто бы это мог быть?                      

             Да вот и записка: «Знаю, что вы хотите нарисовать букет для ваших мам и пап, хотел вам помочь. Вот только не смог задержаться. Осень идет так быстро и мне надо спешить, успеть согреть всех своим теплом! Солнечный Лучик».

Осень:  Солнечный лучик  начал рисовать замечательный букет, мы продолжим его работу.

Осень: Посмотрите, в моей волшебной корзине есть печатки, они не простые, они умеют рисовать.

Закрепляет цвета красок. Объясняет, как пользоваться тампонами и предлагает сначала взять тампоны девочкам, потом мальчикам,  и нарисовать другие цветы.

Осень: Мы теперь знаем, как можно рисовать цветы, а теперь давайте покажем, как растёт цветок.

Пальчиковая гимнастика

В землю зернышко кладём.

Поливаем, тихо ждём.

Как же это всё бывает?

Солнце землю согревает

И ему навстречу в срок

Появляется росток.

Он совсем ещё малыш

Наш зелёненький крепыш.

На котором точки, почки

Появляются листочки.

Посмотрите, вот же он

Появляется бутон.

А раскроет лепесточки

Появляются цветочки.

Жёлтый, красный, голубой

Выбирай себе любой.

Осень: Давайте возьмем тампоны и нарисуем цветы.

 Во время работы помогает детям уточнением, подсказкой, индивидуальным показом, закрепляет понятия вверху, внизу, справа, слева. После работы протирают руки влажными салфетками.

Осень: В моей корзинке есть волшебные палочки, ими тоже можно рисовать цветы.

Дети «тычком»  заканчивают работу

Осень: Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился. Снимите свои нарукавники.

Осень: А пока краски будут высыхать, можно нам и поиграть. А прежде чем мы начнём играть, давайте порадуем Осень и расскажем про неё стихотворение.    

Осень, не скучай, лучше с нами поиграй.

 Дети вмети с воспитателем, играют в хороводную игру «Осень»  

Осень: Ребята, вы очень постарались. Посмотрите, какой букет у вас получился. Все краски осени в этом букете.

Осень: Ребята, глазки вы опять закрыли, у осени в гостях вы были.

 Дети закрывают глаза, Осень снимает венок.

Воспитатель: Все открыли глазки, перед вами снова я  -  ваша воспитательница. Ребята, вы просто молодцы, нарисовали вместе с солнышком такой замечательный букет. А чтобы бы запомнили  наше занятие, в моей волшебной корзинке для вас тоже есть подарки.

Вручает детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по кружковой работе "Цветные ладошки"

В отчёте раскрываются основные техники нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет, мероприятия, проводимые с родителями и детьми....

Презентация кружковой работы "Цветные ладошки"

Отчёт о работе кружка "Цветные ладошки" во 2 младшей группе....

Программа кружковой работы "Цветные ладошки"

Программа кружковой работы "Цветные ладошки"  разработана для детей младшего дошкольного возраста....

Программа кружковой работы "Цветные ЛАДОШКИ"

Вариативная программа  на основе программы Лыковой "Цветные дадошки" во второй младшей группецель: развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности...

Рабочая программа по кружковой деятельности "Цветные ладошки" для детей 5-7 лет

Занятия художественным творчеством – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет соб...

Конспект занятия кружковой деятельности по оригами "Рыжая лисичка" для детей подготовительной группы

Занимательное изготовление из бумаги маленьких лисят для мамы лисички с прхождением интересных заданий....

Конспект занятия кружковой деятельности «Русские шашки» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Диагонали»

В конспекте используются материалы  Сидорычева В.Н. «Русские шашки для дошкольников» и стихотворение про правила игры с сайта:.https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/3176113...