Кто в каком домике живет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия370.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 69»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

на тему

«Кто в каком домике живет»

Выполнила: воспитатель Ларцева Н.М.

г. Рязань

2023г

Цель: Развивать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Задачи:

- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы животные, вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.

- Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник, конура). Закрепить умение рисовать, используя восковые карандаши, закрашивать, не выходя за контур предмета.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей. Следить за осанкой детей.

Методические приемы:

- Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.

- Рассматривание картин, открыток, фотографий где изображены птицы, животные и насекомые.

- А. Введенский «Птичка».

Оборудование и материалы: карандаши на каждого ребенка;1/2 альбомного листа, иллюстрации (будка, улей, скворечник.), карточки для игры (собака, пчела, птица).

Активизация словаря: Конура, будка, улей.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Начинаем наше занятие.

Гость: Извините пожалуйста, но мне нужно передать вам письмо, его сегодня принесли с почты.

Воспитатель: Спасибо! Интересно, кто его написал. Сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие дети, в нашей стране очень много разных птиц, животных и насекомых. И каждому из них нужен свой домик. Но к большому сожалению домов им не хватает. Прошу вас, помогите пожалуйста им обрести новые дома.»

Лесовичок.

Воспитатель: Это письмо от Лесовичка. Он просит помощи. Но как мы можем помочь ему?

Дети: Незнаем!

Воспитатель: Мы можем нарисовать домики?

Дети: Да!

Воспитатель : А зачем мы должны им помогать?

Дети: Потому что животным и птичкам трудно жить без домиков.

Воспитатель: правильно, давайте попробуем. А вот кому именно нам нужно помочь.... Лесовичок прислал нам подсказки - загадки.

1. «Во дворе поставлен дом - На цепи хозяин в нём.». (Собака) Изображение собаки на мольберте.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для собаки?

Дети: Конура. Изображение на мольберте.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа конура? Крыша?

Дети : Квадратная, треугольная. Изображение на мольберте.

2. «Над цветами кто летает, Сок цветочный собирает, В домик свой его несет, Из него готовит мед?» (Пчела). Изображение пчелы на мольберте.

Воспитатель: А знаете ли вы как называется домик для пчел?

Дети: Улей.

Воспитатель: Правильно.

Изображения улья на мольберте.

Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: квадратной, треугольной.

3. «К нам весною прилетают,
И лес песней наполняют.
Очень здорово услышать
Как в лесу щебечут...». (Птица.) Изображение птицы на мольберте.

Воспитатель: Как Называется домик для птицы?

Дети: Скворечник. Изображение на мольберте.

Воспитатель: Какой формы крыша у скворечника? А сам Скворечник?

Дети: Треугольная, прямоугольный. Изображение на мольберте.

Воспитатель: Давайте ещё раз скажем, что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам.

Дети: нарисовать домики .

Воспитатель: Правильно! Но прежде чем приступить к работе, предлагаю немного отдохнуть.

Дидактическая игра «Найди свой дом» (дети берут одну на выбор карточку с собакой, пчелой, птицей, бегают, изображая собаку, птицу, пчелу, под бубен. Как бубен замолкает, дети бегут каждый в свой дом с иллюстрацией дома на мольберте.) Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

( Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)

Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы.

( Все работы дети выкладывают на отдельный стол)

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем мы занимались сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы! Посмотрите, как много домиков мы нарисовали, все ваши работы мы положим в конверт и отправим его Лесовичку, много птиц, пчёл, животных будут жить в своих домах. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В каком домике живет лягушонок"

Презентация поможет  старшим дошкольникам осовить порядковый счет, закрепить знание правила счета предметов, расположенных по кругу, в ряд. Теоретический материал для презентации взят из книги "М...

Конспект НОД Рисование « Кто в каким домике живет»

ЦЕЛИ:Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (...

Конспект по рисованию, средний дошкольный возраст Тема: «Кто в каком домике живет…»

Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к  животным, птицам, насекомым. - Развивать умение детей  создават...

КОНСПЕКТ ООД Тема: «Кто в каком домике живет…»

Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к  животным, птицам, насекомым. - Развивать умение детей ...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. ИЗО Тема. «Кто в каком домике живет».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Нарисовать домики.Задачи.   Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, т...

Презентация для детей средней группы по художественно - эстетическому направлению (рисование) «Кто в каком домике живет»

Вспомогательный материал для занятия по рисованию «Кто в каком домике живет» в средней группе. 1-2 слайды - иллюстрации «животных» и  их домики. 3-4 слайды - «как ри...