конспект по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Домотырко Валентина Андреевна

Конспект открытого занятия в средней группе.

по нетрадиционному изобразительному искусству

«Волшебные узоры»

 

Выполнила: Домотырко Валентина Андреевна

 

Цель: учить детей использовать технику рисования свечой.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования – «рисование свечой». Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Развивающая: развивать наблюдательность, творческие способности детей и воображение, развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.

Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

 

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильмов, беседы на тему «Зимушка – зима»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы, картин русских художников на тему «Зима».
  • Проведения опыта со свечой и её свойствами.
  • Разучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме, зимних явлениях природы.

Материалы и оборудование:

Белые листы с готовыми узорами, нарисованными карандашом, восковые свечи, гуаши приготовленная, кисти, стаканчики с водой, салфетки, презентация к конспекту, экран, ноутбук.

 

Ход занятия.

Дети входят в группу и становятся в круг.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

«Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Каждый день всегда везде: на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим (дети садятся на стульчики)».

 

Основная часть:

Воспитатель: Ребята я сегодня утром пришла в группу и увидела письмо. От кого же это письмо, давайте узнаем? (Из конверта достаем письмо и читает)

 

Когда наступает Зима, приходят и холода.

Гуляет по свету художник Мороз,

Вдоль елок гуляет, осин и берез.

Приходит он ночью во двор, рисует на окнах узор,

Белые снежинки, веточки- травинки,

Завитушки студеные и листочки золоченые.

Но Осени- проказнице Мороз совсем не нравится,

Запутала его она и увела в осенние леса.

Некому деревья укрывать, некому рисунки рисовать.

Надо Мороза вернуть, а покажут ему путь

Белые снежинки, веточки- травинки,

Завитушки студеные и листочки золоченые.

Надо вам художниками стать

Волшебными узорами окна расписать.

 

Воспитатель: Ребята, поможем Морозу вернуться к нам в город? (Ответ детей).

Ребята, вы не знаете как Мороз эти узоры рисует? (предположение детей)

Давайте посмотрим, как же это происходит!

(На экране показ как мороз рисует морозные узоры)

 

Воспитатель: на самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые есть в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За ночь их образуется очень много, а в итоге получаются разные узоры. Вот так Мороз рисует на окнах узоры.

(На экране загораются красивые узоры)

 

Воспитатель: А чем же мы сможем нарисовать такие узоры? (предположение детей)

Посмотрите, Зима нам оставила сундучок с подсказкой (дети подходят к сундучку)

 

Воспитатель: (Достаёт подсказку из сундука)

Если вдруг отключен свет,

Ни тепла, ни газа нет,

Чтобы не боялись человечки,

Я зажгу сейчас вам…

(свечки)

Воспитатель: (Достает из сундука свечки)

Зима предлагает нам сотворить волшебство — нарисовать морозный узор при помощи свечи.

Вы хотите попробовать нарисовать узор свечой? (ответы детей)

(Приглашение к мольберту и показ выполнения работы).

 

(Приглашение на свои рабочие места)

Воспитатель: Зима приготовила нам эти листы, где подсказала, как можно нарисовать узоры. (выполнение работы)

 

Воспитатель: удивительно, мы рисовали, но никаких узоров невидно. Почему? (предположение детей)

 

Посмотрите, Зима оставила еще одну подсказку.

Нарисуют они цветы

Просто чудной красоты.

Нарисуют они и солнце,

И узоры на оконце.

И героев любой сказки,

Нарисуют кисть и …

(краски)

(Достаём из сундука краски и кисточки)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем- поиграем, а потом подумаем, как можно узоры сделать видимыми.

Физминутка (дети встают в круг)

На полянку, на лужок тихо падает снежок.      (показывают руками, как         

                                                                                   падает снег)

Улеглись снежинки, белые пушинки,               (присели)

Но подул вдруг ветерок, закружился снежок.   (поднимаются и кружатся)

Пляшут все снежинки, белые пушинки.             (танцуют, делая руками

                                                                                      вращения)

Воспитатель: надо подумать, что же нам делать дальше! (предложения детей)

Воспитатель: что же нам советует зима? (зачитывает)

На рисунках морозный иней.

Много черточек и линий!

Чтоб увидеть рисунок свой,

Лист весь краской покрой.

 

(Приглашает детей к мольберту и показывает, как тонировать лист)

Воспитатель: приглашаю вас на свои рабочие места.

А чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза, нам нужно произнести волшебное зимнее заклинание.

 

Пальчиковая гимнастика:

Покружилась звездочка    (делаем круговые движения указательным

                                               пальцем)

В воздухе немножко.        (вращаем руки в запястьях)

Села и растаяла                 (складываем лавочку из рук перед собой)

На моей ладошке.             (вытягиваем руки вперед ладошками вверх)

 

Воспитатель предлагает детям начать тонировать бумагу, помогая правильно это делать: справа-налево, слева-направо.

 

Рефлексия:

 

Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые узоры (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: спасибо вам за помощь, за такие красивые узоры. Я думаю, что Морозу они очень понравятся, он теперь обязательно вернется к нам в город и наступит настоящая снежная зима.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе.

по нетрадиционному изобразительному искусству

«Волшебные узоры»

Выполнила: Домотырко Валентина Андреевна

Цель: учить детей использовать технику рисования свечой.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования – «рисование свечой». Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Развивающая: развивать наблюдательность, творческие способности детей и воображение, развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.

Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Методы и приёмы: 

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильмов, беседы на тему «Зимушка – зима»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы, картин русских художников на тему «Зима».
  • Проведения опыта со свечой и её свойствами.
  • Разучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме, зимних явлениях природы.

Материалы и оборудование:

Белые листы с готовыми узорами, нарисованными карандашом, восковые свечи, гуаши приготовленная, кисти, стаканчики с водой, салфетки, презентация к конспекту, экран, ноутбук.

Ход занятия.

Дети входят в группу и становятся в круг.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

«Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Каждый день всегда везде: на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим (дети садятся на стульчики)».

Основная часть:

Воспитатель: Ребята я сегодня утром пришла в группу и увидела письмо. От кого же это письмо, давайте узнаем? (Из конверта достаем письмо и читает)

Когда наступает Зима, приходят и холода.

Гуляет по свету художник Мороз,

Вдоль елок гуляет, осин и берез.

Приходит он ночью во двор, рисует на окнах узор,

Белые снежинки, веточки- травинки,

Завитушки студеные и листочки золоченые.

Но Осени- проказнице Мороз совсем не нравится,

Запутала его она и увела в осенние леса.

Некому деревья укрывать, некому рисунки рисовать.

Надо Мороза вернуть, а покажут ему путь

Белые снежинки, веточки- травинки,

Завитушки студеные и листочки золоченые.

Надо вам художниками стать

Волшебными узорами окна расписать.

Воспитатель: Ребята, поможем Морозу вернуться к нам в город? (Ответ детей).

Ребята, вы не знаете как Мороз эти узоры рисует? (предположение детей)

Давайте посмотрим, как же это происходит!

(На экране показ как мороз рисует морозные узоры)

Воспитатель: на самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые есть в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За ночь их образуется очень много, а в итоге получаются разные узоры. Вот так Мороз рисует на окнах узоры.

(На экране загораются красивые узоры)

Воспитатель: А чем же мы сможем нарисовать такие узоры? (предположение детей)

Посмотрите, Зима нам оставила сундучок с подсказкой (дети подходят к сундучку)

Воспитатель: (Достаёт подсказку из сундука)

Если вдруг отключен свет,

Ни тепла, ни газа нет,

Чтобы не боялись человечки,

Я зажгу сейчас вам…

(свечки)

Воспитатель: (Достает из сундука свечки)

Зима предлагает нам сотворить волшебство — нарисовать морозный узор при помощи свечи.

Вы хотите попробовать нарисовать узор свечой? (ответы детей)

(Приглашение к мольберту и показ выполнения работы).

(Приглашение на свои рабочие места)

Воспитатель: Зима приготовила нам эти листы, где подсказала, как можно нарисовать узоры. (выполнение работы)

Воспитатель: удивительно, мы рисовали, но никаких узоров невидно. Почему? (предположение детей)

Посмотрите, Зима оставила еще одну подсказку.

Нарисуют они цветы

Просто чудной красоты.

Нарисуют они и солнце,

И узоры на оконце.

И героев любой сказки,

Нарисуют кисть и …

(краски)

(Достаём из сундука краски и кисточки)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем- поиграем, а потом подумаем, как можно узоры сделать видимыми.

Физминутка (дети встают в круг)

На полянку, на лужок тихо падает снежок.      (показывают руками, как          

                                                                                   падает снег)

Улеглись снежинки, белые пушинки,               (присели)

Но подул вдруг ветерок, закружился снежок.   (поднимаются и кружатся)

Пляшут все снежинки, белые пушинки.             (танцуют, делая руками

                                                                                      вращения)

Воспитатель: надо подумать, что же нам делать дальше! (предложения детей)

Воспитатель: что же нам советует зима? (зачитывает)

На рисунках морозный иней.

Много черточек и линий!

Чтоб увидеть рисунок свой,

Лист весь краской покрой.

(Приглашает детей к мольберту и показывает, как тонировать лист)

Воспитатель: приглашаю вас на свои рабочие места.

А чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза, нам нужно произнести волшебное зимнее заклинание.

Пальчиковая гимнастика:

Покружилась звездочка    (делаем круговые движения указательным

                                               пальцем)

В воздухе немножко.        (вращаем руки в запястьях)

Села и растаяла                 (складываем лавочку из рук перед собой)

На моей ладошке.             (вытягиваем руки вперед ладошками вверх)

Воспитатель предлагает детям начать тонировать бумагу, помогая правильно это делать: справа-налево, слева-направо.

Рефлексия:

Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые узоры (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: спасибо вам за помощь, за такие красивые узоры. Я думаю, что Морозу они очень понравятся, он теперь обязательно вернется к нам в город и наступит настоящая снежная зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....