открытое занятие в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Балданова Вера Бадма-Очировна

коспект по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по предметному рисованию

«Деревья в инее»

Группа: средняя

Воспитатель: Балданова В.Б.

Цель: рисование деревьев в инее. 

Задачи:

 - развивать эстетическое восприятие;

- упражнять в рисовании с восковыми мелками и гуашью;

- совершенствовать умение работать с кисточкой;

- вызывать эстетические чувства, развивать  умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин художников с изображением картин зимней природы. 
Материалы и оборудование:  альбомные листы, гуашь, баночки с водой, салфетки; репродукции картин И. И Шишкина «Зима в лесу», И. Э. Грабарь «Иней»,   Васнецов А.М. «Зимний сон» телевизор, коврограф, мольберт.

Ход занятия:

1 этап. Дети сидят на подушках. На столе лежит конверт с письмом. На доске висят картины «Зима в лесу», «Иней»,  «Зимний сон».

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, придя на работу, наш сторож передал мне письмо. Вот оно. Как выдумаете от кого оно? (на конверте нарисован Незнайка)

Дети: - от Незнайки

Воспитатель: - Давайте проверим  от кого оно пришло. Чтобы, открыть письмо надо произнести волшебные слова.  Кто знает наши волшебные слова.  

Дети: - .Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы конверт открывать

 Воспитатель открывает письмо. Предлагает прочитать детям. Читает письмо.

«Дорогие мои друзья! Пишу вам письмо я, Незнайка!! Хочу сообщить вам одну замечательную новость, наконец-то я решил учиться и поступил в школу. В школу не простую, а художественную. Мне там очень понравилось, там много кисточек, красок. Но вот беда, мне задали домашнее задание нарисовать «Деревья в инее».  Я так был увлечен новыми знакомыми, рассказывал им про лунный камень, который я нашел и прослушал, как преподаватель объяснял нам тему. Помогите мне, пожалуйста. Я же знаю, что вы все умеете,  и все знаете. Предлагаю вам свой план, вы рисуете рисунки, и самый лучший рисунок отправите мне (оставите рисунок у сторожа). Глядя на ваш самый лучший рисунок,  я нарисую свой. Пожалуйста, помогите, только вы меня понимаете и помогаете, а остальные только критикуют меня. Буду вам очень благодарен »

Воспитатель: - Вот такое интересное письмо нам пришло.  

– Чем мы можем помочь Незнайке?

Дети:- Надо нарисовать рисунок  

Воспитатель: - Что будем рисовать?

Дети: - Деревья в инее

Воспитатель: - Ну, что поможем нашему другу?

2 этап. Переходим за столы.

Воспитатель: - Перед тем как мы приступим к рисованию, давайте посмотрим видео.

Включаю видео «Деревья зимой»

Воспитатель: - Какое время года было показано на видео? Деревья, какие? Музыка, какая?

 Дети: - На видео показана зима, деревья голые в снегу. Музыка лиричная, спокойная, сказочная.

Воспитатель: - Эту музыку написал и сочинил великий композитор Петр Ильич Чайковский, симфония называется «Зимнее утро»  (показываю портрет Чайковского)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а почему деревья бывают в инее?

Воспитатель: - Правильно, деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Ребята, посмотрите на картины художников, как красиво они изобразили зиму и деревья в инее.

Глядя на эти картины, кажется, что весь мир окрашен белым, что создает зимнее настроение. Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолётная прелесть. Прекрасные деревья в инее напоминают нам, что природа великолепна во всех своих проявлениях. 

3 этап. Практическая часть.

 Воспитатель: - Ребята, садитесь за столы, давайте превратимся в художников и нарисуем свои деревья в инее. Какие цвета нам потребуются для работы? 
Дети: - Коричневый, белый, синий. 
Воспитатель: - А кто знает эти цвета на английском языке?

Дети: -blue

Воспитатель: - А кто из вас знает,  как будет белый и синий на бурятский язык?

Дети: - хухэ, саган.

Воспитатель:- Да, молодцы ребята.

Воспитатель:  - Тонировать лист мы будем восковыми мелками, а деревья и иней нарисуем  гуашью.

Сначала мы будем тонировать листы синими восковыми мелками, затем коричневой гуашью нарисуем ствол дерева, одной линией наметим его высоту и характер, другой покажем толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. У  деревьев, ветки растут от ствола вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз. (Нарисуем линиями разной длины крупные ветви. Покажем толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем нарисуем немного конечные ветки, их мягкое, ниспадающее волнистое движение. ) Изображаем пятна коричневым цветом на стволе берёзы. Мазками или тычками изображаем иней.  
- А теперь приступаем к работе. 
(Дети рисуют. Воспитатель объясняет последовательность).  
Играет музыка П.И. Чайковского симфония 4

(при надобности проводиться физминутка с помощью пиктограмм)

Воспитатель: - Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, для того, чтобы отправить Незнайке.

4. Рефлексия.

Сидя на подушках в кругу. Воспитатель передает клубочек и говорит, передает ребенку.

Тем детям, которые нарисовали первые рисунки предложить разрезные картинки на тему «Деревья в инее»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»

типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....