Конспект НОД " На дне морском" - средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Волобуева Татьяна В.

Как познакомить детей с нетрадиционной техникой "печать от руки", изображать подводный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_dne_morskom-sred.gr_.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по художественно-эстетическому развитию

«На дне морском» в средней группе

(нетрадиционная техника)

                                                                                                                        

                                                               

                                                                       Воспитатель: Волобуева Т.В.

   

             

Программное содержание:

  • познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от

руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт;

  • закреплять умение детей придумывать новые образы и воплощать их в

рисовании по представлению;

  • воспитывать желание сотрудничать и чувство личной ответственности

за конечный результат общего труда.

Оборудование и материалы: тонированная бумага форматом А2; иллюстрации, фотографии, детские рисунки, изображающие подводный мир и его обитателей; краски акварельные и гуашевые, поролоновые губки, кисти разных размеров, салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: педагог вместе с ребятами рассматривает иллюстрации в книгах и журналах, обращает внимание на яркость окраски и необычную форму рыб и других обитателей моря: морских звезд, медуз, улиток, морских коньков; подчеркивает плавность линий, образующих форму водорослей и обтекаемого тела рыб. Детям также предоставляется возможность понаблюдать живых рыбок в аквариуме. Педагог показываете, как тонировать бумагу цветами моря.                                

Ход деятельности:

  1. Организованная часть

- Каких обитателей моря вы знаете, какие из них запомнились и понравились больше всего и почему.  

Отгадайте загадки:

  • Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит –

Проплывает важно…….                                            кит

  • Передние – ласты, и задние – ласты!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не знает,

Потомству даст жизнь, на песок выползает.            морская черепаха   

  • Хрустальное блюдце! Не видите блюдце?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нем щупальца – спицы, а спиц тех коснуться

Не каждый решиться. Обжечься есть страх!               медуза

  • Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днем и ночью все кочует.                                               акула

  • Есть лошадка, что не пашет, и-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде, прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?                                                морской конек

  • В зеленоватой тишине

Танцуют ленточки на дне.

Собравшись в пышные кусты,

Щекочут рыбам животы.                                                    водоросли

  1. Основная часть

Нескольким желающим дается задание показать на доске разные способы изображения водорослей.

Затем педагог показывает нетрадиционный способ изображения медузы «печать от руки». Ладошка полностью окрашивается выбранной краской (предварительно смачивается влажной губкой, затем слой гуашевой краски) и делается отпечаток, который дополняется деталями, нарисованными кисточкой.

Самостоятельное рисование детей.

После отпечатка медуз ребята дополняют изображение рыбами, морскими звездами, улитками, ракушками, водорослями, камушками.

Физкультминутка

Море очень широко,                                  дети широко разводят руки в сторону

Море очень глубоко.                                        приседают, коснувшись руками пола

Рыбки там живут, друзья,                               выполняют движение «Рыбка»

А вот воду пить - нельзя.                       разводят руки в сторону, приподняв плечи

  1. Рефлексия.

По завершению дети любуются работами.

Море – чудная страна: сверху синь одна видна.

А нырнешь, и под водой встанет мир перед тобой.

Рыбы машут плавниками над зелеными лугами.

Лес кораллов подрастает, в нем коньки летают стаей.

На камнях из мха подушки, под подушками ракушки,

Янтари и жемчуга, перламутровы луга.         

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект НОД по математике в средней группе "Морское путешествие"

Конспект НОД по математикен в средней группе "Морское путешествие"...

Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»

Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МОРСКОЕ ДНО»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.  Нетрадиционная техника рисования песком....

Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Морское путешествие»

Конспект НОД по математике в средней группеТема:   «Морское путешествие» Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМПИнтеграция образовательных областей: образоват...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Морское путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием конструирования из бумаги в технике «оригами». Тема: «Морское путешествие&r...