Конспект занятия по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шапошникова Полина Александровна
Тема занятия: Рыжий кот
Возрастная группа: средняя
Вид рисования: предметное
Вид занятия: по представлению
Тип занятия: по заданию
Форма организации занятия: традиционная
Программное содержание занятия:
Изобразительная задача: Учить детей рисовать кота, передавая форму и величину частей тела; закрепить понятие «треугольный», «овальный», «круглый»,  знать и называть оранжевый и коричневый цвет.
Техническая задача: упражнять в умении держать правильно кисть, промывать и осушать её.
Композиционная задача: Учить рисовать крупно, располагать кота в центре листа.
Воспитательная задача: Развивать интерес к результату работы.
Материал и оборудование: лист бумаги белого цвета, гуашь оранжевого и коричневого цвета, кисть на подставке, баночка с водой, тряпочка для осушения кисти.
Методы и приёмы обучения: обследование, полный показ и объяснение, дидактический образец, имитация движений руки в воздухе, приём пассивных движений, косвенные словесные приёмы (указание, совет, напоминание, пояснение и пр.), индивидуальный показ (обследование), оценка
Индивидуальная работа: 1. Упражнять Дашу и Ваню в умении рисовать концом кисти, 2. Учить Софию и Ульяну регулировать силу нажима на кисть, 3. Закрепить понятие «треугольный», «овальный», «круглый»  с Никитой.
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных, в частности о кошках.
Словарная работа: линия (прямая, изогнутая, наклонная), толстый, тонкий, коричневый, оранжевый, овальный, круглый, треугольный.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx7.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Рыжий кот

Возрастная группа: средняя

Вид рисования: предметное

Вид занятия: по представлению

Тип занятия: по заданию

Форма организации занятия: традиционная

Программное содержание занятия:

  • Изобразительная задача: Учить детей рисовать кота, передавая форму и величину частей тела; закрепить понятие «треугольный», «овальный», «круглый», знать и называть оранжевый и коричневый цвет.
  • Техническая задача: упражнять в умении держать правильно кисть, промывать и осушать её.
  • Композиционная задача: Учить рисовать крупно, располагать кота в центре листа.
  • Воспитательная задача: Развивать интерес к результату работы.

Материал и оборудование: лист бумаги белого цвета, гуашь оранжевого и коричневого цвета, кисть на подставке, баночка с водой, тряпочка для осушения кисти.

Методы и приёмы обучения: обследование, полный показ и объяснение, дидактический образец, имитация движений руки в воздухе, приём пассивных движений, косвенные словесные приёмы (указание, совет, напоминание, пояснение и пр.), индивидуальный показ (обследование), оценка

Индивидуальная работа: 1. Упражнять Дашу и Ваню в умении рисовать концом кисти, 2. Учить Софию и Ульяну регулировать силу нажима на кисть, 3. Закрепить понятие «треугольный», «овальный», «круглый» с Никитой.

Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных, в частности о кошках.

Словарная работа: линия (прямая, изогнутая, наклонная), толстый, тонкий, коричневый, оранжевый, овальный, круглый, треугольный.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Ход занятия

1 часть: Формирование замысла.

Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.

Загадка:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …

(Ответы детей: (Кот))

Воспитатель достаёт котика из корзины.

Воспитатель: Ребята, это котик-котофей, он дружочек всех детей. А давайте я вам расскажу потешку, которую мы знаем про кошку:

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Пятнышками спинка,

Мягкая шерстинка!

Чёрный хвост пушистый

С нитью серебристой!

Ходит кошка рядом,

Что же кошке надо?

Мяу, мур! У киски,

Нет сметанки в миске!»

Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт котёнок? Какие они у вас, расскажите! А, что едят кошки, вы знаете?

(Ответы детей)

Котофей, а что ты такой грустный. Ребята, Котофей мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем ему друзей с которыми будет играть наш Котофей.

Показ и объяснение:

Я беру в правую руку кисточку тремя пальцами, чуть выше железного наконечника (юбочки королевы-кисточки). Обмакиваю весь ворс кисти в баночку с оранжевой краской, лишнюю снимаю о край баночки. Левой рукой придерживаю лист бумаги и начинаю рисовать по середине, немного отступив от края листа, кончиком кисти (палочка смотрит вверх) туловище кота (овал).

Набираю краску на ворс кисти, не забываю лишнюю краску снимать о край баночки. Сначала рисую голову нашего кота (круг). Затем рисуем уши на голове (треугольники). Нарисовала с одной стороны, потом с другой стороны. Теперь рисуем лапы. Сколько их у кошек? (ответы детей). Верно, их 4. Рисуем хвост - произвольная изогнутая линия. Осталось нарисовать только усы, глаза, нос и рот. Когда закончу рисовать, то промою кисточку, осушу ворс кисти о тряпочку и поставлю её в стаканчик (на подставку).

Вот какого красивого и милого кота посередине листа я нарисовала.

Все художники перед рисованием разминают свои пальчики:

«КОМПОТ»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

(Опять «варят» и «мешают».)

Расскажите что и как будете рисовать? Кто хочет рассказать? (опрос 1-2 детей). Сядьте все правильно, возьмите кисть в правую руку (проверить как взяли кисть, у воспитателя кисть в «зеркальном отражении») и начинайте рисовать, немного отступив от верхнего края листа.

2 часть: Самостоятельная работа

Приёмы руководства: косвенные словесные, обыгрывание незаконченного образца, индивидуальный показ, приём пассивных движений, предвосхищающая оценка.

Особое внимание обращаю на Вику и Марселя – контролирую регуляцию силы нажима на кисть при рисовании.

Регулирую темп работы детей.

За 3-2 минуты до окончания занятия предупреждаю детей, что надо заканчивать работу, промыть кисточку и поставить её в стаканчик.

Начинаю собирать и размещать работы на столе для анализа.

3 часть: Анализ детских работ

Формы анализа:

  • Общая одобрительная оценка: Молодцы, юные художники, все постарались и у все получились очень милые котики.
  • Анализ детских работ воспитателем: Мне понравились коты с длинными усами и хвостами, которые нарисовали ……. (имена детей).

Все лапки одинаковой длинны нарисовали …………..

А посмотрите, аккуратные носики нарисовали …….

Самого маленького котенка нарисовал ……….

  • Обыгрывание детских работ. Кот-котофей нам очень благодарен за то, что мы нарисовали ему друзей и скучно ему теперь точно не будет!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...