Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Бабочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бурова Жанна Юрьевна

Цель: создание условий для закрепления приема рисования ладонями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx68.4 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста

«Бабочки»

Разработала:

воспитатель первой квалификационной категории

Бурова Ж.Ю.

2020 год

Цель: создание условий для закрепления приема рисования ладонями.

Задачи:

1 Развивающие: развивать сенсорное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

2. Образовательные:

2.1. - познавательные:

- вызвать у детей интерес к образу бабочки, любознательность и познавательную мотивацию, желание передавать образ в рисунке.

2.2. - изобразительные:

- Создать эмоционально положительный настрой.

- Побуждать радоваться рисунку, выражать желание рисовать.

2.3. - технические:

- Закреплять знание цветов.

3. Воспитательные: воспитывать у детей эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение стихотворений, отгадывание загадок про насекомых.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Вызвать у детей интерес к образу бабочки, любознательность и познавательную мотивацию, желание передавать образ в рисунке.

Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на сказочную поляну.

Дети ходят по группе.

Сформирована мотивация детей на предстоящую

деятельность,

обеспечено

общение и

взаимодействие

ребёнка со

взрослым.

Коллективная, групповая;

Словесный метод: ситуативный разговор.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Создать эмоционально положительный настрой.

Побуждать радоваться рисунку, выражать желание рисовать.

Закреплять знание цветов.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, какие бабочки сидят на цветочках! Давайте поиграем в бабочек.

Физкультминутка «Бабочки»

Дети выполняют движения по тексту.

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклонились вправо,

Два – наклонились влево.

И на цветочки приземлились.

Каждый ребенок выбирает себе цветочек и встает на него, большой цветок остается свободным.

Воспитатель: - А на этом цветочке (показывает на большой цветок) нет бабочки. Давайте нарисуем для него бабочек.

Дети садятся за столы. Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского.

Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать бабочку. Опускаю одну ладошку в тарелочку с краской, прижимаю ее к бумаге. Затем опускаю в краску другую ладошку и тоже прижимаю к бумаге. У меня получилась бабочка. Теперь вы нарисуйте бабочек.

Дети рисуют, педагог помогает им.

Коллективная, групповая.

Словесный метод: объяснение, диалог, художественное слово, показ.

Наглядный материал: разведенная гуашь разных цветов в блюдцах (или пальчиковая краска), бумага формата А 4, тазик с водой для мытья рук, салфетки или тряпочки, бабочки и цветы (размером с лист формата А 4), вырезанные из цветной бумаги или картона (на каждого ребенка), и один большой цветок (размером с лист формата А 3), аудиозапись – П. Чайковский «Вальс цветов», мольберт.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Воспитывать у детей эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, каких красивых бабочек вы нарисовали! Давайте посадим бабочек на цветочек.

Пока дети раскладывают свои рисунки на большом цветке и около маленьких цветов, педагог читает стихотворение.

Воспитатель:

На лесной полянке чудо –

На цветочках бантики.

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

Г. Ряскина

Общение,

взаимодействие

ребёнка

взрослым и со

сверстниками;

самооценка

собственной

деятельности.

Коллективная, групповая.

Словесный метод: беседа, художественное слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель: Формировать словарь по теме «по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка»

Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию  окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Девочка чумазая»

Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая». Формировать культурно-гигиенические навыки. Активизировать в речи существительные (предметы гигиены)....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «БУСЫ»

Интеграция образовательных областей:«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...