Рисование "Рябина" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сердюк Алина Сергеевна

Рисование веточки рябины в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ryabina.docx141.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Ветки рябины»

в старшей группе

                      Выполнила

                         Сердюк А.С.

                                                        Воспитатель МАДОУ «Сказка»

Цель: учить изображать на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кистирисование пальцем.

Задачи:

- Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.

- Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, прививать любовь и заботу о ней.

-Учить узнавать рябину по внешнему виду

Предварительная работа: тонирование листа бумаги; беседы о дереве – рябине.

Оборудование: картинки с изображением рябины, кисточки, 1/2 альбомного листа, гуашь, вода, салфетки.

Психологическая игра «Пожелания» (Дети становятся в круг.) Воспитатель. Ребята давайте представим, что мяч, который мы держим в наших руках, это - маленькое солнышко и мы будем его передавать из рук в руки рядом стоящему к вам другу с пожеланиями (здоровья, счастья, хороших друзей, веселья и т. п.). Краса земли рябинушка…

У рябинушки ладошки

Зацелованы дождями.

Ягод пламенная крошка

На ветвях и под ногами.

У рябинушки дорожка.

Кто пройдет – спасибо скажет.

За тепло и нрав хороший.

Нет её сегодня краше.

Рябина — великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года. Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями. Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца. А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина. Но это убранство недолговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле. Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке зимой не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.

В народном календаре есть день, Петр-Павел Рябинник, приходящийся на конец сентября, время созревания плодов рябины. В этот день ветки рябины связывали в пучки и развешивали под крышами домов, сараев, различных хозяйственных построек. Этот обычай связан с представлениями о рябине как о дереве, способном защитить от всяких бед.

Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.

Загадки про рябину:

Много ягодок – огней

Будет осенью на ней.

И подарит для Марины

Бусы красная. (Рябина)

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

Народные приметы, связанные с рябиной:

Поздний расцвет рябины — к долгой осени.

Если уродится рябина — рожь будет хороша.

В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

Воспитатель: а теперь давайте немного разомнёмся!

Физкультминутка «Мы готовили компот»

1 упражнение «Собираем фрукты». Дети тянутся вверх и в стороны, имитируя движение срывания фруктов.

2 упражнение «Моем фрукты». Дети делают круговые движения кистями рук, имитируя мытье фруктов.

3 упражнение «Укладываем в банку». Поочередно ставим кулачки друг на друга.

Воспитатель: хорошо! Теперь предлагаю вам пройти на свои места и приступить к работе – давайте нарисуем веточку рябиныДавайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять

В лес, идем мы погулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.)

Воспитатель: теперь можем рисовать(самостоятельная работа детей)

В конце деятельности идет обсуждение и анализ работ. Итогом служит выставка работ в приемной, чтобы родители смогли увидеть работы своих детей.

Рефлексия

-Ребята, давайте вспомним, чем занимались сегодня на занятии? (Ответы детей). Как вы справились с работой, легко или испытывали затруднения?

Я уверенна, вашим родителям понравятся ваши работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...