Технологическая карта занятия по Х.Э.Р. (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.  Развивать внимание, память, мышление, речь. Развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление, произвольное внимание. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования. Пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган».                                                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_pribory.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по Х.Э.Р. (рисование)

Автор-разработчик: Мубаракшина Е.В. воспитатель  ГБДОУ детского сада № 83 Приморского района СПб                                                                                                                                                                                                       Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.   Длительность мероприятия: 30 минут.                                                                              Тема: «Игры в детском саду»                                                                                                                                                               Цель: Закрепить знания детей о строении тела человека.                                                          Педагогический замысел: Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.  Развивать внимание, память, мышление, речь. Развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление, произвольное внимание. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования. Пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган».                                                                                                                                                                    Материалы и оборудование: Презентация «Дети играют», альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш.                                                                                                                                   Предварительная работа: Просмотр энциклопедии: «Что я знаю о себе?», беседы о строении тела.

Дальнейшая работа: Продолжать воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ.  Развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление, произвольное внимание.

                 

Планируемые результаты: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть.

Организационный момент

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель:

-Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй!
Всех принимаем и не обижаем,
А кто опоздает –
В небо улетает.

Проявляют интерес к происходящему.

2,5 м.

  Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

 -Давайте поиграем в игру «Море волнуется» (проводится игра).

- Ребята, вы любите играть? В какие игры?

- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?

- Почему лучше играть с друзьями?

- Правильно, когда играют несколько детей, можно придумать долгую, интересную игру, распределить много ролей, развернуть интересный сюжет. Давайте сегодня нарисуем, как мы играем, а потом покажем свои рисунки вашим родителям, чтобы они знали, как вам хорошо и весело живётся в детском саду. 

Играют в игру «Море волнуется».

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, занятий, или начало выполнения действий по задачам занятия

Рассматривание слайдов, изображений «Дети играют».

-Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, во что играют дети? Как вы узнали? В какой позе находится тело сидящего человека? Как нарисовать у него ноги, руки? По каким признакам вы узнали, что мальчик бежит? Да, туловище немного наклонено вперёд, руки и ноги полусогнуты, одна нога впереди, другая сзади расположены.                                                                      Описание последовательности рисования:

  • Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног.
  • Рисуем овал головы
  • Отмечаем двумя линиями шею
  • Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии
  • Формируем туловище из прямоугольника. Туловище человека, вытянутое.
  • Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра.
  • Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

Пальчиковая гимнастика.

Девочки и мальчики, разминаем пальчики.

Карандашиком потрём и ладошки разомнём!

Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу!

Непременно каждый пальчик быть послушным научу!

Рассматривают слайды «Дети играют».

Ответы детей.

.

Слушают педагога, смотрят показ.

Выполняют пальчиковую гимнастику. 

25 м.

Самостоятельное применение нового на практике, либо уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Педагог предлагает приступить к самостоятельному рисованию.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать

Вот спина, а вот животик, ножки, ручки, глазки, ротик,

Носик, ушки, голова.

Шея крутит головой, Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб и брови Вот реснички, запорхали, словно птички

Розовые щечки, подбородок кочкой

Волосы густые, как травы луговые.

Плечи, локти и колени

У меня, Сережи, Лены.

Дети самостоятельно рисуют.

Выполняют движения физкультминутки.

3.Заключительная часть.

Итог занятия. Систематизация знаний.

Выставка работ.

- Посмотрите на рисунки и подумайте, во что играют ребята на каждом из них. Выберите рисунок, который понравился вам больше всех, и объясните, почему вы выбрали именно его.

Рассматривают готовые рисунки, анализируют.

2.5 м.

4.Рефлексия.

- Все вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями!

В чем вы затруднялись? Что вам понравилось больше всего?

 Всем спасибо за внимание!

Выражают свои эмоции

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по теме "Листопад" (коллективное рисование)

Детям дошкольного возраста очень нравятся коллективные занятия. Во - первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным к полученному общему продукту и это радует детей. Во - вторых, результат - к...

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"

ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей  группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....

Технологическая карта занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование техникой монотипия "Золотая осень"

Конспект занятия (технологическая карта) по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"...

Технологическая карта занятия с использованием неклассической техники рисования - рисование ватными палочками "Котёнок Мишка и мышонок Тишка в опасности"

Технологическая карта занятияОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тема занят...