технологическая карта по художественно – эстетическому развитию. Тема занятия: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Алёна Тимофеевна Михайлова

технологическая карта по художественно – эстетическому развитию. Тема занятия: «Комнатные растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Тема занятия: «Комнатные растения»

Возрастная группа: старшая.

Цель занятия: создание рисунка комнатного растения - «Шефлера» с натуры.

Задачи занятия:

обучающие: научиться рисовать комнатное растение «Шефлера» с натуры;

развивающие: правильно подбирать цвета для стебля, листьев, горшка близкие к натуре;

воспитательные: сравнивать свою работу с натурой, оценивать работы сверстников.

Словарная работа: Шефлера

Планируемые результаты занятия: дети изобразят комнатное растение «Шефлера» с натуры.

Подготовительная работа: тематическая беседа о комнатных растениях, дидактическая игра на ИКТ оборудовании на тему «В мире комнатных растений».

Материалы и оборудование: комнатное растение «Шефлера», бумага А4, цветные карандаши.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

1. Педагог приглашает детей пройти и сесть за столы, задает вопросы, загадывает загадки:

- «Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут» (Комнатные растения)

- «Лист с горбочком,

Желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час» (Алое)

Словесный: беседа, вопросы, загадки.

Наглядный: показ комнатного растения – Шефлера.

Форма: фронтальная

Отгадывание загадок, пояснение, рассматривание комнатного растения

Дети отгадают загадки и проявят интерес

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

1. Педагог проводит беседу о комнатных растениях.

2. Педагог предлагает детям посмотреть на растение и назвать все части растения

Словесный: ситуативный разговор.

Форма: фронтальная

Дети беседуют о комнатных растениях, размышляют над ответом на поставленный вопрос

Дети ответят на поставленный вопрос

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о комнатных растениях

1. Педагог предлагает подумать с чего мы начнем рисовать комнатное растение

Словесный: беседа, вопросы.

Форма: фронтальная

Дети высказывают свои идеи на предложение воспитателя

Выскажут свои идеи, определят с чего начнут рисовать

2.2

Динамическая пауза

Удовлетворение двигательной потребности детей (либо: снятие мышечного напряжения)

1. Педагог проводит динамическую паузу:

«Мы цветочки поливаем,

Землю палочкой взрыхляем.

Вот росточек появился,

Потихоньку распустился.

Пусть цветочки подрастают,

Пусть на радость расцветают,

А мы тряпочки возьмем,

Все подставочки протрем.

К солнцу тянутся листочки,

Будут чистыми горшочки»

Словесный: инструкция Наглядный: показ Практический: выполнение движений.

Форма: фронтальная

Дети выполняют движения согласно тексту и по показу воспитателя

Дети удовлетворят двигательную потребность

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

1. Педагог предлагает детям приступить к рисованию используя цветные карандаши и следуя определенной последовательности

Словесный: объяснение правил игры.

Практический: выполнение задания.

Форма: фронтальная, индивидуально с Катей (помощь с рисованием листов Шефлеры)

Начинают рисовать комнатное растение с натуры.

Дети выполнят рисование комнатного растения Шефлера с натуры

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

1. Педагог подводит итоги деятельности.

Спрашивает: «По каким признакам мы можем определить, что это именно растение Шефлера?»

Словесный: вопросы, беседа.

Форма: фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети будут заинтересованы в течение всего занятия, ответят на вопросы воспитателя, закрепят знания о комнатных растениях



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Овощи созрели: пора и на стол подавать»» С использованием игровой технологии

Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направленность: средняя группа детского садаДлительность НОД: 20 минЦель: Учить ри...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись силуэта гжельской посуды»

Название темы: «Роспись силуэта гжельской посуды»Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст, 5-6 летХудожественно-эстетическая область. РисованиеЦель и задачи: учит...

Технологическая карта Направление: художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: Конфеты для мамы.

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им; знает названия окружающих предметов и игрушек; понимает речь взрослых, может обращат...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию Тема: «Колобок румяный бок»

Технологическая карта  по художественно-эстетическому развитию  Тема: «Колобок румяный бок»...

Технологическая карта По художественно-эстетическому развитию Тема: «Колобок румяный бок»

Технологическая карта По художественно-эстетическому развитиюТема: «Колобок румяный бок»...