Конспект по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шашина Людмила Сергеевна

Конспект по рисованию для старшей группы  «Домики трех поросят» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Домики трех поросят» (старшая группа)

Программное содержание: Учить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка.

Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.

Закреплять знания геометрических фигур.

Формирование умения оценивать рисунки.

Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур.

Предварительная работа: по экспериментированию - Сравнение характерных особенностей соломы, прутьев, камней.

Ход занятия:

В. : Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3? (ответы детей). 

Какой сказке именно мы сегодня будем помогать подскажет вам загадка:

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Д. : Три поросенка

В. : Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?

Д. : Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

В. : Кто хочет поймать этих поросят?

Д. : Серый волк

В. : Давайте расскажем поросятам, как можно защищаться от врага?

Д. : Нужен дом

В. : Из каких материалов построили домики три поросенка?

Д. : Из соломы, прутьев, камней

В. : Давайте уточним кто построил домик из соломы

Д. : Ниф-Ниф

В. : Расскажите о характерных особенностях соломенного домика

Д. : Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь

В. : Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?

Д. : Нуф-Нуф

В. : А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?

Д. : Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.

В. : Скажите каменный домик строил кто?

Д. : Наф-Наф

В. : Напомните мне характерные особенности каменного домика

Д. : Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер

В. : Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики

Д. : На квадрат, прямоугольник, треугольник

В. : Что есть у каждого дома?

Д. : Стены, крыши, окошки

В. : Сколько надо домиков для поросят?

Д. : Три домика

В. : Я предлагаю взять шаблоны и расположить их на листе, чтобы все домики поместились обвести их простым карандашом. А как же закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?

Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.

В. : Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз.

 Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево.

Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (напоминать как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).

Физкультминутка

- Выходите на веселую зарядку:

Вышли дружно поросятки на веселую зарядку

Сладко-сладко потянулись,

Раз - нагнулись,

Два – нагнулись

Пятачками повертели

И на корточки присели.

И пошли они потом

Строить прочный, крепкий дом.

Самостоятельная работа детей

Итог

В. : Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

(комментарии детей)

В. : Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....