Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Зимний пейзаж" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формировать представление о пейзаже.
- Закреплять умение изображать деревья всей кистью и кончиком кисти, ориентироваться на листе бумаги. Учить рисовать зимний пейзаж.
- Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
- Развивать умение видеть красоту деревьев в зимнее время.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие (рисование) | ||||
Возраст детей | 4 – 5 лет, средняя группа | ||||
Тема НОД | Зимний пейзаж | ||||
Цель | Формировать представление о пейзаже. | ||||
Задачи | Закреплять умение изображать деревья всей кистью и кончиком кисти, ориентироваться на листе бумаги. Учить рисовать зимний пейзаж. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Развивать умение видеть красоту деревьев в зимнее время. | ||||
Материал | Демонстрационный: мультимедийная презентация. Раздаточный: листы темно-синего цвета, акварельные краски, кисти, подставки под кисточки, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка. | ||||
Предполагаемый результат | У детей сформировано понятие о пейзаже. | ||||
ФИО воспитателя | Колесникова Марина Андреевна | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы и приёмы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию | Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Интересно, почему Незнайка грустный? Незнайка: - Здравствуйте, ребята! У меня есть друг, Тюбик, он очень хороший художник. И мне я захотелось стать художником. Тюбик дал мне краски, кисточки и я нарисовал своих друзей. Я очень старался, только мои рисунки не понравились друзьям, обиделись на меня. Не понимаю, почему. Пошёл к Тюбику. Что делать? Как помириться с друзьями? Он посоветовал нарисовать красивые картинки, которые называются пейзаж. Я бы с радостью, да только не знаю, что это такое «пейзаж». Ребята, пожалуйста, помогите мне нарисовать пейзаж. Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Сможете? Как? Что мы можем сделать? | Наглядный, словесный. | Дети стоят возле воспитателя, отвечают на вопросы: - Да. Дети фиксируют детскую цель: помочь Незнайке нарисовать пейзаж. | Личностные, коммуникативные. | Ответы на вопросы: |
Актуализация знаний | Воспитатель: -Ребята, скажите, пожалуйста, как называется картина, если на ней изображён человек? Дидактическая игра «Найди портрет». На интерактивной доске репродукции картин по разным жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт). Воспитатель: - Ребята, покажите, пожалуйста, только портреты. | Наглядный, словесный, практический. | Ответы детей: - Портрет. Дети показывают портреты, объясняют свой выбор. | Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные. | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. |
Затруднение в ситуации | Воспитатель: - Ребята, а теперь нам надо нарисовать пейзаж. У вас получается? Почему? Как можно узнать то, что не знаешь? Спрашивайте. | Словесный, вопросы, рассуждение, ответы. | Дети пробуют рисовать. - Нет. - Мы не знаем что такое пейзаж. Дети выбирают способ действия «если что-то не знаю, то можно спросить у того кто знает». | Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные. | Получилось? |
Открытие нового знания | Воспитатель: - Ребята, может быть нам посмотреть в группе, и мы найдём ответ? - Давайте мы рассмотрим картинки. - Что вы видите на картинках? - Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая-то местность (лес, поле, горы). Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина называется … «пейзаж». - Ребята, теперь вы знаете, что такое пейзаж? Какое время года изображено на картинках? Значит, мы можем сказать, что это пейзаж какой? Физкультминутка. Зима С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, (Поднимают руки над головой). Будем их ловить руками. (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки). И покажем дома маме (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивают что-то). А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. (Руки разводят в стороны). | Словесный, практический, наглядный. | Дети смотрят в группе, «находят ответ»: картинки с изображением природы. Ответы детей: - Деревья, снег, сугробы и т.д. - Природа. - Да, это изображение природы. - Зимний пейзаж. | Коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные. | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. |
Включение в систему знаний | Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, теперь вы сможете нарисовать пейзаж? - Что именно можем нарисовать? - Давайте вспомним, как рисовать дерево. Краской какого цвета будете рисовать?
| Наглядный, словесный, практический. | Ответы детей: - Деревья, снег, сугробы. Рассказывают, как будут рисовать деревья, опираясь на схему «Этапы рисования дерева». - Коричневой, потом на веточках нарисовать снег. Белой. Деятельность детей. | Коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные. | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. |
Осмысление (итог) | Воспитатель: Чем вы помогли? А почему вы смогли это сделать? | Словесный. | Ответы и рассуждение детей. - Мы помогли Незнайке нарисовать пейзаж, зимний пейзаж для его друзей. | Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные. | Ответы детей на вопросы: - Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»
Закрепить знания детей о времени года - весна. Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенний пейзаж" (средняя группа)
Содержание образовательной деятельности оптимально, познавательно, доступно, со сменой видов деятельности. На занятии созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения. Д...

Технологическая карта НОД «Художественно-эстетическое» 4-5 Лет. Средняя группа «А» 30.01.2020 г. «Помочь зайчику»
Продолжать знакомить детей с новой формой аппликации (вата)1. Познакомить с техникой выполнения изображения с использованием разнообразных материалов.2. Развивать умение изображать зайца, переда...

Технологическая карта ОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй группе раннего возраста "Пряники для мишки"
Художественно-эстетическое развитие:-вызвать интерес детей лепить угощение из пластилина круглой формы;-активизировать освоенные способы лепки и приѐмы (раскатывание шара, сплющивание в диск) ;-развив...

Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа
Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа....

Технологическая карта по художественно – эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе по теме «Божья коровка»
Уточнить представление детей о насекомых....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Зимний пейзаж" (средняя группа)
Формировать представление о пейзаже. - Закреплять умение изображать деревья всей кистью и кончиком кисти, ориентироваться на листе бумаги. Учить рисовать зимний пейзаж. - Развивать воображение, эмоц...
