Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Новая шубка для Степашки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лебедева Ольга Васильевна

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционным способом изображения (рисование тычком полусухой жесткой кистью) объекта живой природы.

Задачи:

Учить передавать в рисунке образ простого объекта, передавая его общую выразительность (пушистая шерстка);

Развивать умения, держать кисть под прямым углом наносить рисунок по контуру отрывистыми движениями;

Развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта НОД

«Новая шубка для Степашки»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

2 младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Новая шубка для Степашки»

Цель

Создание условий для развития интереса детей к различным способам изображения предметов

Задачи

Познакомить детей с нетрадиционным способом изображения (рисование тычком полусухой жесткой кистью) объекта живой природы

Учить передавать в рисунке образ простого объекта, передавая его общую выразительность (пушистая шерстка);

Развивать умения, держать кисть под прямым углом наносить рисунок по контуру отрывистыми движениями;

Развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

Материал

мягкая игрушка — зайка серенький, зайка беленький, картинка зайчик серенький зимой, зайчик беленький зимой.

Оборудование

альбомный лист А-5 с нарисованным контуром зайца на каждого ребенка, жесткие кисти «Щетина» №10, гуашевая краска белая, салфетки, стаканчик с водой.

Предполагаемый результат

Дети овладели нетрадиционном способом рисования тычком полусухой жесткой кистью.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

I. Введение в ситуацию

-Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

-А у нас сегодня необычный гость! Отгадайте загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

-Ребята, сегодня у нас в гостях зайка Степашка. Только он очень грустный.

-Почему ты грустишь, Степашка?

- Все зайки в лесу уже поменяли свои серые шубки на белые, а у меня шубка никак не меняется…

-Хотите помочь зайке поменять серую шубку на белую?

-А сможете?

Беседа Рассматривание

Дети собираются около воспитателя.

Высказывания детей.

Ответы детей (Зайчик)

Ответы детей

Личностые

Коммуникативные познавательные

Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи:

1. актуализировать знания детей о том, для чего меняет шубку заяц поздней осенью зимой;

II. Актуализация знаний

-Ребята, а вы знаете, зачем Степашке нужно поменять шубку с серой на белую?

-Все верно. Зимой зайка белую шубку носит, чтобы его на снегу не было видно. А тёплая, пушистая шубка ему нужна чтобы не замёрзнуть.

-Ребята, чтобы помочь зайке мы нарисуем ему белую, пушистую шубку.

Какую шубку нарисуем? (пушистую) Какого цвета?(белого).

-Тогда рисуйте! (на столах лежат альбомные листы, с изображением контура зайца, кисти «Щетина», гуашь белого цвета, стаканчик с водой)

Словесный

Дети рассматривают картинку, на которой изображен зайка зимой (но на картинке он серый) И объясняют, почему зайка должен менять шерстку зимой.

Ответы детей

Дети занимают рабочие места

Белую, пушистую

Да.

Познавательные

Регулятивные

Ответы на вопросы:

Вы сможете нарисовать белую, пушистую шубку для зайки?

Этапные задачи:

1.Формировать опыта фиксации затруднения;

2.Тренировать мыслительные операции сравнение и обобщение.

III Затруднение в ситуации

- Смогли вы нарисовать белую шубку? (да)

-А пушистую? (нет)

- Почему не смогли? (не умеем)

- А если не умеете, что нужно сделать (спросить)

-У кого спросить?

-Что хотите узнать?

Словесный

Практический

Дети начинают рисовать. Как правило, дети рисуют традиционным способом – прямыми или отрывистыми линиями.

Ответы детей:

-Не смогли.

-Не знаем как и не умеем!

-Спросить у того кто знает.

-У родителей.

-У воспитателя.

-Как нарисовать пушистую шубку зайке?

Познавательное

Коммуникативное

Ответы на вопросы:

Смогли?

А почему не Смогли?

Что нужно сделать?

Этапные задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

4. Учить детей рисовать кистью способом тычка;

IVОткрытие нового знания или способа действий

Хорошо я помогу вам. Поменять детям альбомные листы с новым контуром рисунка.

-Ребята, обратите внимание, как я буду рисовать пушистую шубку:

кистью, без использования воды. Сухую кисть мы окунаем в гуашь, излишки краски убираем, наносим тычки на рисунок по контуру. При этом кисточку держим строго вверх и наносим на рисунок отдельные тычки. Смотрите какие пушистые уши получились у зайки!

Вот какая пушистая шубка получилась!

Ребята, шерсть зайки получится пушистой только тогда, когда вы рисуете отдельными тычками, держа кисточку вертикально вверх.

Вот у вас и получилась пушистая шубка для Степашки!

Наглядный

Словесный

Дети наблюдают процесс рисования

После объяснения и частичного показа способа рисования дети самостоятельно рисуют.

 Познавательные

Этапные задачи:

1. закрепить умение детей рисовать новым способом;

V.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Ребята, Степашка хочет с вами немного поиграть и показать нам свою заячью зарядку. «Скачут зайки во лесочке»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – белые клубочки

(Руки у груди, прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Белая пушистая шубка у Степашки есть.

Предлагаю нарисовать  пушистые, белые снежинки, пусть они порадуют Степашку. А как придать пушистость вы уже знаете!

Вы сможете?

Наглядный

Словесный

практический

Выполняют физкультминутку.

Ответы детей:

-Да, сможем.

Дети  рисуют пушистые снежинки уже знакомой техникой (рисование тычком полусухой жесткой кистью)

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил.

Этапные задачи:

1.восстановить в памяти детей ход деятельности в течении занятия,  создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними.

- Смотрите, ребята как Степашка, радуется новой шубке.

- Получилось у вас помочь Степашке?

- Как помогали Степашке?

- Как рисовали новую шубку?

- Научились рисовать по-новому?

- Дома расскажете, как рисовали?

- Степашка прощается с нами и убегает в лес. Ему не терпится показать свою новую шубку лесным друзьям.

Словесный

Дети говорят, что они справились со всеми заданиями. 

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"...

Технологическая карта ОД ООД Художественно-эстетическое развитие «В гости к солнышку».

Возрастная группа: вторая младшая группаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-комм...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...