Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Зимний пейзаж" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формировать представление о пейзаже.
- Закреплять умение изображать деревья всей кистью и кончиком кисти, ориентироваться на листе бумаги. Учить рисовать зимний пейзаж.
- Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
- Развивать умение видеть красоту деревьев в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие (рисование) | ||||
Возраст детей | 4 – 5 лет, средняя группа | ||||
Тема НОД | Зимний пейзаж | ||||
Цель | Формировать представление о пейзаже. | ||||
Задачи | Закреплять умение изображать деревья всей кистью и кончиком кисти, ориентироваться на листе бумаги. Учить рисовать зимний пейзаж. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Развивать умение видеть красоту деревьев в зимнее время. | ||||
Материал | Демонстрационный: мультимедийная презентация. Раздаточный: листы темно-синего цвета, акварельные краски, кисти, подставки под кисточки, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка. | ||||
Предполагаемый результат | У детей сформировано понятие о пейзаже. | ||||
ФИО воспитателя | Колесникова Марина Андреевна | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы и приёмы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию | Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Интересно, почему Незнайка грустный? Незнайка: - Здравствуйте, ребята! У меня есть друг, Тюбик, он очень хороший художник. И мне я захотелось стать художником. Тюбик дал мне краски, кисточки и я нарисовал своих друзей. Я очень старался, только мои рисунки не понравились друзьям, обиделись на меня. Не понимаю, почему. Пошёл к Тюбику. Что делать? Как помириться с друзьями? Он посоветовал нарисовать красивые картинки, которые называются пейзаж. Я бы с радостью, да только не знаю, что это такое «пейзаж». Ребята, пожалуйста, помогите мне нарисовать пейзаж. Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Сможете? Как? Что мы можем сделать? | Наглядный, словесный. | Дети стоят возле воспитателя, отвечают на вопросы: - Да. Дети фиксируют детскую цель: помочь Незнайке нарисовать пейзаж. | Личностные, коммуникативные. | Ответы на вопросы: |
Актуализация знаний | Воспитатель: -Ребята, скажите, пожалуйста, как называется картина, если на ней изображён человек? Дидактическая игра «Найди портрет». На интерактивной доске репродукции картин по разным жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт). Воспитатель: - Ребята, покажите, пожалуйста, только портреты. | Наглядный, словесный, практический. | Ответы детей: - Портрет. Дети показывают портреты, объясняют свой выбор. | Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные. | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. |
Затруднение в ситуации | Воспитатель: - Ребята, а теперь нам надо нарисовать пейзаж. У вас получается? Почему? Как можно узнать то, что не знаешь? Спрашивайте. | Словесный, вопросы, рассуждение, ответы. | Дети пробуют рисовать. - Нет. - Мы не знаем что такое пейзаж. Дети выбирают способ действия «если что-то не знаю, то можно спросить у того кто знает». | Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные. | Получилось? |
Открытие нового знания | Воспитатель: - Ребята, может быть нам посмотреть в группе, и мы найдём ответ? - Давайте мы рассмотрим картинки. - Что вы видите на картинках? - Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая-то местность (лес, поле, горы). Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина называется … «пейзаж». - Ребята, теперь вы знаете, что такое пейзаж? Какое время года изображено на картинках? Значит, мы можем сказать, что это пейзаж какой? Физкультминутка. Зима С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, (Поднимают руки над головой). Будем их ловить руками. (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки). И покажем дома маме (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивают что-то). А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. (Руки разводят в стороны). | Словесный, практический, наглядный. | Дети смотрят в группе, «находят ответ»: картинки с изображением природы. Ответы детей: - Деревья, снег, сугробы и т.д. - Природа. - Да, это изображение природы. - Зимний пейзаж. | Коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные. | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. |
Включение в систему знаний | Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, теперь вы сможете нарисовать пейзаж? - Что именно можем нарисовать? - Давайте вспомним, как рисовать дерево. Краской какого цвета будете рисовать?
| Наглядный, словесный, практический. | Ответы детей: - Деревья, снег, сугробы. Рассказывают, как будут рисовать деревья, опираясь на схему «Этапы рисования дерева». - Коричневой, потом на веточках нарисовать снег. Белой. Деятельность детей. | Коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные. | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. |
Осмысление (итог) | Воспитатель: Чем вы помогли? А почему вы смогли это сделать? | Словесный. | Ответы и рассуждение детей. - Мы помогли Незнайке нарисовать пейзаж, зимний пейзаж для его друзей. | Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные. | Ответы детей на вопросы: - Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»
Закрепить знания детей о времени года - весна. Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Снежки" во второй младшей группе
Технологическая карта...
Технологическая карта НОД «Художественно-эстетическое» 4-5 Лет. Средняя группа «А» 30.01.2020 г. «Помочь зайчику»
Продолжать знакомить детей с новой формой аппликации (вата)1. Познакомить с техникой выполнения изображения с использованием разнообразных материалов.2. Развивать умение изображать зайца, переда...
Технологическая карта ОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй группе раннего возраста "Пряники для мишки"
Художественно-эстетическое развитие:-вызвать интерес детей лепить угощение из пластилина круглой формы;-активизировать освоенные способы лепки и приѐмы (раскатывание шара, сплющивание в диск) ;-развив...
Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа
Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию(рисование) вторая младшая группа
Тема: «Путешествие в космос»Культурная практика – изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие....
Технологическая карта по художественно – эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе по теме «Божья коровка»
Уточнить представление детей о насекомых....