Парциальная программа "Нетрадиционные техники рисования во 2 младшей группе"
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Руппель Екатерина Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_v_ml_gr_netr_tehn_risov.docx50.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: Руппель Е. В.

МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск»

2022 год

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Страница

I

Целевой раздел

3

1.1

Актуальность парциальной программы

3

1.2

Цель и задачи парциальной программы

3

1.3

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программа

4

1.4

Возрастные характеристики развития детей

4

1.5

Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы

4

1.6

Обоснование выбора содержания парциальной программы

5

1.7

Формы подведения итогов реализации парциальной образовательной программы

5

II

Содержательный раздел

6

2.1

Тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

6

III

Организационный раздел

11

3.1

Кадровое обеспечение

11

3.2

Материально-технические Программы

11

3.3

Научно-методическое обеспечение Программы

11

3.4

Время и сроки реализации Программы

11

3.5

Организация развивающей предметно-пространственной среды

11

IV

Список использованной литературы

13

I Целевой раздел

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Актуальность парциальной образовательной программы

Парциальная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 п. Новоорск»  (далее - Программа)  разработана  в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа  определяет  содержание  и  организацию  образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

У детей интерес к рисованию проявляется довольно рано. Дети в младшем возрасте ещё не умеют изображать предметы. Они только начинают понимать, как манипулировать с красками или цветными карандашами. В результате этих действий лист бумаги заполняется случайными линиями, зигзагами, мазками, точками, а чуть позже спиральками и кругами. Занимаясь с детьми 3-4 лет изобразительной деятельностью, нужно учитывать то, что в силу своих возрастных особенностей они довольно не усидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Поэтому нетрадиционные техники рисования, как нельзя лучше подходят для занятий с детьми этого возраста. Пять минут и работа готова! Завораживающий процесс и яркий результат.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

       Программа реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие»,  с интеграцией   областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1.2. Цель и задачи парциальной образовательной программы

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи программы:

1. Ознакомить с основным приёмом пальчикового рисования.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

3. Развивать речь детей;

4. Воспитывать навыки аккуратной работы с красками.

1.3 Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

Систематические занятия, игры, игровые приемы. Организация и оформление выставок детских работ. Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня, по 15 минут. Всего 32 занятия. Занятия проводятся со всей группой детей в количестве 18 человек.

В работе используются различные методы и приемы:

Показ образца выполнения последовательности работы, обследования, наглядности, словесный, практический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод «подмастерья», сотворчество, мотивационный.

Форма работы: тематическая совместная деятельность.

 Во время рисования развивается мелкая моторика, ориентировка на листе, закрепляются основные цвета.

Совместные занятия доставят немало радостных минут.

        Нетрадиционные художественные техники, представленные в программе: Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы:                                                                              

        -Точечный рисунок. Рисование точками относится к необычным приемам.

- Тампонирование. Почему-то мы все склоны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Можно рисовать и тампоном.

-  Метод волшебного рисунка. Рисование  крупой, солью и т.д.

- Метод пальцевой живописи. Способ изображать окружающий мир: пальцами, ладонью).

1.4  Возрастные характеристики развития детей

Программа рассчитана на детей 3-4 лет.

Малыши 3-4 лет воспринимают художественное занятие, как изучение чего-то нового или как опыт чего-то необычного и интересного. Для них увлекательнее само занятие, а не результат. Для ребенка творчество – это процесс, а не результат. Задача взрослого – создать малышу полноценное и безопасное условие для развития творческих способностей. Кружок «Рисуем пальчиками» дает возможность малышу попробовать себя в новом виде творчества – рисовании  пальчиками.

1.5 Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы.

Реализация парциальной образовательной программы  будет способствовать достижению следующих результатов.

1.Дети  научатся создавать  образы, используя различные изобразительные материалы и техники;

2. Сформируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом;

3. Выработается мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность;

4. Научатся проявлять творческую  активность и развитие уверенности в себе.

1.6. Обоснование выбора содержания парциальной программы

Парциальная программа разработана на основе образовательная программы МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск». В содержании парциальной образовательной программы учитываются образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей  и педагогов, специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Это обусловило созданию  данной парциальной программы, которая расширяет задачи образовательной

1.7.Формы подведения итогов реализации парциальной программы

По итогам учебного года дети должны:

Проявлять интерес к эстетически привлекательным образам (репродукциям картин, книжным иллюстрациям, красивым предметам быта).

Достаточно хорошо владеть такими техниками нетрадиционного рисования, как рисование пальчиками, ладонью, рисование тычком, салфеткой, тампоном, крупой.

Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию. Делать фон для своей будущей работы.

 При разработке программы учитывались  принципы построения: актуальность, реалистичность, систематичность, доступность, построение программного материала от простого к сложному, повторность материала.

 Основные принципы, заложенные в основу программы:

       1. Принцип поэтапности - «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип: если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка.

2. Принцип динамичности - каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

3. Принцип сравнений - подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

4. Принцип выбора - подразумевает творческое взаимодействие

взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе.

 Способы определения результативности:

Для определения результативности проводятся выставки детских работ, рисунков, конкурсы для родителей.

II Содержательный раздел

2.1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Модуль/Тема

Объём ОД (в мин.)

Способы реализации в специально организованной взрослым  деятельности

Способы реализации в нерегламентированной (свободной самостоятельной)  деятельности

Модуль1  Сентябрь

1.1

«Мой любимый дождик»

Цель: Познакомить
нетрадиционной
изобразительной техникой рисования пальчиками.

15 мин

Рассказать, что не только можно рисовать карандашами, кисточками, но и пальчиками). Учить основные цвета.

Пальчиковые краски основных цветов (красный, жёлтый, синий); салфетки; альбомный лист с изображением дождя, доска для работы.

Пальчиковая гимнастика «дождик»;

 Предложить посмотреть в окно  на дождь .

1.2

«Опята – дружные ребята»    

Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

 15 мин

Картинка с изображением мухоморов.

 Пальчиковая гуашь белого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисованы грибы.

 Рассматривание иллюстраций с изображением грибов;

  Разучивание русских народных потешек;

Подвижная игра «Грибы и птица».      

Модуль 2 Октябрь

2.1

«Желтые листья летят»

Цель: учить рисовать листья способом отпечатка ладони, учить дорисовывать недостающие детали.

15 мин

Альбомный лист, гуашь, баночки с водой.

Рассматривание листьев с деревьев;

  Разучивание стихотворение «Листопад»;

Пальчиковая гимнастика «Листик».

2.2

«Лучики для солнышка» (коллективная работа)

Цель: формировать навыки рисования ладошкой.

15 мин

Альбомный  лист с изображением солнышка без лучиков,

Гуашь желтого цвета

Чтение стихотворения про солнышко

П/и: «Солнышко и тучки»

3 модуль Ноябрь

3.1

«Птички клюют ягоды».

Цель: формировать навыки рисования пальчиками

15 мин

Альбомный лист с изображением веточки рябины, вырезанные птички, гуашь красного цвета

П/и: «Птички и кот»;

Чтение стихотворения «Рябинка»

3.2

«Ягоды на тарелочке».

Цель: закреплять умение рисовать пальчиками.

15 мин

Тарелочка из бумаги,

Гуашь красного цвета

 Рассматривание картины «Птицы», беседа «Что кушают птицы», чтение рассказов и стихов о птицах

3.3

«Поделись улыбкою своей» Цель: продолжать рисовать ладошками и пальцами, закреплять понятие отпечаток.

15 мин

Краски, кисти-толстая для нанесения на ладошку, тонкая-для рисования улыбки, лист А4,влажные салфетки, баночки с водой.

Сюрпризный момент. Чтение детям веселых дразнилок. Упражнение «Улыбка». Игра с кисточкой.

3.4

«Мои рукавички» Цель: Рисование ладошками. Учить рисовать рукавички способом отпечатка ладони, учить дорисовывать недостающие детали.

15 мин

Альбомный лист, гуашь, баночки с водой.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Модуль 4 Декабрь

4.1

«Зайчик». Цель: учить закрашивать по контуру пальчиками

15 мин

Альбомный лист с изображением зайчика, гуашь белого цвета

Чтение русской народной сказки «Заяц и лиса»,

Чтение стихотворения А. Барто «Зайчик»

П/и: «Заяц и волк».

4.2

«Зимний лес».  Цель: закреплять умение рисовать пальчиками

15 мин

Альбомный лист с изображением деревьев, Гуашь белого цвета

Рассматривание изображений «Зимний лес»;

Беседа: что происходит зимой с деревьями

4.3

«Снежные комочки». Цель:  познакомить с новым методом рисования- тычком жесткой кистью

15 мин

Альбомный лист с изображением снежных комочков, гуашь белого цвета, кисточки

Беседа: чем можно заняться зимой на прогулке;

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Модуль 5 Январь

5.1

«Пушистые котята играют на ковре».

Цель: продолжать знакомить с методом рисования – тычок жесткой кистью

15 мин

Альбомный лист с изображением ковра, фигурки котят, гуашь красных, желтых и синих цветов

Пал.гимн: «Котята»;

П/и: «Кот и мыши»;

5.2

«Вишневый компот».

Цель: познакомить с техникой опечатка (ягода вишня)

 15 мин

Альбомный лист а4, ягода вишня, гуашь красного цвета

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Малоподвижная игра «Ягоды»

Модуль 6 Февраль

6.1

«Кораблик для папы».

Цель: познакомить с техникой -скатывание бумаги (зан 1)

15 мин

. Лист бумаги с изображением кораблика, салфетки разных цветов, клей

Разучивание стихотворения «Кораблик»,

Рассматривание картинок «Кораблики»

Показ картин, по теме.

Физминутка

6.2

«Кораблик для пап». Цель: продолжать знакомить с техникой – скатыание бумаги (зан 2)

15 мин

Лист бумаги с изображением кораблика, салфетки разных цветов, клей

Разучивание стихотворения «Кораблик»,

Рассматривание картинок «Кораблики»

Показ картин, по теме.

Физминутка

6.3

«Жили у бабуси» Цель: Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство.

15 мин

шапочки с изображением серых и белых гусей, маска бабушки, листы с изображением озера, гуашь белого, серого, красного, черного цвета; кисть, ватные палочки, салфетки, листы бумаги, декорации к обыгрыванию сказки;

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои…»

Беседа «Что умеют наши пальчики»?

Загадывание загадки по теме.

Прослушивание песни «Два веселых гуся…».

6.4

«Машина едет по дорожке»     Цель: Продолжать обучать рисовать горизонтальные линии ватными палочками  в пределах намеченного пространства.

15 мин

Бумага с изображением машины, гуашь черного цвета, ватные палочки, емкость с водой, салфетки.

Рассматривание  и обследование руками игрушки «Грузовик». Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик». Проведение сюжетно-ролевой игры с исполнением песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Модуль 7.  Март

7.1

«Мимоза для мамы»    Цель:  Упражнять в рисовании  ватными палочками. Учить наносить отпечатки у основания стебля. Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции.

15  мин

Альбомный лист с изображением ветки мимозы, гуашь желтого цвета, ватные палочки, баночки с водой.

Беседа о приближающемся празднике 8 марта, беседы о маме. Рассматривание иллюстраций с весенними цветами. Чтение стихов о весне.               Прослушивание классической композиции для малышей П.И Чайковский "Подснежник".

7.2

«Мухомор» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора; развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь; воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.  

15 мин

Альбомный лист с изображением мухомора с красной шляпкой, гуашь белого цвета, салфетки, баночки с водой.

Ритуал приветствия «Колокольчик озорной»              Стихотворение про мухомор: «Красная шляпка в белый горошек....» Игрушка Белочка;             Шаблоны из бумаги съедобных грибов и мухоморов (муляжи грибов) для игры «Собери грибочки».

7.3

«Гусеница в  траве»          Цель: Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы,не оставляя просветов между мазками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых.

15 мин

Альбомные листы, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Просмотр мультфильма про гусеницу. Рассматривание гусеницы: Из чего состоит ее туловище? ( из кругов); Как расположены круги?       ( друг за другом); Сколько кругов? ( много). Физкультминутка «Гусеница»

7.4

«Разноцветые мячи» Цель: формировать умение рисовать пальцем круглую форму.

15 мин

Игрушка-котенок,мячики разноцветные,корзина с клубочками, нарукавники, клеееночки, листы, салфетки, баночки с водой,краски.

Сюрпризный момент с бабушкой. Ищем котенка, загадки,стишки. Игры «Собери клубочки», «Найди ниточку такого же цвета».Физминтка.

Модуль 8   Апрель

8.1

«Солнышко» Цель: Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

15 мин

Листы бумаги, гуашь, салфетки.

Ритуал приветствия «Колокольчик озорной»

Игрушка Зайчик.

Иллюстрации из детских книг с изображением солнышка.

Рисунки- образцы для рисования солнца.

Музыкальная композиция «Солнышко лучистое…»

Литературный ряд: заклички, потешки, стихи о солнце.

8.2

«Пушистый зайка» Цель:Рисование способом тычка жесткой полусухой кистью. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

15 мин

Альбомный лист с изображением зайчика, жесткие кисти, гуашь, баночки с водой.

Физминутка «Зайчики»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки…

Беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев. Чтение сказок с участием зайчиков.

Музыкальная игра "Зайка".

8.3

«Горошинки на зонтике»

Цель:формировать представление у детей о назначении зонта. Учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхность зонтика, не выходя за контур.

10 мин

Альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь.

Картонная тучка с прикрепленными к ней каплями. Наблюдение за дождем, беседа по теме, рассматривание зонтов детских и взрослых, чтение стихов о дожде, просмотр мультфильма « Мой друг –Зонтик».

8.4

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цель:Продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью;развивать эстетическое представление.

10 мин

Картинки с изображением одуванчика; желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги,оборудование для рисования.

Наблюдение за одуванчиками. Чтение стихотворения по теме. Психогимнастика «Одуванчики».Пальчиковая гимнастика«Цветок».Гимнастика для глаз.

Модуль 9 Май

9.1

«Ночь и звезды» Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

15 мин

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки.

Восковые мелки, акварельные краски,кисти,

Рисование манкой, скатывание салфеток.

Игровая ситуация «В гости пришел Котик,  принес собой мешочек .

Д/и «Отгадай на ощупь»

9.2

«Цветочная поляна»         Цель:  Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

15 мин

Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); пальчиковые краски основных  цветов.

Наблюдение на прогулке за красотой цветов.

Ритуал приветствия «Колокольчик озорной»;

 Пальчиковая гимнастика «Цветы растут»

Рассматривание изображения разных цветов (форма, расцветка).

9.3

«Нарядные матрешки»     Цель:   Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

15 мин

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска , салфетки.

Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»

Чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу».

Русские народные мелодии и песни. Использование ИКТ (Презентация "Матрешки").

9.4

«Осьминожки».  Цель: закреплять навыки детей в нетрадиционной технике рисования отпечатком ладошки, рисование пальчиками, развивать чувство композиции.

15 мин

Листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая), салфетки.

Презентация с морской тематикой. Изображения дельфина, морской звезды, черепахи, акулы, осьминога. Просмотр мультфильма  «Семья осьминожек». Картинка семьи осьминогов.Путешествие в море.Физминутка. Игра «Море волнуется раз…»

III Организационный раздел

3.1. Кадровое обеспечение 

  Воспитатели (практические занятия, в т.ч. беседы об окружающих предметах, о живой и неживой природе, о красоте изображаемых предметов, рассматривание художественных альбомов, иллюстраций, репродукций. Выставки работ.)

3.2. Материально-техническое обеспечение Программы

1.Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

 2.Подборка художественной литературы.

 3.Картотека нетрадиционных способов рисования.

 4. Конспекты  кружковых занятий.

 5.Подборка репродукций картин известных художников.

 6.Оформление альбомов, сбор иллюстративного материала.

 7. Аудио - видео записи.

3.3. Научно-методическое обеспечение Программы 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования (ФГОС  ДО),утв. Приказом Минобрнауки России от 17октября 2013 г. № 1155

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения    « МДОУ детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского  района Оренбургской области.

Методические пособия

1.Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Творю, строю, мастерю». От 0-3 лет.  «Паритет» 2004

2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.-М.,2006

3.Колдина Д.Н. «Все могут малыши» Рисуем ладошками. От 1-3 лет. М.,2012.

4.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.,2009.

5.Янушко Е.А. «Все могут малыши» Рисуем карандашами» От 1-3 лет. М., 2012.

6. Янушко Е.А. «Все могут малыши» Рисуем красками» От 1-3 лет. М., 2012.

3.4. Время и сроки реализации Программы

Реализация программы происходит со второй половины учебного  года, во второй половине дня, один раз в неделю, 15 минут.

3.5. Организация развивающей предметно-пространственной   среды

 Во второй младшей группе (3-4 года) выделено место под уголок изобразительной деятельности,  где  находятся:    

- Альбомы с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.

- Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День рождения.

- Альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

-  Подобраны сказки, песни на основе фольклора.

- Дидактические игры: «Сочетание цветов»; «Укрась сарафан Матрёшки»; «Клубочки»; «Подбери блюдце к чашке».

- Мольберт (чтобы ребята почувствовали себя настоящими художниками).

- Уголок оснащен различными бабочками, цветочками, кусочками  тканей разной фактуры, нитками, тонкими  ленточками, что способствует  развитию сенсорики малышей.    

 - Рулонная доска для рисования.

 - Для детского творчества ( пальчиковые краски, кисти, гуашь, наборы цветных карандашей, фломастеры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей, клеёнки, тряпочки, бумага для рисования простая и тонированная).  

-  Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, крупа манная, трубочки для коктейля и пр.).

- Раскраски самой разной тематики, аквараскраски, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.

- Фартучки и нарукавники для детей, подносы.

Список литературы

  1. Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» / Т. Н. Доронова, М.: Просвещение, 2004 г.
  2.  Комарова Т. С. «Детское художественное творчество» / Т. С. Комарова, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.3. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» / Т. С.
  3. Комарова, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
  4. «Необыкновенное рисование», учебное издание из серии «Искусство детям», М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., No
  5. Никологорская О. А. «Волшебные краски» / О. А. Никологорская, М.:
    АСТ-Пресс, 1997 г.
  6. . Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки» / А. А. Фатеева, Ярославль, 2004г.
  7. Шайдурова Н. В. «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста» / Н. В. Шайдурова, М.: ТЦ "Сфера", 2008 г.
  8. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
    Часть 1 и 2 / Г. Н. Давыдова, - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  9.  Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой - М.: TLI
    Сфера, 2006.-128с. (Серия «Вместе с детьми».)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"...

Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их ...

Нетрадиционная техника рисования в младшей группе

Конспекты занятий по ИЗО:Нетрадиционная техника рисования в младшей группеСвитер для моих друзейНетрадиционная техника: рисование пальчикамиЦель: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать и...

Конспект ООД по рисованию «Волшебный лес» (с применением нетрадиционных техник рисования) в младшей группе

Тип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в...

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе

Занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования...