Конспект НОД «Прилетают птицы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Айнетдинова Гелия Экреметдиновна

Конспект  НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priletayut_ptitsy-gotov.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   дошкольное   образовательное   учреждение

детский сад « Лейсан»  Комсомольского района Чувашской  Республики

Конспект  НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в старшей группе на тему: «Прилетают птицы»

                                                                                        Провела: воспитатель

                                                                               МБДОУ детский сад «Лейсан»

                                                       Айнетдинова Г.Э.

                                                  с. Урмаево - 2019г.

Задачи:

       Образовательные: Учить замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка, знакомить со стихами татарских поэтов о временах года, научить выделять и называть их характерные особенности.

       Развивающие: Учить изображать птицу, опираясь  на обобщенные представления о птицах и используя приемы нетрадиционной техники рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

       Воспитательные: Формировать интерес и любовь к природе, углубить интерес к птицам.

Предварительная работа:

        Наблюдения за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен о весне.

Материал:

         Бумага альбомного формата с нанесенным на нее голубым фоном, картины с изображением разных времен года, зимующих и перелетных птиц, овалы из картофелин, круг из пробки-крышки, кисточки, баночки с водой, салфетки, аудиозапись-пение птиц.

Методы и приемы:

1)организационный момент;

2) исполнение песни о весне;

3) актуализация имеющихся знаний - о временах года, о перелетных и зимующих птицах, об общих признаках и отличиях птиц.

 4) сообщение цели НОД (в доступной для детей форме), для того, чтобы мотивировать детей активной деятельности в ходе образовательного процесса;

5) вопросы проблемного характера;

6)объяснение и показ методики нетрадиционного рисования – печаткой картошки и крышечки;

7) самостоятельная деятельность детей;

8) советы, напоминания, помощь при необходимости;

9) итог НОД

- итог НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель.   Сегодня ребята у нас необычное занятие. Мы собрались с вами, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые станут прилетать к нам с юга.

Исполняется песня «Яз килә». (сл.и муз. М.Минхажева)

Воспитатель.   Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь и как вы догадались.

1) Иртэн чык тешкэн вакыт

Жилэклэр пешкэн вакыт

Печэнгэ тешкэн вакыт

Бу кайсы айда---------Жэй

2) Яфракларны  эзә - эзә

Көчле жил уйный тышта

Бик куп утын эзерләнә

Мичкэ ягарга кышка--------көз

3) Менә нинди кар яуды

Ап-ак булды жир өсте

Чаналарга, чангыларга

Житкереп булмый эшне--------кыш

4) Яз килә, яз килә

Сыерчыклар килә

Гөрләшеп сайрашып

Жырчы кошлар килә--------яз

Воспитатель читает стихи. После каждого стихотворения дети определяют времена года, о котором идет речь, называют его признаки.

Воспитатель.   Вот картинки, посвященные четырем времени года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне.  Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.

Воспитатель.   А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете.

(Воробей, голубь, синица, снегирь, ворона.) Как мы их называем, которые у нас зимуют.    (Зимующие.) Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. (Выполняют.) Как называют птиц, которые прилетают к нам весной.   (Перелетные.) Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их. (Грачи, скворец, ласточки.)

Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднениях в ответах.

 

Воспитатель.    Чем похожи все птицы?

Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.

Воспитатель.    Правильно. Клюв, две лапки, перья, крылья, формой, размером.

Воспитатель.   Молодцы. Угадайте, кого мы нарисуем сегодня?

В оперении блестящем черном
Из дальних стран летит певец
И песней звонкою задорно
Весну приветствует ... .  (Скворец)

Сегодня мы будем рисовать скворца. А как рисовать? На столе у вас картофелины, крышки от пластиковых бутылок, краски. Как можно использовать их в работе?  Как вы думаете?

Внимательно выслушаем предположение детей.

Воспитатель.   Рисовать сегодня мы будем необычным способом - печаткой картошки. Сейчас ребята я вам покажу: я  наношу на картошку  краску с кисточкой, поднимаю картошку, убираю лишнюю краску и прикладываю её к листу бумаги.  Приложила - убрала. Теперь печатку картошки я положила  на подставочку. Посмотрите, что получилось? Получилось туловище птицы. Как вы думаете, что ещё нужно нарисовать? (голова, клюв, хвост, лапки). Голову тоже нарисуем  необычным способом - печаткой из крышек пластиковых бутылок. Как вы думаете, как можно сделать голову птицы? (ответы детей). Я  наношу на крышку  краску, поднимаю крышку, и прикладываю её к туловищу.  Приложила - убрала. А клюв, хвост, лапки мы дорисовываем кисточкой. Вот и получилась птица – скворец.

Физкультминутка “Перелетные птицы”

Воспитатель.А сейчас подойдите к столам, садитесь. Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети приступают к работе. Они  работают под пение птиц. Воспитатель при необходимости консультирует детей, помогает им, пальчик вытирают влажной салфеткой. По окончании работы все дети вместе с воспитателем располагают работы на столе. Рассматривают рисунки, высказывают свои замечания.

Итог непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель.   Закончили. Чем мы сегодня занимались? Правильно ли вы сделали птицу? Как мы делали? Что  было для вас самым трудным? В чем помогает работа с печатками? (изображение птицы получается быстрее и аккуратнее). Понравилась ли вам птица-скворец? Что вы расскажете родителям о нашем сегодняшнем занятии? Все ваши работы красивые. Аккуратно работали.  Молодцы ребята.

Отмечаем конкретные заслуги каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....