НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка пушистая»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Карташева Лариса Станиславовна

Развитие умения рисовать елочку нетрадиционным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartasheva_l.s.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка пушистая»

Интеграция образовательных областей«Художественное творчество»«Речевое развитие»,

Цель: развитие умения рисовать елочку нетрадиционным способом методом тычка.

Задачи: упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги; развивать творческое воображение;

умение использовать нетрадиционную технику рисования (тычка);

обогащать словарь детей, формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?»;

воспитывать усидчивость, аккуратность.

Методические приемы: игровая ситуация, отгадывание загадки, психогимнастика, продуктивная деятельность, подведение итога.

Предварительная работа: наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, чтение стихотворений о новогодней елке, рисование елки гуашью, разучивание стихотворений

Материалы и оборудование: искусственная елка, гуашь зеленая, кисти клеевые, баночки с водой, салфетки, альбомные листы с нарисованным контуром елки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать, про какое дерево эта загадка:

Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдё шь:

Стоит колючая,как ёж,

"Зимою в платье?",

- "Ну и что-ж!"

А платье то пушистое,

Зелёное,ветвистое!

Затем вносит елку в группу. Дети обходят вокруг, рассматривают, трогают ее.

Похвалите ёлочку. Расскажите, какая она? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.) Молодцы, сколько слов придумали.

-Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.

- Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям еще раз прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться).

Далее воспитатель предлагает детям попробовать превратиться в лесных красавиц.

Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ё лочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.

(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

(Автор стихотворения — М. Пляцковский)

Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.

Затем педагог обращает внимание детей на то, что елочка одна, у нее нет друзей, но они могут ей помочь. Предлагает детям нарисовать елочке-красавице подруг.

Воспитатель предлагает детям взять кисть, набрать краску и проговаривая стихотворение нарисовать елочку :

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит.

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз,

Все получится у нас!

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей, что рисовать надо в пределах контура.

Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает собрать их елочки в большой лес (работы вывешиваются на доску) и полюбоваться на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"

конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Пушистый котёнок»

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Пушистый котёнок»Цель: создание рисунка животного м...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе “Одуванчик пушистый”

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе“Одуванчик пушистый&rdquo...

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе "Пушистые одуванчики".

Конспект занятия по рисованию «Пушистые одуванчики».Цель занятия: учить детей рисовать несложные пейзажи, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать умение п...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе – коллективная работа «елочка» (методом тычка жесткой полусухой кистью).

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы общеразвивающей направленности. Целью данного занятия является: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью, развивать эстетическое в...

Методическая разработка НОД по рисованию во второй младшей группе "Пушистый котенок"

Нетрадиционный подход к организации по изобраительной деятельности во второй младшей группе стимулирует любознательность и познавательную активность детей....