Методическая разработка совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Ульянова Эльвира Борисовна

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Перелетные птицы. Скворец." для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_skvorets.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения совместной деятельности с детьми

Тема: "Перелетные птицы. Скворец"

Цель: учить передавать в рисунке образ птицы – скворца.

Задачи:

Познавательное развитие:

- продолжать знакомить с перелётными птицами;
- совершенствовать знания о строении птиц;

- закреплять представление о названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах скворца.


Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- учить понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Речевое развитие:

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- учить слушать содержание произведения и отвечать на вопросы;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Физическое развитие:

- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений;
- формирование культурно-гигиенических навыков.

Художественно-эстетическое развитие:

- учить рисовать птицу с помощью геометрических фигур;

- совершенствовать умения выполнять карандашный набросок, рисовать всем ворсом кисти, кончиком кисти;
- воспитывать художественный вкус и становление эстетического отношения к окружающему миру.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением скворца, скворечника, аудиозапись «Пение скворца», бумага для рисования, простые карандаши, акварельные краски, баночки с водой.

Предварительная работа: беседа о перелётных птицах, наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов о птицах.

Этапы деятельности

Ход взаимодействия с детьми

Вводная часть (вхождение в деятельность)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

                      Между веток новый дом,

                      Нету двери в доме том,

                      Только круглое окошко,

                      Не пролезет даже кошка.

(Скворечник)

Воспитатель показывает изображение скворечника.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в таком домике живет, для кого он?

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела скворца, он сидел на ветке возле скворечника и был очень грустным. Я спросила у него: «Почему ты грустишь?»  - «Мне грустно, потому что я один, остальные скворцы не прилетели». Ребята, мне стало жалко скворца, и я пригласила его к нам в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся, хотите?

Основная часть

Воспитатель показывает изображение скворца.

- Ребята, что это за птица? А скворец – птица перелетная или зимующая?

А какого цвета скворец? А какой цвет еще есть в его оперении? А как устроено тело скворца? Что у него есть? (если дети затрудняются с ответом, помогает воспитатель, задает наводящие вопросы, показывает части тела скворца на картинке).

Дети рассматривают фотографию скворца и отвечают на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Скворец»

Это что за молодец?!

— Чёрный маленький скворец!

Он по огороду ходит,

червячков в земле находит!

У нас в скворечнике живёт,

Прилетает каждый год!


- Ребята, чтобы нашему новому другу скворцу не было скучно, я предлагаю нарисовать ему друзей – скворцов.

- Сейчас мы с вами будем рисовать скворцов. С помощью геометрических фигур нарисуем скворца (туловище – овал, голова – круг, хвост и крылья – треугольники). Затем простым карандашом дорисовываем лапки, клюв, Затем раскрасим птицу. Какого цвета нам понадобится краска? Почему?

(ответы детей)

Подвижная игра «Скворцы и скворечники»

              Скворушки, скворушки, чёрненькие пёрышки!

             Вы хотите полетать, свои крылья поразмять?

(Дети под музыку двигаются вокруг стульев, имитируют птиц. По окончании музыки занимают места, кому не хватило стула, выбывает из игры)

Заключительная часть

- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Кого рисовали? Вам понравилось занятие? Мне очень понравилось наше занятие, все отвечали на вопросы и активно занимались. Наше занятие подошло к концу. Какие же красивые у нас получились скворцы! Какие вы молодцы! Давайте покажем наших скворцов нашему гостю.

Дети выражают свои эмоции, рассматривают получившиеся работы, отмечают наиболее удачные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"

Программное содержание: 1.     Воспитывать интерес к русским народным традициям.2.     Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"

Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»

Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...

Методическая разработка совместно организованной деятельности по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мимоза»

Совместно организованная деятельность по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мим...