Творческий проект " Простые чудеса"
проект по рисованию (старшая группа)

Гусева Елена Евгеньевна

Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что - то новое и еще неизвестное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Простые чудеса"24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Простые чудеса»

Актуальность

Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребёнка,  оно пробуждает фантазию, учит  мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.  Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей 5 лет.

Задачи:

1. Познакомить детей с  изобразительными техниками,

2. Учить комбинировать ранее освоенные элементы в новых сочетаниях, использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, сухие листья,

3. Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные признаки окружающих объектов и создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

4. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами,  

5. Развивать познавательные и творческие способности детей.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Вид проекта: среднесрочный (четыре месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

I этап – «Подготовительный этап»

- Постановка цели и задач.

- Подбор наглядно-иллюстративного материала, художественной литературы по темам (сказки, стихи, загадки, пословицы, песни), пальчиковых и дидактических игр.

- Создание развивающей предметно - пространственной среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

- Подбор наглядной информации для родителей по данной теме.

II этап - «Организационный»

- Совместная деятельность воспитателя и детей.

- Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков.

- Оформление информационного уголка для родителей.

III этап – «Заключительный»

Обобщение результатов.

- Организация выставок детских работ.

Месяц

Тема

Программное содержание

Работа с родителями

Сентябрь

«Осеннее

дерево» (рисование пальчиками)

  Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка. Учить рисовать всеми пальчиками руки, получая интересный рисунок.

1. Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования».

2. Выставка детских поделок.

Октябрь

«Осенние листья»

(техника печатания листьями)

Познакомить детей с техникой отпечатывания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях и тампоном при печати.

1. Консультация «Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию».

2. Выставка детских рисунков.

Ноябрь

«Платье для мамы»

(рисование пальчиками)

Закреплять умение детей рисовать всеми пальчиками руки, получая интересный рисунок.

  1. Выставка детских поделок.
  2. Подарок для мамы.

Декабрь

«Бурый мишка»

(тычок сухой жесткой кистью)

Познакомить детей с техникой тычка сухой жесткой кистью. Развивать координацию и внимание.

Выставка детских рисунков.

Сроки реализации проекта:

проект рассчитан на 4 месяца (сентябрь — декабрь).

Ожидаемые результаты:

• дети владеют элементарными знаниями о  способах рисования;

• дети знают простейшие технические приемы работы с различными изобразительными материалами;

• воспитанники могут самостоятельно использовать  техники рисования;

• у родителей воспитанников повысилась компетентность в вопросе творчества; родители принимают активное участие в совместных с детьми творческих выставках различного уровня.

Литература:

1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3.  Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: холдинг,2004.

4. ВетлугинаН.А. «Художественное творчество и ребенок».

5. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Космос - интересно, просто"

Этот проект позволит воспитателям организовать работу по ознакомлению с космосом в подготовительной группе. Развлечение, проводимое в заключении проекта не требует особой подготовки со стороны воспита...

Творческий проект «Дерево чудес»

Идея создания «сенсорного дерева» очень полезна в раннем детстве, особенно будет полезна детям со слабым здоровьем....

Исследовательско-творческий проект "Парафиновые чудеса".

Исследовательско-творческий проект "Парафиновые чудеса" для детей подготовительной к школе группы....

Исследовательско-творческий проект "Парафиновые чудеса".

Исследовательско-творческий проект "Парафиновые чудеса" для детей подготовительной к школе группы....

Творческий проект"Новогодние чудеса"

В предверии Нового года решила реализовать проект на развитие творческих способностей...

Познавательно – творческий проект «Ёлочка – красавица»Гипотеза проекта: елка является не просто деревом, а символом новогоднего праздника.

Познавательно – творческий проект «Ёлочка – красавица»Гипотеза проекта: елка является не просто деревом, а символом новогоднего праздника....

Познавательно-творческий проект "Новогодние чудеса"

Познавательно-творческий проект по работе с детьми 1 младшей группы "Новогодние чудеса"....