Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию креативного потенциала детей на тему «Необычное в обычном» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Герасимова Наталья Владимировна

Программное содержание:

  1. Обучающие:
  • Учить детей усматривать в слабо оформленном многозначном материале образы предметов.
  • Учить точно задавать вопросы о предмете с опорой на демонстрируемые ячейки мнемотаблицы, решать противоречия.
  • Упражнять детей в фантазировании.
  • Обучать составлять сложноподчинённые предложения с союзом потому что.
  1. Развивающие:
  • Развивать творческое воображение, теоретическое, логическое, словесно-логическое мышление, фантазию, невербальную креативность, развитие умения подбирать названия к заданным объектам.
  • Развивать интеллектуальные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать.
  • Развивать умение самостоятельно определять за­мысел, содержание своей рабо­ты, подбирать средства дости­жения замысла; добиваться выразительности своей работы, используя все знакомые методы и приемы.
  • Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и т.д.), необходимых для правильного произношения звуков. 
  • Формиро­вать творческое и эстетичес­кое отношение к окружающему, желание творить по законам и принципам красоты.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость при соприкосновении с животным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neobychnoe_v_obychnom.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Рябинка»

города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по развитию креативного потенциала детей на тему «Необычное в обычном»

в подготовительной группе

Педагог дополнительного

образования по изобразительной деятельности

высшей квалификационной категории

Герасимова Наталья Владимировна

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

  1. Обучающие:
  • Учить детей усматривать в слабо оформленном многозначном материале образы предметов.
  • Учить точно задавать вопросы о предмете с опорой на демонстрируемые ячейки мнемотаблицы, решать противоречия.
  • Упражнять детей в фантазировании.
  • Обучать составлять сложноподчинённые предложения с союзом потому что.

  1. Развивающие:
  • Развивать творческое воображение, теоретическое, логическое, словесно-логическое мышление, фантазию, невербальную креативность, развитие умения подбирать названия к заданным объектам.
  • Развивать интеллектуальные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать.
  • Развивать умение самостоятельно определять замысел, содержание своей работы, подбирать средства достижения замысла; добиваться выразительности своей работы, используя все знакомые методы и приемы.
  • Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и т.д.), необходимых для правильного произношения звуков. 
  • Формировать творческое и эстетическое отношение к окружающему, желание творить по законам и принципам красоты.

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость при соприкосновении с животным миром.

Словарная работа:

Теплые цвета и оттенки: красный, пурпурный, алый, бордовый, вишневый, малиновый, оранжевый, апельсиновый, морковный, рыжий, желтый, золотистый, янтарный, лимонный, канареечный, абрикосовый, песочный, медовый, пшеничный, светло-зеленый, салатный, гороховый, травяной, яблочный.

Словотворчество - создание, изобретение новых слов.

Зрительный ряд: репродукция картины М. Башкирцевой «Осень», подборка картинок с изображением невиданных зверей, таблица – схема для составления описательного рассказа.

Литературный ряд: чистоговорка, загадки о животных, стихотворения Н. Самоний «Осенний листок».

Музыкальный ряд: звуки леса, спокойная инструментальная музыка, подбор музыкальных фрагментов разного характера, П.И Чайковский «Осенняя песнь».

Материал: д/и «Четвертый лишний», «Расшифруй предложение», «Разрезная картинка», «На что похоже», «Помоги зайке найти друга»,

«Да - нетка»

Мини – фланелеграфы на каждого ребенка, нитка для выкладывания фигур.

Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, цветные шариковые ручки, ½ альбомного листа разной расцветки, альбомы со схемами для самостоятельной работы.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью, разучивание стихотворения Н. Самоний «Осенний листок», знакомство с цветовым кругом, серия бесед на тему «Животный мир», д/и «Загадочные картинки», «Как растет живое», «Что перепутал художник», «Найди пару», «Животные и птицы: как говорят и что едят», «Кто как устроен»

Цель и задачи

Структура

Нумерация слайдов

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть.

1 слайд

Я предлагаю с вами отправимся в путешествие, путешествие необычное волшебное!!! Но отправится со мной только тот, кто назовет любой цвет или оттенок теплой цветовой гаммы.

Дети называют цвета и заходят в зал.

Дети отвечают, педагог предлагает сесть на стулья.

Организационный момент

Мы отправляемся в путешествие. Надевайте волшебные шапки невидимки «Ну-ка глазки закрывайтесь, дети в гномов превращайтесь! Раз, два, три, четыре, пять буду в гномов превращать!». 

Вот мы и гномы.

Дети показывают, как они «одевают» шапки.

Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и т.д.), необходимых для правильного произношения звуков. 

Речевая гимнастика        

Чистоговорка

Педагог: Хотите научится разговаривать на языке гномов? Повторяйте все за мной.

Ось-ось-ось – ест осинку лось.

 Оси-оси-оси – по берегу бродят лоси.

 Зы-сы-зы-сы – хвост пушистый у лисы.

 Ло-ло-ло – белка спряталась в дупло.        

Молодцы, у вас отлично получилось.

Дети повторяют

Развивать логическое мышление.

 Обучать составлять сложноподчинённые предложения с союзом потому что.

Д/и «Четвертый лишний»

2-5 слайд

Педагог: А сейчас мы узнаем куда же мы отправимся путешествовать, для этого найдите лишний предмет.

Д/и «Четвертый лишний»

Вы должны найти лишний предмет и объяснить, чем он отличается от остальных.

(деревья, животные, птицы, растительный мир средней полосы)

Дети называю лишний объект и поясняют свой выбор

Развитие зрительного внимания, мышления

6 слайд ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС

7 -8 слайд

Ребус

Вы правильно выполнили задание и попали в волшебный осенний лес.

Слышен шум леса.

Педагог: Гномики, прислушайтесь…

Мне кажется, что волшебный лес нам хочет что-то сказать.

 Фраза зашифрована. Вы должны переставить буквы в соответствии с цифрами под ними и прочитать получившееся предложение.

«Расшифруй предложение».

РАСКОЛДУЙТЕ

Р  К  Н  И  А  Т У

3  1   6  5   2   4  7

Педагог: Какое задание нам дает Волшебный лес? (расколдовать картину). Попробуем?  

Педагог: На нашем пути будут встречаться разные препятствия, которые мы будем преодолевать, за каждое правильно выполненное задание мы получим часть заколдованной картины.

В добрый путь друзья!

Дети отгадывают фразу «Расколдуйте картину» по опорным цифрам

2. Основная часть.

Упражнять детей в фантазировании, развивать невербальную креативность

Развивать творческое воображение, теоретическое мышление, фантазию

Интеллектуальная зарядка – учить детей решать противоречия, развивать диалектику мышления

Отгадывание загадки

 

9 слайд

Мозговой штурм

Д/и «На что похоже»

10 -14 слайд

 

Интересно кто же нас первым встретит в лесу? Отгадайте загадку

Летом ходит без дороги

 Возле сосен и берез,

 А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос.

Вот как громко ревет медведь.

 Он нас не пропустит до тех пор, пока мы не выполним его задание.

Задание 1.

Педагог:

Интересно в лесу наблюдать за деревьями или сучками. Они могут быть похожи на разных животных, птиц, человеческие лица и т.д. Назови как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными, растениями, фигурками людей.

 

Молодцы гномы, получаем первый символ.

Дети отвечают.

 Медведь

 

 

 

 

Дети находят сходство с предметами и называют их

 

 

 

Учить детей усматривать в слабо оформленном многозначном материале образы предметов

15 слайд

Игра «Облака – загадки»

16-19 слайды

20 слайд

Облака – загадки

21 слайд

Нас в лесу поджидает новый зверь. Кто же он? Послушаем…

Не голос – громкая труба,

 Большая верхняя губа,

 На нем – громадные рога,

 Ему природа дорога.

 В лесу крупнее зверя не нашлось

 Раз он – сохатый, значит…

Педагог: Что это за животное? Правильно Лось.

Задание 2.

Игра «Облака – загадки»

Педагог:  Интересно наблюдать не только за растительным миром, но и за плывущими по небу облаками. Облака могут быть похожи на разных животных, человеческие лица и т.д.

Выложим веревочками, как можно больше облаков, которые похожи на животных, растения, фигурки людей.

 Молодцы гномы, получаете второй символ.

Лось

Дети находят сходство с предметами и называют их

Дети выкладывают ниточкой силуэт на бархатной бумаге

Укрепление мышц глаз

Зрительная гимнастика

«Помоги зайке найти друга»

22 слайд

.Педагог: Ребята подойдите, все ко мне. Обратите внимание на экран.

У нас в гостях веселый зайчик.

Он решил с вами поиграть, следите за зайкой глазами, куда он побежал?

Молодцы гномики, получаете третий символ.

Дети следят за движениями зайчика

Игра «Придумай имя»

Развитие творческого воображения, развитие умения подбирать названия к заданным объектам.

Отгадывание загадки

23слайд

24 – 27 слайд

28 слайд

А нас встречает следующий зверь.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

 Он зубами щёлк да щёлк,

 Очень страшный серый ...

Педагог: Послушаем как воет волк.

Волк придумал для вас необычное задание. Он привел с собой невиданных друзей. Нам необходимо придумать для них имена.

Игра «Придумай имя»

Педагог показывает рисунок, на котором изображен портрет фантастического животного, и предлагает придумать ему имя.

Получили четвертый символ.         

Волк

Дети придумывают имена необычным животным

Физкультминутка

«Пантомима дикие животные»

29 - 36 слайд

На полянке гномы мины всем покажут пантомиму.

Получили пятый символ.

Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение

Развивать умение самостоятельно определять замысел, содержание своей работы, подбирать средства достижения замысла; добиваться выразительности своей работы, используя все знакомые методы и приемы.

Упражнять детей в фантазировании, развивать невербальную креативность

Развивать словесно-логическое мышление.

37 слайд

Отгадывание загадки

38 слайд

Творческое рисование

«Несуществующее животное»

39 слайд

40 слайд

Кто так громко ухает?

Два огромных страшных глаза

 Кругом вертит голова,

 Ты её узнаешь сразу,

 Коль заухает ...

А вот и задание совы.

 «Несуществующее животное»

Педагог: «Давайте посмотрим, как вы умеете фантазировать. Придумайте и нарисуйте такое животное, которого на самом деле нет, и никогда не было – ни в сказках, ни в мультфильмах, ни в компьютерных играх», и придумай ему название.

 

По окончании предложить ребенку подойти к любому гостю и рассказать о своем животном.

 Молодцы, получаем шестой символ.

Сова

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Фон на выбор.

Изобразительный материал: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, цветные ручки.

Рассказы детей о своем придуманном животном

Учить точно задавать вопросы о предмете с опорой на демонстрируемые ячейки мнемотаблицы. Развивать интеллектуальные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать.

Игра «Вертикальная Да – нетка»

41 слайд

42 слайд

Ребята, кто так заливисто поет?

Спинкою зеленовата,

 Животиком желтовата,

 Чёрненькая шапочка

 И полоска шарфика.

Правильно синичка.

Она принесла с собой игру «Да –нетку» Поиграем?

Получают седьмой символ.

Синичка

Дети угадывают загаданное педагогом животное

43 слайд

Молодцы, выполнили все задания, пора собрать картину, которую подарил нам волшебный лес.

Дети собирают разрезную картину под музыкальный фон.

Рассматривание картины

44 слайд

Давайте присядем и полюбуемся.

Педагог: Стелются над землей осенние туманы. Кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Воздух влажный сырой, холодный. На алее тихо. Птицы уже улетели. Насекомые исчезли. Только чуть слышно шелестят листья на земле.

Осенний листок

За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.

Н. Самоний

Дети сидя на полу созерцают картину на экране под музыкальный фон.

Чтение ребенком стихотворения

«Осенний листок»

3.Заключительная часть.

Возвращение из волшебного леса.

45 слайд

Вот и подошло наше путешествие к концу.

 – Сегодня в волшебном лесу нам повстречались животные и птицы...

 – Какие испытания нам удалось преодолеть?

 – Чьи идеи вам особенно понравились?

 

Пришла пора возвращаться обратно.

Предложить детям взяться за руки и сказать друг другу до свидания.

  «Снять» волшебные шапочки.

- Вот мы и вернулись в детский сад

Вами я, друзья, довольна! Все сегодня молодцы.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи для детей «В гостях у хозяйки песочницы» в подготовительной группе

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ТЕМА: «ШКОЛА ИКЕБАНЫ»

Конспект образовательной деятельности поразвитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА)ТЕМА: «ШКОЛА  ИКЕБАНЫ»ПРОГР...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осенний Октябрьский» для воспитанников подготовительной группы

Тема: «Осенний Октябрьский» (региональный компонент)Целевой ориентир: умеет рисовать разнообразные деревья, способен продумывать композицию рисунка, создавая рисун...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей интереса к русской народной культуре в подготовительной группе. «Путешествие в прошлое»

Конспект организованной  образовательной деятельности  поформированию у детей  интереса к русской народной культуре в подготовительной   группе.«Путешествие в прошл...

Конспект занятия по развитию речи -виртуальная экскурсия по теме: «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе.

Программные задачи: Обучающие: - Формировать познавательный интерес к миру животных зоопарка с помощью виртуальной экскурсии. На основе виртуального путешествия уточнить и расширить словарь по те...

Занятие в старшей группе на тему: «Необычное в обычном» (Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги)

Занятие в старшей группе на тему: «Необычное в обычном» (Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги)...