конспект ООД по рисованию в младшей группе "Листочки для ежика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Канеева Альбина Бахтияровна

Материал предназначен для работы с детьми в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_ezh_2_variant.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 6

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                     Конспект

                     организованной образовательной деятельности

          Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие              

          Раздел: Рисование

          Тема: «Листочки для ежика»

          Возрастная группа: младшая

 

                                                                       Выполнил: Канеева А.Б., воспитатель                                                                                                                        

                                                                        Квалификационная категория: первая

                                                                                   Стаж работы в данной должности: 20 лет

 

2020

Тема: «Листочки для ежика»

Цель: побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями – обогащающим его содержание.

Задачи:

Образовательные:

1.Упражнять в ритмичном нанесении пятен,мазков.

2.Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании гуашью (правильно держать кисть; промывать кисть перед тем, как набрать  другую краску и по окончанию работы)

3.Закреплять знания цветов (красный, желтый)

Развивающие:

1.Развивать умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге;

2.Развивать интерес к рисованию.

3.Развивать образное воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Средства реализации:

Демонстрационный материал: фланеллеграф, образец рисунка с изображением ежа А3

Раздаточный материал: листы бумаги А4 с нарисованными изображениями ежей и деревьев, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка.

Методы и приемы: наглядные -рассматривание картины «Осень»,показ способа действия на образце; словесные – мотивация, беседа об осени, чтение стихотворения В.Степанова «Невидимка»;практические –суджок –терапия «Ежик»,пальчиковая гимнастика, физминутка,самостоятельная деятельность детей.

Планируемый результат: сформировать у воспитанников умение создавать

 несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета -осенних листочков.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, рассматривание листьев, игры с осенними листочками, дидактическая игра «С какого дерева листок»,рассматривание осенних иллюстраций ,игра малой подвижности «Погладь ежа»,ООД на тему «Осенние листочки»

Словарная работа: еж, ежик, листопад, шуршит, зайчишка, белочка.

Ход организованной образовательной деятельности:

I часть.  Вводная

Дети стоят около воспитателя.

1.Воспитатель: С детства мое любимое время года – осень. А вам оно нравится ?

Дети: Да,нравиться.

Воспитатель: Дети, покажите как  осень встречали  ?

2. Игра-разминка «Встреча осени»

Дети: «Раз,два,три,четыре ,пять (шагают на месте)

            Будем осень мы встречать

            Что нам осень принесла?(разводят руки в стороны)

             Листопад и холода.(хлопки в ладоши)

             От времени года зависит погода. (разводят руки в стороны)

3.Игра –имитация «Приглашение на прогулку»

Воспитатель: «На прогулку в лес осенний

                           Кто готов со мной пойти?

                           Интересней приключения

                           Нам сегодня не найти.

Дети: Я, мы готовы.

Воспитатель: Надо одеться потеплее (дети одевают воображаемые шапку,куртку.сапожки,рукавички)

Воспитатель: А теперь готовы?

Дети: Готовы.

 (воспитатель предлагает  детям расположиться на ковре)

II  часть. Основная

1.Чтение стихотворения   В.Степанова «Невидимка»

Воспитатель: Осень – чудесное время года. Именно осенью лесные жители хлопочут, спешат подготовиться к зиме. А еще осенью в лесу кто -то шуршит листьями. Слышите? (аудиозапись «шуршания листьев» слушают)

Ой, смотрите:

«С ветки яблоко упало

И по лесу побежало.

Побежало мимо мишки,

Мимо серого зайчишки.

Как же яблоко без ножек

Убежало?...Вот вопрос!

Это кто же, это кто же

На спине его унес?

Дети: Это ежик унес яблоко.

Воспитатель: Вы правы ,а вот и он(поворачивает картинку  на мольберте изображением к детям)

Да, вы правы! Это ежик.

Еж, а еж?

Скажи, ты к зиме подготовился? (от лица героя: «Некогда мне, я белочкам помогаю»)

Воспитатель: Дети, а вы знаете как еж к зиме готовится?

Дети: Да, знаем. Ежик в норку много листочков носит из них постельку для себя делает.

Воспитатель: Времени у ежа мало. Мы можем ему помочь?

Дети: Да, можем. Можно нарисовать листочки.

Воспитатель: Да, у нас же ежи –помощники есть. Мы нарисуем, а они листочки  в лес нашему ежу отнесут. Давайте их позовем.

2.Упражнение с мячиком Су-джок «Ежик»

Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож

На спине иголки

Очень-очень колкие

Хоть и ростом ежик мал,

Нам колючки показал

А колючки тоже

На ежа похожи!

(дети катают Су- джок мячик между ладонями)

Воспитатель: приглашает детей занять свои места за столами, дает установку на правильность осанки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем волшебниками, возьмем свои волшебные кисточки и будем творить чудеса. Рисовать осенние листочки для ежика.

Показ способа рисования воспитателем.

Воспитатель: Возьмем кисть в правую руку, за железный наконечник

наберем немного гуаши желтого цвета, сначала будем рисовать листочки желтого цвета, затем красного цвета .Кисточку с жидкой краской прижимаем к листу всем ворсом, прижимаем-отрываем, прижимаем- отрываем. Рисуем аккуратно. Промываю кисть и ставлю в стаканчик.

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

Воспитатель помогает затрудняющимся детям выполнить работу.

Физминутка: «Ежик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать,

Не умел он топать,

Не умел он прыгать

Мы сегодня в лес пришли

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать,

Научили топать,

Научили прыгать

Ловко носом двигать: «ф-ф-ф-ф»

Ш Заключительная  часть

По окончанию выполнения работ создается выставка рисунков на доске.

Воспитатель: Посмотрите, дети какие красивые работы у вас получились.

Мы с вами помогли ежику запастись на зиму осенними листочками. Зимой ему будет тепло и уютно зимовать в норке.

Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали на занятии?

Дети: Ежику.

Воспитатель: Как мы  помогли ежику?

Дети: Нарисовали осенние листочки.

Воспитатель: Кто помощники ежика?

Дети: Мы.

Воспитатель: Вы помощники и молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зачем ежику колючки?"

развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать ...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»...

Конспект по лепке во второй младшей группе Тема: «Ежик»

Ход НОД: Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости? (Воспитатель вытаскивает большого ежика). Дети: Ежик. Воспитатель: Ежик!!! (Дети рассматривают ежика) Воспитатель: Ре...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы «Ежик».

Познакомить детей нетрадиционной техникой рисование (рисование пластиковой вилкой)....

конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику" добавлено 29.04.2024.

конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику"...