Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Краски осени"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чепурнова Людмила Анатольевна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Краски осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kraski_oseni.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Березовская НОШ» СП «Шайтанская начальная школа с группой детского сада»

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

в подготовительной группе на тему «Краски осени»

Чепурнова Л. А. воспитатель

д. Шайтанка

2023г.

Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия и творческих способностей детей подготовительной группы

Задачи:

Обучающие: 

– Формировать умение видеть и передавать особенности осеннего пейзажа через изображение на картине.
– Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.
– Закрепить навыки работы с красками, кистью, бумагой.

Развивающие:

– Развивать умение передавать настроение и эмоции через изображение.
– Развивать наблюдательность, внимание, творческое мышление.
– Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитывающие: 

– Воспитывать бережное отношение к природе.
– Воспитывать аккуратность и терпение в работе.

Материалы и оборудование: бумага – лист А4; акварельные краски; репродукция картин Левитана «Золотая осень», Шишкин «Осенний лес», Васнецов «Осень».

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание осенних листьев, украшение группы осенними листьями.

Ход ООД:

I.Вводная часть. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из самых красивых времен года. А чтобы узнать, о каком времени года пойдет речь, я предлагаю вам отгадать загадку. Готовы?

-Да!

-Пришла волшебница и кистью

Все разукрасила вокруг.

И сразу мир стал ярче, чище,

Как разноцветных красок круг.

О каком времени года эта загадка?

-Об осени!

-Правильно! Сегодня мы поговорим об осени и ее особенностях.

II.Основная часть.

Беседа:

- Обсуждение признаков осени, беседы о красоте осеннего леса.
- Рассматривание картин художников с изображением осеннего леса, обсуждение его особенностей.

-Осень – это удивительное время года, когда природа меняет свой наряд. Листья на деревьях становятся разноцветными: красными, оранжевыми, желтыми, коричневыми, бордовыми. Как вы думаете, почему это происходит?

-Потому что листья начинают готовиться к зиме и меняют свой цвет.

-Верно! Осенью листья на деревьях начинают менять свой цвет. В клетках листьев накапливаются специальные вещества – пигменты, которые и придают листьям разные цвета. Какие цвета листьев вы уже видели?

-Красные, желтые, оранжевые, коричневые, бордовые.

-Молодцы! А теперь давайте поговорим о том, что происходит осенью с деревьями.

С наступлением осени листья на деревьях начинают меняться. Они становятся красными, жёлтыми, оранжевыми и коричневыми. Чем солнечнее день, тем ярче окраска.

Также осенью деревья начинают сбрасывать листья. Это связано с тем, что зимой листьям было бы слишком холодно и они погибли. Поэтому деревья заранее готовятся к зиме и сбрасывают листья.

Кроме того, осенью деревья начинают готовиться к зимнему сну. Они замедляют свой рост и начинают накапливать питательные вещества, чтобы пережить зиму.

Многие художники любили рисовать это время года из-за такого разноцветья. Они выбирали красивые места, любовались и поделились с нами этой завораживающей красотой.

Рассмотрим картины разных художников. (Шишкин, Васнецов, Левитан).

– Какое время года изображено на картинах? (Осень)
– Какие цвета преобладают на картинах? (Желтые, оранжевые, красные)
– Что изображено на картинах? (Деревья, река, дорога)
– Какая погода изображена на картине? (Солнечная, безветренная)
– Как вы думаете, какое настроение хотел передать художник этой картиной? (Радость, спокойствие, умиротворение)
– Вам нравятся эти картины? Почему? (Ответы детей)

Физминутка.

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он все ниже, ниже, ниже,

Все к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете.

Даже самые известные художники, прежде чем изобразить что-то очень долго учились рисовать. Сейчас мы превратимся с вами в настоящих художников и нарисуем осень Воспитатель на мольберте демонстрирует рисование дерева с помощью красок.

- Ребята, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы. Рисуя ствол дерева, используем весь ворс кисти, а тонкие веточки изображаем концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев. У березы - белый с черными полосками, у липы - темно-серый, у рябины - зеленовато-серый, у сосны - черный.

- Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, мазками).

А теперь разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, листья рябины, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу)

Объяснение приемов выполнения работы: Небо нарисуем акварельной краской. Смешиваем достаточное количество синей краски и быстрыми движениями нанесем ее на лист. Пока краска не высохла салфеткой удалим немного краски, чтобы получилось облако. Затем нарисуем стволы деревьев. Когда краска высохнет, нарисуем листочки кистью методом промакивания. Цвета листьев выбираете сами. Приступаем к работе!

III.Заключительная часть. Рефлексия.

– Демонстрация готовых работ: после завершения работы дети показывают свои рисунки, обсуждают их и выбирают наиболее удачные.

-Молодцы, ребята! Вы все очень старались!!! (педагог хвалит каждого ребенка)

Список литературы:

1.Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества. – М., Просвещение, 1985.

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М., Мозаика-Синтез, 2014.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Осенний пейзаж»...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....