Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника рисования - тычком) в ср.гр на тему: "Белочка".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

Конспект НОД на тему: Белочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_izo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника - рисование тычком) в средней группе на тему: «Белочка».

Цель. Формировать умение  делать тычок жесткой сухой кистью.

Задачи.

 Образовательные.

·        Формировать умение рисовать гуашью, используя тычок.

·        Закреплять умение правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка.

·        Упражнять в назывании частей тела животного.

      Развивающие:

·        развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности

·        развивать мелкую моторику

       Воспитательные:

·        воспитывать аккуратность в работе

·        воспитывать заботливое отношение к живой природе

Интеграция образовательных областей

     «познание»,  «коммуникация», «художественное творчество»,

        «художественная литература»

 Оборудование и материалы:

Картинка  белки, половина альбомного листа зеленого цвета с нанесенным карандашом контуром белки,   жесткие и мягкие кисти, гуашь оранжевая и черная,  палитра,  стаканчики с водой,  белые листы для пробы тычка,  влажные салфетки.

Ход деятельности

I. Организационная часть.

Воспитатель сообщает детям о том, что когда она пришла в детский сад, то нашла под дверью письмо – приглашение, а чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку.

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)

В.- Правильно! Это белка.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, в гости к белочке? (Ответы детей).

Воспитатель: Но прежде чем отправиться к ней в гости давайте вспомним все, что мы о ней знаем. Где она живет? Как выглядит? Чем питается? (Ответы детей).

Воспитатель показывает детям картинку “Белочки”, уточняет и дополняет ответы детей.

Воспитатель: Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготками, хвост пушистый. Белка хорошая хозяйка. Запасливая. Она запасает на зиму желуди, грибы и шишки.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, зачем белке такой пушистый хвост? (Ответы детей).

Воспитатель: Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.

Воспитатель: Хоть белка быстрая и ловкая. Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях. Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение.

К зиме белки готовят свои дома. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом - рыжая. Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц.

Физкультминутка. Беличья зарядка

В лесной глуши на елке 
Жили-были два бельчонка.                        (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили, и с зарядкою дружили.    (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру:                       (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались,
И вправо-влево наклонялись.            (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки                   (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки.            (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали,                        (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали,                         (Поморгать глазами.)
Головками крутили,                    (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили.              (Ходьба на месте)

Воспитатель: Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,        (Хлопки ладонями и удары кулачками,
Продает она орешки.                             друг о друга попеременно.)
Лисичке – сестричке,               (Загибают по одному пальчику, начиная
Воробью, синичке,                                          с большого).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,                             (Ритмичные хлопки ладонями и удары
Кому в зубок,                                                     кулачками).
Кому в лапочку.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у белочки, узнали о ней много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве нарисуем маленьких, рыженьких бельчат.

III. Практическая часть.

Показ и анализ образца.

– Какого цвета шерсть у бельчат на моём рисунке? (рыжего). В какое время года они имеют такой окрас? (летом). Посмотрите внимательно, что есть на голове у бельчат? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками).

- Какой формы их туловище? Опишите их лапки (на лапках острые коготки, ими бельчата цепляется за кору деревьев). Опишите хвост бельчат.

Игровая ситуация:

- Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую.  А рисовать будем тычком. Давайте вспомним, как правильно рисовать тычком:

«Держим кисточку вот так. Это трудно? Нет, пустяк!

Вверх и вниз, вправо, влево, ходит словно королева.

Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.

Мы рисуем раз, раз! Все получится у нас!»

-А теперь набираем краску и начинаем работать. Сначала делаем пробный тычок на белой бумаге. Кисточка стучит сначала по контуру, а потом заполняем серединку.

Дети работают. Звучит музыка.

IV. Заключительная часть.

Какие замечательные бельчата у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.

Рефлексия: 

Какой рисунок вам понравился больше всего? Почему?

Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?

Каким способом вы научились рисовать шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике «тычок»).

Чему вы сегодня научились? Все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью) в средней группе " Ежик"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе  в нетрадиционной технике рисования - тычок жесткой пол...

Конспект «Мы слепили снеговиков» Нетрадиционная техника рисования методом тычка.

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе...

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком.

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком....

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком.

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком....

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по обучению нетрадиционной технике рисования (тычками) «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Способствовать развитию детского творчества.  Воспитывать аккуратность при работе с гуашью....