Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мищенко Наталия Юрьевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: "Наша нарядная ёлка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область

«Художественно – эстетическое  развитие»

Тема: «Наша нарядная елка»

В разновозрастной группе(5-7лет)                                            Филиал МДОУ детский сад «Сказка» с. Антоновка.

Воспитатель:

Мищенко Н.Ю.

Тема: «Наша нарядная елка»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - поролоном и ватными палочками; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

Задачи:                                                                                                                            

Образовательные:

Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные техники рисования. Закрепить умение рисовать ватными палочками и поролоном.

Развивающие:

Развивать художественно- творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем, образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления).

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, создавать атмосферу праздника.

1.Непрерывная образовательная деятельность

Воспитатель: Мищенко Н.Ю.

2.Возрастная группа:5-7 лет

3. Образовательная область:  «Художественно - эстетическое развитие»

4. Тема: «Наша нарядная елка».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6.Используемые методы и технологии обучения:проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные  технологии, ИКТ,  здоровьесберегающие технологии.

7.Форма организации обучения:фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: игра.

9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».                                        

10. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, познавательная, речевая.

11.Методы: наглядные (просмотр презентации), словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение, артикуляционная гимнастика, упражнения на координацию речи с движениями).

12. Средство обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, сундук, презентация, письмо от деда Мороза.

13. Средство обучения для детей: презентация, аудиозаписи музыкальной физминутки, интерактивная игра.

14. Предшествующая работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она бывает  украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.                      15.Материалы и оборудование: елочки, вырезанные из картона для каждого ребенка, гуашь, стаканчики с водой, палитры, поролоновые губки, влажные салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, картинка с изображением нарядной елочки,  письмо от Деда Мороза, ноутбук, презентация «Почему елочка наряжается на Новый Год?», Игра«Наряжаем елочку»,запись музыкальной физминутки.

16. Предполагаемый  результат:

- усовершенствована координация артикуляционной моторики;

- закреплено умение дифференцировать твердые и мягкие звуки

- Усовершенствовано умение передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные техники рисования. Закреплено умение рисовать ватными палочками и поролоном.

Ход Непосредственно- образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей.

Ребята, давайте  друг-друга поприветствуем:

   Собрались все дети в круг

   Я твой друг и ты мой друг

   Крепко за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся!

Дети приветствуют друг друга улыбками.

1.Организационный момент.

Стук в дверь, воспитатель вносит в группу сундук(сюрпризный момент)

Воспитатель: - Ребята, а кто это нам под дверь сундук положил и что там лежит, интересно?

Воспитатель достает из сундука письмо от деда Мороза и читает его детям:

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Скоро наступит праздник новый год и я, дедушка Мороз, принёс вам сегодня ёлочку. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. До свидания!»

Воспитатель:

 - Ребята, а чем можно украсить ёлочку?

-У меня есть ёлочные шарики. Какие они? Какого цвета? Как можно украсить ими ёлочку? Давайте повесим шарики на ёлочку. Ой, какая нарядная и красивая елочка у нас получилась.

Дети слушают и отвечают

(ответы детей)

(Рассматривание ёлочных шариков) (круглые, большие и маленькие,называют цвета) (Повесить на ниточках). (дети развешивают шарики)

II. Основная часть

(Воспитатель обращает внимание детей на сундук и достает оттуда елочки для каждого ребенка)                                                                Воспитатель: Ребята, а это елочки для вас от Деда Мороза, только их тоже нужно украсить и повесить  на них игрушки.

Воспитатель:-Ребята,  давайте посмотрим еще и видеописьмо от Деда Мороза и узнаем, почему же именно елочки украшают на Новый Год. (смотрим презентацию).

Воспитатель:- А вы хотите сделать свои елочки красивыми и украсить ее шариками?

Воспитатель рассаживает детей на свои места, где на столах приготовлено все необходимое для рисования.

Посмотрите на столы. Чем мы будем раскрашивать елочки? А где же наши кисточки? Наши кисточки спрятались, и сегодня у нас будет необычное рисование. Сегодня мы будем рисовать поролоном и ватными палочками. Но с начало, давайте немного отдохнем

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети: Красками

(Их нет)

Музыкальная физминутка«Кто как ходит».

Звучит игровая песенка

Дети выполняют движения согласно словам

Воспитатель:

- Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек? (Красную, желтую, синюю)

- А мы будем раскрашивать ёлку с помощью поролона. Посмотрите, как это нужно делать.

Показ воспитателя

- Поролон окунаю в воду и отжимаю, гуашь на поролон набираю немного, так чтоб поролон был полусухой, теперь аккуратно примакиваю(уточнить, как правильно) поролоном сверху вниз. Посмотрите, какая яркая и красивая ёлка получилась.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»  

Раз, два, три, четыре, пять,                

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,                      

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались,              

А еще в снегу валялись.                

Все в снегу домой пришли.                

Съели суп и спать легли.    

Загибают пальчики по одному. .                 «Идут» по столу указательным                                                         средними пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями,              «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. Ведут   указательным   пальцем  правой  руки по ладони левой руки.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Отряхивают ладошки Движения воображаемой ложкой; руки под щеку

    Игра «Наряжаем  елочку»

1.Я прихожу с подарками

Блещу огнями яркими.

Нарядная,забавная,

На Новый год ,-я главная….(елка)

2.Раз,два,три-звучит команда,

Ну-ка,елочка,гори!

Зажигает фонари

Новогодняя …(гирлянда)

3.На нитку шарики собрали,

И в украшение связали,

Теперь блестят они на елке,

Сквозь изумрудные иголки(бусы).

4.На елке все, что хочешь, есть

Игрушек там -не перечесть

Конфеты,дождик и хлопушки,

Гирлянды,звезды и верхушка

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые…(шары)

5.Посмотри в дверную щелку

Ты увидишь нашу елку,

Наша елка высока,

Достает до потолка,

От подставки до макушки,

На ветвях висят …(игрушки).

6.В лесу родилась елочка,

Она перед тобой,

Верхушку мы украсили,

Рубиновой….(звездой)

7.На красавице лесной,

Золотится дождь- волной,

С серебристого шнура,

Вниз свисает…(мишура)

Если дети отвечают правильно, появляется картинка  с правильным ответом.

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что-же не хватает на нашей зелёной красавице?

Наша елочка подсохла, а теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.

(Новогодние украшения гирлянды, шары)

III. Заключительная часть

Рефлексия

По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»:

Елочка пушистая

Елочка зеленая,

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают, 
Шарики звенят. 
Будто приглашают

В хоровод ребят.

Воспитатель:- Вот какие нарядные елочки у вас получились, молодцы! Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Воспитатель:- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель:- Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и ёлочки действительно получились очень красивые и нарядные, и мы сможем ими украсить наш уголок природы.

Отвечают на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Мищенко Н.Ю. филиал МДОУ «Сказка»с.Антоновка

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал МДОУ «Сказка»с.Антоновка. Воспитатель :Мищенко Н.Ю. «Почему елочка наряжается на Новый Год?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....