Рисование ватными палочками
план-конспект занятия по рисованию

Налимова Анна Александровна

Формирование умения детей передавать в рисунке строение цветка, используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток ватными палочками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vatnymi_palochkami._h-e_razv.docx99.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование ватными палочками. Одуванчик.

Воспитатель: Налимова Анна Александровна

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование умения детей передавать в рисунке строение цветка, используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток ватными палочками».

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить работу с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток ватными палочками»;

- Учить детей правильно передавать строение цветка.

Развивающие:

-Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета;

- Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Форма совместной деятельности: групповая.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Раздаточный материал: фото одуванчика, альбомные листы для детей, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята какое сейчас время года?

- ответы детей (весна)

- Сейчас весна, а скоро лето – какое прекрасное время года! Летом происходят чудесные превращения в природе, она расцветает! А какие цветы появляются летом, какие вы знаете?( ответы детей)

- Ребята, у меня есть цветок, но я вам его покажу, если отгадаете загадку! Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку:

На лужайке, возле леса, расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко, на зеленой ножке.

А как только подрастут шапочки наденут-

Мягкие, воздушные- ветерку послушные!

- ответы детей (одуванчики)

- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, поэтому правильно отгадали загадку.

- А теперь давайте рассмотрим этот цветок. Какой он? (ответы детей)

- Какие цвета преобладают? - ответы детей

- А сейчас я хочу вам предложить нарисовать одуванчик, но не простой, а волшебный!  А рисовать мы тоже будем необычно, а с использованием ватных палочек.

Есть техника рисования, которая называется - Пуантилизм происходит от французского Pointillisme, что буквально означает «точечный» (от point — точка). Техника пришла к нам из Франции, есть такая страна в Европе. Яркий пример пуантилизма – работа Поля Синьяка «Гавань в Марселе

Картина Поля Синьяка «Гавань в Марселе»    https://avatars.mds.yandex.net/i?id=707d0c18c8a85ea5f95167fadc0c376fb20acb23-8389316-images-thumbs&n=13   

 Сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать цветок – одуванчик. Попробуем?  (ответы детей)

- Давайте рассмотрим те материалы, которые помогут нам создать наши необыкновенные рисунки. У нас тут кисточки, они нам понадобятся для рисования  стебелька и листьев одуванчика. Ватные палочки будем макать в гуашь и рисовать цветок одуванчика. Посмотрите на мой рисунок, правда волшебно?   (ответы детей)

- Сегодня вы сами попробуете сотворить чудо, нарисуете одуванчики. Но сначала отдохнем.

Физкультминутка «Поле одуванчиков»

Одуванчик, одуванчик (приседают, руки в замок над головой)

Стебель тоненький, как пальчик, голова, как шар пушистый (медленно встают, руки вверху, сомкнуты над головой)

Если ветер быстрый, быстрый на полянку налетит

Все вокруг сразу запестрит (разбегаются в разные стороны),

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом и сомкнутся с небосводом (берутся за руки и идут по кругу).  (Дети садятся на места)

- А теперь давайте рисовать. Возьмите в руки кисточки, теперь зеленой краской рисуем стебель и листья цветов. А уже после этого, ватной палочкой макаем в желтый цвет и, ставя точки, выделяем контур нашего цветка

(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми на мольберте, при необходимости давая дополнительные пояснения и оказывая помощь.

Самостоятельная деятельность детей (в процессе рисования педагог обращает внимание на очередность рисования, стебель, листья, цветы. Дети наносят краску вокруг цветка ватными палочками. Воспитатель проводит индивидуальную работу, вносит корректировку. Напоминает о правильной осанке).

- Молодцы! Какие красивые одуванчики у вас получились. Нужно некоторое время, чтобы краски высохли, а потом мы оформим выставку рисунков, у нас получится целая поляна волшебных одуванчиков.

- Ребята, давайте вспомним, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?   (ответы детей)

- Что вам понравилось в сегодняшнем занятии?  (ответы детей)

- Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется, чтобы наши волшебные цветы увидели родители, давайте сделаем выставку наших работ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Рисование ватными палочками - точечное рисование"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20145310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]НЕТРАДИЦИОННОЕ  РИСОВАНИЕ  В  ТЕХНИКЕ: &qu...