Рисование «Жилище для лисят» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Холопова Елена Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Рисование «Жилище для лисят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zhilishche_dlya_lisyat.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

Рисование «Жилище для лисят»

Цель: развитие творческого потенциала.

Задачи:

- Формировать познавательный интерес к природе.

- Продолжать учить детей рисовать лес.

- Закрепить названия деревьев Калужского края.

- Совершенствовать умение прорисовывать мелкие детали концом кисти.

- Развивать творческие способности, самостоятельность.

- Развивать чувство композиции.

- Воспитывать художественный вкус, творческие способности.

- Воспитывать желание помогать братьям меньшим.

Ход занятия:

Загадка детям:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?

Д: Лиса.

В: Да, правильно ребята, это лиса, житель леса. А в наших лесах обитает лиса или нет? Правильно, в лесах Калужского края то же есть лисы.

В: Ребята, а как выглядит лиса? А какими словами можно описать лису? 

Воспитатель показывает иллюстрацию лисы.

В: Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.

Одна из лис мне встретилась по дороге и просила вам передать письмо.

«Здравствуй, дорогой, друг!

Пишет тебе лесная жительница – Лиса-Краса!

Все мы лисицы, совершенно необыкновенные, очень много сказок о нас написано.

Живу я между корнями большого дерева или среди камней. Это моя нора. Охочусь я в основном по ночам. Еда моя разнообразная: и косулю молодую могу съесть, и майского жука Зайцев люблю, мышей и птиц.

В гости к вам приехать не смогла, за лисятами приглядываю. А у меня вот такая просьба к тебе, мой друг. В этом году у нас в лесу много родилось лисят и им негде жить. Они еще молодые и не умеют рыть себе норы, а скоро зима, без жилища они погибнуть.  Расселите моих малышей по норам пожалуйста. Ваша лиса.»

В: Поможем лисятам с жилищем. Нарисуем им дом и поселим их туда.

На столах у детей лежат вырезанные лисята.

В: А лисы где живут? Где жилище находится лисы?

Значит нам надо что нарисовать?

Какие деревья растут в лесу Калужского края?

Что еще мы можем нарисовать в лесу?

2. Самостоятельная деятельность детей

Прежде чем выполнять ответственное задание, давайте разомнемся.

Физминутка

- А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть, как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Выставляется образец с изображением леса.

В: Одного лисенка я поселила в дом. Нарисовала лес и ему жилище. У вас на столе лежат лисята им то же нужен дом.

Сначала нарисуйте лес, но не забудьте про жилище для лисят. А потом мы лисят поселим в их дом.

Дети самостоятельно рисуют лес.

В: У вас получился замечательный лес. Теперь вам нужно приклеить лисенка рядом с его жилищем.

Вот мы и справились! Теперь у всех лисят есть свой дом.

Давайте мы повесим наши рисунки на доску и у нас получится большой красивый лес, с прекрасными лисятами.

3. Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый лес у вас получился. Как вы думаете, лиса будет довольна? Вам понравилось помогать животным нашего леса? А если бы мы отказались помогать лисе, то все лисята погибли бы зимой. Молодцы! Теперь они могут спокойно зимовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры «Хитрая лиса» в подготовительной группе

1. Закрепить умения бегать с увертыванием.2. Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции.3. Воспитывать выдержку и терпение....

Конспект открытой НОД "Жилища. Строительные профессии" в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в полготовительной группе на тему "Жилища. Строительные профессии"...

Логоритмическое упражнение "Не пустили в дом лису" в подготовительной группе "Ежата".

Конспект логоритмического занятия «В ожидании Нового года».логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ОНР.«В ожидании Нового года»Цель: преодоление речевых нарушений ...

Конспект проведения драматизации сказки «Снегурушка и лиса» в подготовительной группе №8.

Программное содержание:Образовательные задачиВызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).Продо...

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Встреча с лисичкой" для подготовительной группы.

Цель занятия: создание благоприятных условий для развития познавательных психических процессов; вовлечение детей в НОД; развитие интереса детей к развитию познавательных процессов.Задачи: формирование...