Конспект занятия по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в средней группе"Самолёт летит сквозь облака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе.  «Самолет летит сквозь облака». 30.04.2018

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.

2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.

3. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа).

4. Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.

5. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.

6. Развивать образное восприятие.

Словарная работа: активизация – корпус, крылья, кабина.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание слов игры, рассматривание альбома «Воздушный транспорт».

Материал к занятию: листы альбомной бумаги часть, карандаши, игрушка самолет.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и проходят на ковер.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет)

Воспитатель: Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет(корпус, крылья, хвост, кабина)

Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет(ответы детей)

Тогда подходите к столам и садитесь.

Воспитатель: Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака.

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет(ответы детей)

Они разные по размеру? (ответы детей)

Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? (крылья)

Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.

Воспитатель: Что еще не нарисовали(хвост) Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета.

Воспитатель: Ребята, где сидит пилот? (в кабине) Дуга отделяет место пилота.

Воспитатель: А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур.

Воспитатель: Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (нет)

Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака.

Физминутка:

Руки подняли вразлет

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

Дети садятся.

Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? (ответы детей)

Начинаем рисовать.

Воспитатель: Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.

Воспитатель: Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты. А с теми ребятами, которые не дорисовали самолеты, или у них не очень хорошо получилось, мы поучимся рисовать в свободное время.

А сейчас, давайте поиграем с самолетами. Закрывайте глаза«1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть». Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром.

Проводится игра:

В небе летчики – пилоты

Ведут большие самолеты

Самолеты не простые,

А военные такие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...