Рисование по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Стенина Кристина Николаевна

Цель занятия это формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №42»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Рисование по теме

«Игрушки»

Подготовила и провела:

Стенина К.Н.

2022

Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

Тема: Матрешки

Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие

Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)

Задачи:

Образовательные: формировать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.

Развивающие: Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.

Материалы и оборудование:

краски, кисточки, вода, тряпочки, подставки для кисточек, матрешка, матрешки нарисованные на листе бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это (да).

-Отгадаете загадку и узнаете кто это.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

-Правильно! Молодцы! Это матрешка. Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем. А сейчас проходите, садитесь на стульчики будем знакомится с матрешкой.

2. Рассматривание матрешки.

Воспитатель: Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.

-Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)

-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки-матрешки.

-Сестренки, а где же вы? Ау!

-А вот мы их сейчас найдем!

-Я матрешку покручу,

-И, во внутрь посмотрю!

-А вот и сестренка, матрешка поменьше. (показ матрешки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)

-Правильно, много.

-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)

-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.

-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)

-А еще во что одеты (сарафаны)

- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны.

-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)

-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)

-Почему вы так думаете? (они улыбаются)

Воспитатель: Матрешка пришла ведь не одна, а с подружками. А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные)

-Правильно, они бумажные.

Воспитатель: - Мы сейчас посмотрим на них. Ой, ребята, смотрите: у одних матрешек сарафаны цветные, а у других нет.

-А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки- деревянные матрешки? (раскрасить сарафан)

-Да! Их можно раскрасить!

-Но прежде чем приступить к работе, давайте потанцуем, а матрешки будут смотреть на нас и пританцовывать.

3.Физминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрешки.    (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,                                          (Руки на пояс, поочередно                  

                                                                         выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки.                                          (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись,                              (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.                           (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых                          (Руки к плечам, повороты              

                                                                           туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки.        (Хлопают в ладоши)

4. Демонстрация и объяснение работы с красками

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)

-Правильно, красками.

-А чем же мы будем набирать краску и рисовать? У вас есть кисточки? (да)

-Посмотрите, как мы будем рисовать. Какой цвет платочка вашей матрешки, такой цвет будет и ее сарафан. Но само платье у всех будет одинаково – красным.

   5. Пальчиковая гимнастика

Прежде чем матрешек рисовать,

Нужно пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

6. Самостоятельная работа.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы!

Скажите, что мы с вами сегодня сделали? Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось? А что было сложнее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...