«Инновационные методы ИЗО деятельности»
материал по рисованию (младшая группа)

Тема моего выступления:

«Инновационные методы и приемы изо деятельности».

 

Цель моей работы это:

воспитание свободного уверенного в себе человека, умеющего видеть эстетику в окружающей его действительности и творчески подходить к решению любых поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_metody_izo_deyatelnosti.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Инновационные методы  ИЗО деятельности»

  От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. 

    Работа воспитателя – не просто труд -  это прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет.

Тема моего выступления:

«Инновационные методы и приемы изо деятельности».

 

Цель моей работы это:

воспитание свободного уверенного в себе человека, умеющего видеть эстетику в окружающей его действительности и творчески подходить к решению любых поставленных задач.

Задачи.

1. Учить детей, видеть красоту окружающего мира и богатство родного края.

2. Знакомить детей с элементарными средствами выразительности.

3. Развивать художественно-творческие способности и эстетические чувства у детей.

4. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Выполняя поставленные задачи, я строго соблюдаю требования к охране жизни и здоровью дошкольников.

В своей работе я пришла к выводу, что невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами. И для решения этих задач детском саду я применяю многочисленные инновационные технологии, что дает, мне возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал-это (слайды, фильмы, видеоролики и музыку). На своих занятиях по изо деятельности я часто использую мультимедийное оборудование, что облегчает мою работу. А вот с помощью этого оборудования мы с ребятами имеем возможность посещать крупнейшие музеи мира, фотовыставки, картинные галереи.

В своей деятельности я так же применяю и нетрадиционные способы работы.

 

    Для развития полноценной личности человек с детства должен пребывать в спокойной атмосфере, располагающей к творчеству. Нетрадиционные техники рисования позволяют раскрыть потенциал и приблизиться к созидательному процессу. Такие методики широко применяются в детском саду и подготовительных дошкольных учреждениях.

     Особенности необычной техники 

Любой вид изобразительного искусства предоставляет неограниченные возможности для самовыражения, более тонкого понимания окружающего мира, фиксирования и передачи мимолётных впечатлений и настроений, а также способствует обретению внутренней гармонии и развитию личности. Помимо привычных техник рисования, в дошкольных образовательных учреждениях широко применяются и нетрадиционные направления изобразительного творчества. Они предоставляют массу дополнительных возможностей для постижения окружающего мира и воплощения оригинальных замыслов. В отличие от традиционных методик, необычные техники позволяют ребёнку максимально раскрыть свой творческий потенциал, не обременяя его рамками Большинство нетрадиционных техник рисования направлены на свободу, не навязывая при этом страх совершить ошибку, который в дальнейшем мешает творчеству и личностному развитию, превращая талантливых людей в посредственность. Оригинальные способы позволяют использовать различные материалы и помогают научиться мыслить нестандартно.

Чем полезно рисование нетрадиционными способами 

Нетрадиционная техника рисования в детском саду или подготовительной дошкольной группе развивает ум и творческие способности. С раннего возраста нужно прививать детям любовь к искусству и поощрять творческие проявления. Малыш учится связывать единую композицию, создавая её из мелких деталей, гармонично располагать различные элементы, реализовать задуманное или импровизировать.

Необычные техники рисования имеют массу преимуществ: 

  Определённые разновидности изобразительного искусства не требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет создать оригинальную картину при помощи необычной техники. Это придаёт детям уверенность и желание стремиться к дальнейшему развитию, не тревожась о неудачах и ошибках.

   По сравнению с традиционным рисованием, необычные техники позволяют затрачивать значительные меньше времени на создание картин. Это очень важно для детей дошкольного возраста, ведь у многих из них не хватает усидчивости и терпения для продолжительной работы.

   Благодаря использованию всевозможных материалов, различных по форме, размеру и фактуре, у детей развивается мелкая моторика. Это в свою очередь положительно сказывается на мышлении и дикции, поскольку способствует развитию определённых участков мозга.

     Необходимость смешивать цвета и находить новые оттенки. Это развивает цветовосприятие и эстетический вкус.

    Дети знакомятся с формой и объёмом, что развивает пространственное мышление и воображение.

    Применение необычных инструментов и материалов помогает научиться принимать нестандартные решения, находить ответы в любых ситуациях.          Ребёнок учится планированию, заранее определяя последовательность простых действий.

    Некоторые методики могут освоить даже маленькие дети, которые ещё не научились правильно держать карандаш или кисточку.  

     У детей развивается наблюдательность и более тонкое восприятие образов. Осознание сопричастности к созидательному процессу положительно сказывается на развитии многих личностных качеств. Эта техника позволяет ребёнку почувствовать самостоятельность и значимость собственной работы.

    Развивается внимательность, усидчивость и способность к концентрации. Однако это происходит легко и без принуждения, поскольку большинство техник подразумевают выполнение рисунка за короткий промежуток времени. Это даёт ребёнку возможность постепенно привыкать к новым видам деятельности. Детям прививается эстетический вкус, развивается эмоциональная отзывчивость.

Рисование ладошками

 Нетрадиционная техника изображения, наиболее распространённая в детском саду, — это рисование ладошками и пальцами. Такую методику способен освоить каждый ребёнок. Техника выполнения чрезвычайно проста – достаточно просто опустить руку в ёмкость с краской или раскрасить ладонь при помощи кисти, а затем поставить отпечаток на листе бумаги. При организации этого процесса преподаватель должен действовать по принципу «от простого к сложному». В ясельной или младшей дошкольной группе (возраст от 1 до 3 лет) дети ещё не создают композиционные произведения. На данном этапе они знакомятся с цветом и фактурой краски. Для ребенка от 1 до 3 лет рисование ладошками – оптимальный вариант, поскольку он ещё не может правильно держать кисть или карандаш.  

Для начала следует выбирать самые простые и привычные для детей образцы: 

цветы;

солнце;

деревья;

 рыбки.

   Нанесённый отпечаток нужно дополнить деталями, завершающими образ.   Техника рисования ладошками благотворно влияет на психику ребёнка, позволяет ему успокоиться, привыкнуть к незнакомой обстановке на этапе адаптации к новой окружающее среде. Эта увлекательная игра также помогает детям научиться находить общий язык со сверстниками.

  В группах дошкольного возраста можно предлагать коллективную работу – каждый ребёнок оставляет отпечаток, и создаётся какой-то образ. Для развития творческого потенциала рекомендуется давать детям возможность определить созданный образ и дополнить его недостающими деталями.     Рисование ладонями и пальцами не требует специальных материалов и инструментов. Понадобится лист бумаги и краски. Для этого вида творчества рекомендуется использовать гуашевую краску, слегка разбавленную водой. Лучше всего налить цветную жидкость в блюдце. Также существует прекрасная альтернатива – так называемые, пальчиковые краски. Они абсолютно безопасны для ребёнка, легко смываются и не содержат токсичных веществ.  

 Идеи для рисования 

Дерево

Для создания такой картины рекомендуется следующая последовательность действий: на ладонь наносится коричневая краска и ставится отпечаток на листе бумаги; это изображение массивного ствола многовекового дуба; мелкими штрихами, при помощи пальцев дереву пририсовываются листья; для завершения картины можно лёгкими синими разводами изобразить небо.

Цветы 

Здесь открываются безграничные возможности для фантазии. Ладошками можно изображать различные цветы: с небольшим смещением по кругу наносится несколько отпечатков (при этом ладонь изображает сердцевину цветка, а пальцы рисуют лепестки), что позволяет получить изображение сказочных цветов, напоминающих астры или хризантемы. если пальцы держать вместе, такие отпечатки будут похожи на тюльпаны.  

Штампы, оттиски 

Суть методики заключается в том, что красящее вещество наносится на поверхность какого-либо предмета, который затем прикладывается к листу бумаги, оставляя оттиск. Для этого понадобятся всевозможные материалы, и чем разнообразнее, тем лучше.

Для этой цели прекрасно подойдут: листья; пробки; рельефные салфетки с узорами; мятая бумага; перья.

Что касается красок, рекомендуется брать гуашь или акварель. Этот способ позволяет наносить несколько одинаковых изображений, составляя орнаменты или сюжетные изображения, дополненные деталями. Данная методика рисования подходит как для самых маленьких художников, так и для детей подготовительной группы.

Рисование поролоном 

Нетрадиционная техника рисования в детском саду зачастую подразумевает применение простых материалов необычным способом. Одна из таких методик – рисование поролоном. Эта техника даёт возможность получить оригинальные изображения, которые невозможно выполнить кистью. Для работы понадобятся акварельные краски, кусочки поролона разной величины и листы бумаги. Суть метода очень проста – губка окунается в слегка разведённую водой акварель и прикладывается к листу бумаги. Также можно выполнять штрихи и разводы. Различная сила нажатия помогает варьировать текстуру.

Польза техники рисования поролоном: Развивается воображение. Ребёнок учится распознавать знакомые предметы в замысловатых оттисках. После нанесения основных элементов, рисунок дополняется деталями, завершающими картину. Дети учатся наносить крупные элементы, располагая детали в соответствии с размером листа. Это даёт начальные понятия о композиции. Развиваются импровизационные навыки. Дети учатся распознавать различные по текстуре изображения.

  Рисование при помощи ватных палочек

Принцип такой техники заключается в том, что ребенок закрашивает картинку точками. Для этого ватную палочку необходимо обмакнуть в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра для ребенка. Их использование дает детям чувство раскованности, развивает воображение и дает полную свободу для самовыражения.

Подводя итог своего выступления, хочу сказать: Необычное всегда интересно! Очень важно с ранних лет приучить ребенка к прекрасному. Нетрадиционные техники изображения привлекают детей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, главное процесс. В ходе занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика.

Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.

Дени Дидро

Свое выступление я хочу завершить словами В. А. Сухомлинского

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Благодарю за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная образовательная деятельность

Образовательная деятельность по коррекции и развитию речи детей на материале стихов о природе на этапе автоматизации звуков в самостоятельной речи....

Сообщение из опыта работы "Инновационная составляющая деятельности ДОУ"

В сообщении представлен опыт работы на базе дошкольного учреждения районной инновационной площадки по технологии Школа Эйдетики....

ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по продвижению ВФСК ГТО среди детей, педагогов и родительской общественности

ОПЫТ РАБОТЫ  МАДОУ ДСКВ «Сказка» по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди детей и родительской общественности....

Инновационное направление деятельности педагога по проблеме интеграции содержания образовательных областей в музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно...

Инновационное направление деятельности педагога

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно...

Опыт инновационной педагогической деятельности по экологическому воспитанию дошкольников воспитателя МБДОУ д\с "Теремок" комбинированного вида г.Ардатов Камаевой Н.Н.

Мой опыт эколого-педагогической работы показал, что дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний. Дети знают, что будущее нашей Земли зависит от наших поступков....

"Инновационно-педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании".

Модернизация дошкольного образования,развитие инновационного стиля мышления,совершенстовование профессионализма педагогов невозможно без организации такой деятельности,которая бы решала проблемы отсут...