Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Зимний пейзаж" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Колесникова Марина Андреевна

Формировать представление о пейзаже.

- Закреплять умение изображать деревья всей кистью и кончиком кисти, ориентироваться на листе бумаги. Учить рисовать зимний пейзаж.

- Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

- Развивать умение видеть красоту деревьев в зимнее время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Возраст детей

4 – 5 лет, средняя группа

Тема НОД

Зимний пейзаж

Цель

Формировать представление о пейзаже.

Задачи

Закреплять умение изображать деревья всей кистью и кончиком кисти, ориентироваться на листе бумаги. Учить рисовать зимний пейзаж.

Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Развивать умение видеть красоту деревьев в зимнее время.

Материал

Демонстрационный: мультимедийная презентация.

Раздаточный: листы темно-синего цвета, акварельные краски, кисти, подставки под кисточки, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

Предполагаемый результат

У детей сформировано понятие о пейзаже.

ФИО воспитателя

Колесникова Марина Андреевна

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы и приёмы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

Воспитатель: 

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Интересно, почему Незнайка грустный?

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! У меня есть друг, Тюбик, он очень хороший художник. И мне я захотелось стать художником. Тюбик дал мне краски, кисточки и я нарисовал своих друзей. Я очень старался, только мои рисунки не понравились друзьям, обиделись на меня. Не понимаю, почему. Пошёл к Тюбику. Что делать? Как помириться с друзьями? Он посоветовал нарисовать красивые картинки, которые называются пейзаж. Я бы с радостью, да только не знаю, что это такое «пейзаж».

Ребята, пожалуйста, помогите мне нарисовать пейзаж.

Воспитатель: 

- Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Сможете? Как? Что мы можем сделать?

Наглядный, словесный.


Дети стоят возле воспитателя, отвечают на вопросы:
- К нам пришёл Незнайка.

- Да.

Дети фиксируют детскую цель: помочь Незнайке нарисовать пейзаж.

Личностные,

коммуникативные.

Ответы на вопросы:
- Хотите помочь? Сможете?

Актуализация знаний

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, как называется картина, если на ней изображён человек?

Дидактическая игра «Найди портрет».

На интерактивной доске репродукции картин по разным жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт).

Воспитатель: 

- Ребята, покажите, пожалуйста, только портреты.

Наглядный,

словесный,

практический.

Ответы детей:

- Портрет.

Дети показывают портреты, объясняют свой выбор.

Познавательные,

регулятивные, личностные, коммуникативные.

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Затруднение в ситуации

Воспитатель:

- Ребята, а теперь нам надо нарисовать пейзаж.

У вас получается? Почему? Как можно узнать то, что не знаешь? Спрашивайте.

Словесный,

вопросы,

рассуждение, ответы.

Дети пробуют рисовать.

- Нет.

- Мы не знаем что такое пейзаж.

Дети выбирают способ действия «если что-то не знаю, то можно спросить у того кто знает».

Познавательные,

регулятивные, личностные, коммуникативные.

Получилось?
Почему не получилось?
Что нужно сделать?

Открытие нового знания

Воспитатель:

- Ребята, может быть нам посмотреть в группе, и мы найдём ответ?

- Давайте мы рассмотрим картинки.

- Что вы видите на картинках? 

- Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая-то местность (лес, поле, горы).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина называется … «пейзаж».

- Ребята, теперь вы знаете, что такое пейзаж?

Какое время года изображено на картинках? Значит, мы можем сказать, что это пейзаж какой?

Физкультминутка.

Зима

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке,

(Поднимают руки над головой).

Будем их ловить руками.

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки).

И покажем дома маме (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивают что-то).

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

(Руки разводят в стороны).

Словесный,

практический,

наглядный.        

Дети смотрят в группе, «находят ответ»: картинки с изображением природы.

Ответы детей:

- Деревья, снег, сугробы и т.д.

- Природа.

- Да, это изображение природы.

- Зимний пейзаж.

Коммуникативные,

личностные,

познавательные, регулятивные.

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Включение в систему знаний

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, теперь вы

сможете нарисовать пейзаж?

- Что именно можем нарисовать?

- Давайте вспомним, как рисовать дерево. Краской какого цвета будете рисовать?

 

Наглядный, словесный,

практический.

Ответы детей:

- Деревья, снег, сугробы.

Рассказывают, как будут рисовать деревья, опираясь на схему «Этапы рисования дерева».

- Коричневой, потом на веточках нарисовать снег. Белой.

Деятельность детей.

Коммуникативные,

личностные,

познавательные, регулятивные.

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.
Взаимоконтроль.

Осмысление (итог)

Воспитатель:
- Ребята, кому мы сегодня помогли?

Чем вы помогли? А почему вы смогли это сделать?

Словесный.

Ответы и рассуждение детей.

- Мы помогли Незнайке нарисовать пейзаж, зимний пейзаж для его друзей.

Коммуникативные,

познавательные, личностные,

регулятивные.

Ответы детей на вопросы:

- Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта НОД «Художественно-эстетическое» 4-5 Лет. Средняя группа «А» 30.01.2020 г. «Помочь зайчику»

Продолжать знакомить детей с новой формой аппликации (вата)1. Познакомить с техникой выполнения изображения  с использованием разнообразных материалов.2. Развивать умение изображать зайца, переда...

Технологическая карта ОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй группе раннего возраста "Пряники для мишки"

Художественно-эстетическое развитие:-вызвать интерес детей лепить угощение из пластилина круглой формы;-активизировать освоенные способы лепки и приѐмы (раскатывание шара, сплющивание в диск) ;-развив...

Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа

Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию(рисование) вторая младшая группа

Тема: «Путешествие в космос»Культурная практика – изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие....