Золотая хохлома
план-конспект занятия по рисованию

Елизавета Валерьевна Илларионова

Задачи. Познакомить детей с изделиями хохломских мастеров. Учить видеть красоту растительно-травного орнамента, необычность, сказочность золотого фона. Познакомить с элементом «травка», обратить внимание на плавность линий. Учить приёмам рисования кистью элементов растительного узора хохломской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_hohloma.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ МАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности старшей группы

Тема: «Золотая хохлома»

Воспитатель:

Илларионова. Е.В.

Задачи. Познакомить детей с изделиями хохломских мастеров. Учить видеть красоту растительно-травного орнамента, необычность, сказочность золотого фона. Познакомить с элементом «травка», обратить внимание на плавность линий. Учить приёмам рисования кистью элементов растительного узора хохломской росписи.

Предварительная работа: рассматривание изделий мастеров Хохломы, иллюстраций, изготовление альбома совместно с детьми.

Оборудование. Гуашь, кисти, изделия с хохломской росписью, ЦОР (интерактивная доска, проектор, ноутбук, фонограмма русской народной музыки).

Ход занятия.

Сегодня день у нас особый, Я приглашаю Вас друзья.

А вы со мной идти готовы? В чудесный мир зову вас я.

Посмотрите, ребята, на изделия, которые у меня на столе.

Расписаны они прекрасными мастерами. Роспись эта называется хохломской.

Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой-рекой весёлый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшённую кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-жар. Он её угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой.

Это, конечно же сказка. А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев.

Сложно сделать мастеру эту замечательную посуду. Сначала мастера вырезают из дерева ложки, чашки, тарелки. Затем их покрывают глиной, чтоб дерево не впитывало краску, покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, расписывают посуду растительным орнаментом, который берут из природы (цветы, листочки, травка и ягоды). Затем ещё раз покрывают маслом и, наконец, обжигают. После обжига посуда превращается в

«золотую». Стали хохлому называть во всём мире «золотой». (Читает стихотворение)

Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьётся и цветы Удивительной красы.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые. Все листочки, как листочки, Здесь же - каждый золотой.

Красоту такую люди Называют Хохломой.

Давайте рассмотрим то, что стоит у меня на столе. Обратите внимание на элементы росписи. Что вы видите?

Дети без труда узнают ягоды, цветы, листья.

Воспитатель. А какие цвета используют мастера?

-сочетание золотого (жёлтого), красного и чёрного цветов. От этого посуда получается праздничной, яркой, торжественной.

(Дети. Красный, желтый, черный.)

Воспитатель. Мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, как бы сгибающейся под тяжестью спелой ягоды, грациозные «усики» тонких травок вот-вот заколышутся на легком        ветре.        Хохломские        мастера        знают        много        замечательных        приемов росписи - тут и крупные золотые цветы на красном фоне, и древняя «травная» роспись - тонкая-тонкая черно-красная травка весело вьется по золотому фону. Эти вещи служат прекрасным украшением любой комнаты, и в то же время они нужны, полезны в быту. В комнате становится светлее и уютнее от теплого золотистого блеска хохломских изделий.

Сегодня мы познакомимся с одним из основных элементов - «травкой». Посмотрите, как его правильно рисовать. На кончик кисти берем немного зеленой краски и ведем линию сверху вниз, но она не прямая, а слегка изогнута, как бы колышется от ветра. Линию ведём плавно, не отрывая кисточку от бумаги.

Детям предлагается повторить, как рисовать «травку». Проводится индивидуальная работа в ходе занятия.

Рефлексия. Трое ребят выбирают работы, где травка нарисована плавно, аккуратно, линия тонкая. Почему выбрали эту работу? Как нарисованы линии? Что в ней положительного? Какое качество работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Золотая хохлома»

Закрепить знания об особенностях хохломской росписи. Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях. Упражнять в рисовании всем ворс...

Конспект занятия в подготовительной группе "Золотая Хохлома"

К занятию прилагается презентация. Детям занятие очень понравилось. Рекомендую провести со своими детьми....

Интегрированное занятие по теме "Знакомство с золотой хохломой" (средняя группа)

Вводное занятие,проводилось в понедельник - первый день тематической недели.Интеграция: познание и художественное творчество...

Конспект совместной деятельности по теме "Золотая хохлома"

Занятие предполагает интеграцию двух видов деятельности: речевой и художественно-изобразительной. Цель - ознакомление с русскими народными традициями и обрядами, декоративно-прикладной росписью - хох...

Интегрированное занятие "Золотая Хохлома"

Интегрированное занятие (ознакомление с окр.миром, изодеятельность),старшая группа....

Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"

Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....