Интегрированная образовательная деятельность "Весенние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ермакова Анастасия Андреевна

Конспект НОД (рисование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Весенние цветы.

Цель: развивать интерес к нетрадиционной технике рисования с помощью воздушного шара. Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "воздушными шариками"

Задачи:

  • - познакомить с нетрадиционной техникой (размазывание краски воздушными шариками)
  • Закрепить представление детей о весне и ее признаках
  • Закрепить счет от 1 до 5, закрепить цвета.
  • Развивать воображение ребенка, мелкую моторику, аккуратность, эстетический вкус.
  • - воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с красками, трудолюбие и самостоятельность
  • Вызывать стремление помочь героям.

Весна: Сегодня я вас приглашаю на свою лесную полянку, проходите!

Звучит музыка, дети проходят с весной на полянку.

Весна: Посмотрите, какой волшебный сказочный лес!!! Вокруг елки, деревья, а на деревьях птицы! Прислушайтесь, как они красиво поют!!! А вот и пенек нашей полянке, а на пеньке рыжая белочка!!Посмотрите, посмотрите, а вот и вторая белка бежит по дереву! Разглядели лесную полянку!? Ребята, а вы заметили какая я сегодня нарядная, красивая? Рассмотрите мое платье, венок на голове из цветов! А как вы думаете, кто я?

Дети: Весна…..

Весна: Я хочу вам загадать загадку, в ней вы и найдете ответ:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

(Весна)

Дети: Веснааа!!!

Весна: Конечно, - весна! А вы знаете, какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Снег тает, птицы возвращаются…….

Весна: Правильно ребята. А еще именно весной расцветают первые цветы. Посмотрите, какие красивые цветы я вам сегодня принесла. Давайте рассмотрим их, почувствуем их аромат.

Весна приглашает сесть на ковре вокруг нее и дает понюхать цветы, рассмотреть их.

Весна: А теперь давайте вспомним строение цветка. Из каких частей состоит цветок.

Дети: Стебель, листья, бутон.

Весна: цветы я поставлю в вазу на стол, а вас приглашаю поиграть.

Хороводная игра: «Весну звали»

Весна: Мы так хорошо поиграли с вами и гости нам помогли. Теперь давайте сядем на стульчики и отдохнем.

Ребята, посмотрите наверх. Вы заметили, что над нашей полянкой летают бабочки? Порхают, порхают, а сесть никак не могут. Как вы думаете почему?

Дети: ……

Весна: конечно, потому что на нашей полянке нет цветов. И бабочкам некуда сесть. Но как же им помочь?

Дети: их ответы…

Весна: Предлагаю вам нарисовать цветы для нашей полянки вы готовы помочь бабочкам?

Дети: Даааа

Весна: Прежде чем рисовать нужно размять пальчики.

Звучит песенка.

Основная часть.

Весна: Приглашаю пройти за столы. Посмотрите, у каждого из вас есть гуашь разного цвета. Какие цвета вы видите?

Ответы детей….

Весна: а сколько баночек с краской?

Ответы детей…..

Весна: что еще вы видите на столе?

Ответы детей: ватные палочки и воздушный шар.

Весна: посмотрите, а кисти нет! Как вы думаете, а чем мы сегодня будем рисовать цветы для нашей полянки?

Ответы детей:….

Весна: правильно сегодня я вас научу рисовать воздушным шариком.

Посмотрите, как я буду это делать. Беру в одну руку воздушный шар, а в другую руку ватную палочку. Выбираю гуашь и наношу на шар. Не жалейте набирайте побольше краски. Беру следующую палочку и наношу другой цвет. Посмотрите получилось пять цветных точек, столько же цветов у вас на столе.

Теперь переворачиваю шарик и двумя руками прижимаю его к белому листу, не бойтесь, нажимайте посильнее. Не отрывая шарик от бумаги, немного покрутите. И так можно повторить еще раз.

Когда у вас получились, цветы я беру ватную палочку с зеленым цветом и нарисую стебель. Посмотрите, какая красота у меня получилась! теперь попробуйте и вы!

Звучит фоновая музыка.

Весна: Какие красивые и необычные цветы у вас получились! Молодцы! Теперь давайте возьмем наши цветы и украсим полянку!

Раздаю бабочек.

Весна: а теперь на каждый цветочек вы можете посадить свою бабочку! Посмотрите, какая красивая, сказочная поляна у нас получилась! Давайте присядем в круг!

Рефлексия.

Весна: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого мы там видели?

Кому помогали? Что случилось? Как помогали? А чем рисовали цветы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)

Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с задан­ными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...

Интегрированное занятие. Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».

Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».Цель: Учить детей составлять рассказ-фантазию по плану, предложенному воспитателем; обогащать словарь детей словами-предметами, ...

Интегрированное занятие "Весна цветов"

Интегрированное занятие для детей младшей группы. ТЕМА: «Весна цветов»...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие "Ледяные цветы Снежной королевы"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме "Мир цветов".

Конспект НОД в интегрированной схеме, с использованием различных технологий, методов и приемов....

Конспект интегрированного мероприятия " Весенние цветы" в подготовительной группе

Закрепление математических знаний и умений.Задачи: Закреплять умение называть последовательно весенние месяцы.Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.Упражнять в составлении т...