Гжельская роза
план-конспект занятия по рисованию

Елизавета Валерьевна Илларионова

Задачи. Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепит знания о промысле, колорите, элементах росписи. Учить приёмам выполнения элемента – гжельская роза. Развивать творческую активность и интерес к рисованию. Воспитывать интерес к народному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhelskaya_roza.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ МАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»

 Конспект

непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы

Тема: ««Гжельская роза»

Воспитатель: Илларионова.Е.В.

Задачи. Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепит знания о промысле, колорите, элементах росписи. Учить приёмам выполнения элемента – гжельская роза. Развивать творческую активность и интерес к рисованию. Воспитывать интерес к народному искусству.

Оборудование. Гуашь, кисти, изделия с гжельской росписью, большой силуэт вазы, ЦОР (интерактивная доска, проектор, ноутбук, фонограмма русской народной музыки).

Ход занятия.

Перед детьми выставка народного искусства.

Ребята, отгадайте загадку:

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда? Видно издали пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (гжельская роспись)

Воспитатель предлагает детям найти на выставку изделия из гжели.

А почему вы так решили? (Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)

Кто расписывает такими узорами? (гжельские мастера). И делали мастера посуду самую разнообразную. А где живут и работают такие мастера вы знаете? (В городке Гжель)

Недалеко от Москвы средь лесов и полей стоит город, а чуть более 500 лет назад это была деревенька.

Жили в той деревеньке люди мастеровые, которые нашли тут глину особенную, белую.

Деревня в Подмосковье Прославилась теперь Известно всем в народе Ее названье Гжель.

Пришло это название из седой старины от слова «жечь, обжигать».

Напомните мне, какой основной цвет гжельских изделий – синий        на белом фоне.

Вы помните легенду о выборе цвета? Про трёх девочек Дымку, Хохлому и Гжельку, которые несли людям красоту и радость. И как-то раз отправились они за чудесами , красотой невиданной. Дымка и Хохлома нашли себе узоры. А Гжелька долго искала….устала, упала на землю и увидела над головой….,что же она увидела напомните мне (ответы детей).

И увидела над головой синее небо с белыми облаками. А белые облака казались ей белыми лебедушками. Ей очень понравилось синее небо с лебедушками, и решила создавать сине- белые чудеса.

Показ слайдов с изображением гжельской посуды.

- Ребята, мы на прошлых занятиях учились рисовать гжельские узоры. Давайте их вспомним: бордюры (прямые линии, точки, дужки, волнистые линии, сеточки); цветы, листочки, лепестки ( в основе лежит капелька)

Воспитатель        напоминает приемы рисования узоров (движения рукой в воздухе).

Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки рисуем толстой кистью.

Сегодня я познакомлю вас с ещё одним элементом – гжельской розой.

Какие розы и пионы На чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны Прекрасны нынче, как вчера!

Л. Куликова.

Педагог показывает детям на гжельских изделиях розу и рассказывает:

«Синяя роза – один из главных мотивов гжельской росписи. – Пожалуй, это самый излюбленный узор. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написано тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз, то цветы разбросаны по всей поверхности.

Рассматривание цветка на таблице. Показ и объяснение рисования воспитателем.

Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа. При работе можно вращать лист бумаги так, чтобы удобно было наносить мазки».

Педагог показывает детям способ рисования кистью гжельской розы. После этого предлагает детям нарисовать гжельскую розу и украсить вазу (заранее вырезан из белого картона силуэт вазы).

«Есть у меня ваза, но только она белая, не раскрашенная. Ребята, вы мне поможете украсить вазу? А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству» (звучит музыка «Незабудковая Гжель»).

Используйте палитру для смешения цвета. Итак, мастерская гжельской росписи начинает свою работу.

Во время самостоятельной работы, воспитатель помогает затрудняющимся детям, следит за осанкой, за техникой исполнения.

Рефлексия. В конце занятия оформляется выставка. Гжельские цветы, изображенные детьми, помещают в нарисованную гжельскую вазу.

Все молодцы, хорошо потрудились. Примечание. На 18 минуте физ.минутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".

Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....

"Сочинение сказки о гжельской розе"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Сочинение сказки о гжельской розе"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Гжельская роза»

Конспект занятия по рисованиюв старшей группена тему: «Гжельская роза»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель. Гжельская роза»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель».Программные задачи:- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазк...

Развитие познавательной активности и формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве у детей старшего дошкольного возраста через аспекты развития связной речи и творческого рассказывания НОД «Сказка о гжельской розе» с использованием ИКТ

Представлен конспект открытого мероприятия с дошкольниками по ознакомлению с декоративно прикладным искусством (гжельским промыслом) через развитие связной речи и творческого рассказывания. Ребята вов...

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе тема: « Гжельская роза».

Задачи: 1.Учить элементу гжельской росписи сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками.  2.Учить детей приемам рисования Гжельской розы. 3.Совершенствовать навыки рисования всей ки...

НОД по рисованию в подготовительной к школе группе тема: « Гжельская роза».

1.Учить элементу гжельской росписи сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками.  2.Учить детей приемам рисования Гжельской розы. 3.Совершенствовать навыки рисования всей кистью, еѐ...