Занятие "Снегири на ветке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лысоконь Ольга Вячеславовна

Цель: учить передавать в рисунки образ снегиря (формы, строение, окраска);

Задачи:

Образовательные:  уточнять и расширять словарь по теме; расширять знания детей о жизни снегиря, пробуждать интерес к птице.

Развивающие: развивать точность движения руки под контролем зрения, их плавность, упражнять в рисовании всем ворсом и концом кисти, отрабатывать умение смешивать краски, использовать нетрадиционную технику рисования в дополнительной части работы; развивать умение эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к зимующим птицам, аккуратность в работе с красками.

Словарь: красногрудый, чернокрылый, черноголовый.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Материал:

Лист бумаги, акварель, емкость для воды, ватные палочки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок с изображением снегиря, беседа о зимующих птицах, индивидуальное заучивание стихов, дидактическая игра «Узнай птицу по описанию», тонирование бумаги акварелью по сырому (цвет ранних сумерков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Снегири на ветки"17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить передавать в рисунки образ снегиря (формы, строение, окраска);

Задачи:

Образовательные:  уточнять и расширять словарь по теме; расширять знания детей о жизни снегиря, пробуждать интерес к птице.

Развивающие: развивать точность движения руки под контролем зрения, их плавность, упражнять в рисовании всем ворсом и концом кисти, отрабатывать умение смешивать краски, использовать нетрадиционную технику рисования в дополнительной части работы; развивать умение эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к зимующим птицам, аккуратность в работе с красками.

Словарь: красногрудый, чернокрылый, черноголовый.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Материал:

Лист бумаги, акварель, емкость для воды, ватные палочки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок с изображением снегиря, беседа о зимующих птицах, индивидуальное заучивание стихов, дидактическая игра «Узнай птицу по описанию», тонирование бумаги акварелью по сырому (цвет ранних сумерков).

Ход занятия

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку:

Пусть я птичка-невеличка

У меня друзья привычка

Как начнутся холода

Прямо с Севера сюда.

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

- Наше сегодняшнее занятие мы посвятим зимним птицам снегирям.

Показ слайда с изображением снегирей, сидящих на ветках рябины.

Ребенок читает стихотворение А.Прокофьева «Снегири».

Выбегайте поскорей,

Посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели.

А, мороз, красный нос,

Им рябинки принес.

Хорошо подсластил,

Зимним вечером поздним,

Ярко-алые грозди.

Беседа педагога с детьми

- Ребята, а почему снегири получили такое название? На какое слово похоже?

(Ответы детей)

- Снегири первые вестники зимы, прилетают с первым снегом. Название получили от слова снег.

Снегирь - малоподвижная птица. Снегирь величиной чуть больше воробья. У снегиря верх головы, крылья, хвост черные. Брюшко у снегиря красное.

Клюв короткий, толстый. Снегири питаются ягодами рябины, бузины. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким опереньем.

- Ребята оказывается снегири являются предсказателями погоды.

В народе говорят, что если снегирь запел - быть вьюге.

- А сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете, с кем зимуют снегири?

Игра «Какая птица лишняя?»

На слайде

- Ребята, чем мы можем помочь птицам зимой?

Картинка кормушки, еду.

(Ответы детей)

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири (хлопки в ладоши)

Распустили перышки (махи руками)

Греются на солнышке (прыгают)

Головой вертят, улететь хотят (повороты головой вправо

влево)

Кыш! Кыш! Улетели (улетают)

За метелью, за метелью.

2.Теоритическая часть (дети садятся за столы)

- А сейчас я вам предлагаю нарисовать этих красивых птиц.

Рассмотрим снегиря. С помощью какой фигуры можно изобразить тело птицы? (круг). А голову? (круг).Дальше рисуем хвост. Крылышки будут прижаты, он сидит на веточке.

Голову, хвост, крылья рисуем черной краской; брюшко красной краской. Дополнением к рисунку могут быть: ветка рябины, падающие снежинки.

Не забывайте промывать кисть перед тем как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкая. А теперь приступайте к работе.

3.Практическая часть

Дети рисуют снегирей под музыку.

4.Итог (рефлексия)

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся ваши снегири. Из ваших работ мы организуем выставку-панораму для ваших мам и пап. Пусть все любуются нашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"...

Занятие:"ВИНОГРАДАРЬ ОЧЕНЬ РАД_СОЗРЕЛ НА ВЕТКЕ ВИНОГРАД"

1 частьДети заходят парами в зал, звучит кубанская песня   ( в исполнении музыкального руководителя),  встают полукругом.Воспитатель:Дети, мы с вами живём      ...

«Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе VIII вида.

Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительно...

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе "Белка прыгала с ветки на ветку..."

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...

Разработка занятия "Белка прыгала с ветки на ветку"

Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в р...