Конспект занятия "Нетрадиционное рисование «Под грибом»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Таюрская Людмила Андреевна

 Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в I младшей группе

по теме: Нетрадиционное рисование  «Под грибом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 41

Усть-Кутского муниципального образования

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в I младшей группе

по теме: Нетрадиционное рисование «Под грибом»

Подготовила:

Воспитатель I категории

Таюрская Людмила Андреевна

Описание материала: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в первой младшей группе. Может использоваться в качестве знакомства с техникой рисования ватными палочками методом тычка.
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Речевое развитие»:
- развивать активность в разговоре с педагогом
(беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
- развивать умение услышать и понять заданный вопрос
(отгадывание загадки, беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями
(гриб вырос, потому что его полил дождик)
- обогащать словарный запас детей прилагательными
(маленький, огромный) и существительным (ливень).

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие):
- развитие эмоциональной отзывчивости
- накопление у детей музыкально-слухового опыта
(слушание аудио записи «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей)
- вызвать и поддерживать интерес к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости,
- воспитывать эстетические чувства

«Физическое развитие»
- развитие мелкой моторики руки (рисование ватными палочками, пальчиковая гимнастика «Дождик»)
- способствовать снятию мышечной напряженности (пальчиковая гимнастика «Дождик»)
- развитие координации движений, закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление умения действовать по сигналу взрослого (п/и «Солнышко и дождик»)

«Социально-коммуникативное развитие»
- умение взаимодействовать друг с другом, с воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»); беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Планируемые результаты НОД
Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью к взрослому, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Используемое оборудование
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной тучкой и маленьким грибком для каждого ребенка.
2. Голубая гуашь в розеточках для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Зонтик для игры.
6. Иллюстрации
(иллюстрация муравья, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом»)
7. Аудио запись «Дождь» А. Вивальди
(из цикла «Времена года» — классика для малышей), аудио запись игры «Солнышко и дождик»

Предварительная работа
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик»
Дождик, дождик, веселей
(стряхиваю водичку с ручек)
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
(грозят пальчиком)
Зря в окошко не стучи
(стучат в окошко)
Лучше капай на грибы,
(ладошки опускают вниз)
Чтобы выросли они!
(ручки поднимают вверх)

Ход занятия

Вводный этап 2 минуты
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.

Ребята, посмотрите, как у нас здесь красиво.
Мы сегодня с вами будем рисовать, но сначала отгадайте загадку:
Из тучки, как из решета,
Капля за каплей – капает вода!
Правильно! Дождик!
Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик»
(под музыку).
- Солнышко светит яркое, птички поют, гуляют детки.
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнышко!» зонт закрывается - дети «гуляют».
- Дождик!» ребята снова бегут под зонт.
- Солнышко светит! Дети «гуляют»
- Вот и закончилась наша игра. Садитесь за столы, ребята.

Основной этап 11 минут
Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием ватными палочками; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Практическая деятельность детей.

Беседа
Ребята, кто скажет, дождик – какой?
Дождик бывает сильный и слабый.
- Помните, мы с вами читали сказку про дождик и грибок?
- Пошел дождик и кого чуть-чуть не замочил?
- Правильно, муравьишку. Сегодня к нам в гости пришел муравей. Наверно то самый, что под грибочком прятался.
- Давайте вспомним историю про муравья:
- Пошел дождик, и муравей куда спрятался?
-Какой был грибок?
Вот таким маленьким грибочек был сначала
(показывает на иллюстрации сказки на магнитной доске)
- А потом что случилось?
- Кто к муравью под грибок просился?
- И все поместились под маленьким грибочком?
- А почему?
- Каким он стал?
- Правильно, большим! Грибок стал огромным!
- Ребята, посмотрите на свои листочки, что вы там видите?
- Какой грибок?
- Что надо сделать, чтобы наши грибочки выросли?
- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками
(показывает).

Объяснение способа рисования ватными палочками.
(Воспитатель показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать дождик.)
- Смотрите, обмакиваю палочку в краске и делаю шажочек, руку поднимаю, рядом делаю еще один шажочек, рядом еще один
(Топ-топ-топ). Примакиваю, отрываю руку, примакиваю, отрываю руку и так до самого низа, до самой земли.
- Мы сейчас с вами будем рисовать, но сначала, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!

Практическая деятельность
- А теперь, ребята, я вам раздам палочки, и вы нарисуйте дождик на своих листочках.
- Помните, как надо рисовать?
(воспитатель напоминает алгоритм рисования)
- Ребята, сели правильно, спинки выпрямили и давайте рисовать.
Лист с грибом и тучкой для каждого ребенка:


Объяснение алгоритма рисования


Рисунок, который может получиться


Воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям.
Воспитатель вводит новое существительное «ливень».
Во время выполнения работы звучит музыка А. Вивальди «Дождь».


Заключительный этап. Рефлексия. 2 минуты
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
- Посмотрите, какой красивый дождик у …
(имена детей), а у … (имена детей) дождик сильный – настоящий ливень, грибочки от такого дождика быстро вырастут! Молодцы!
- Понравилось вам рисовать ватными палочками?
- Теперь вы умеете рисовать и кисточкой, и ватной палочкой.
- Спасибо вам, что вы помогли грибочкам начать расти.
- Муравьишка говорит вам спасибо и до свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в I младшей группе по теме: Нетрадиционное рисование « Под грибом» Подготовила: Воспитатель I категории Таюрская Людмила Андреевна

Слайд 2

Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Цель

Слайд 3

- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, пространственное воображение. - Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 4

- развивать активность в разговоре с педагогом (беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом») - развивать умение услышать и понять заданный вопрос (отгадывание загадки, беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом») - развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями (гриб вырос, потому что его полил дождик) - обогащать словарный запас детей прилагательными (маленький, огромный) и существительным (ливень ) . Образовательные задачи в интеграции образовательных областей «Речевое развитие»:

Слайд 5

- развитие эмоциональной отзывчивости - накопление у детей музыкально-слухового опыта (слушание аудио записи «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей) - вызвать и поддерживать интерес к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, - воспитывать эстетические чувства «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие) :

Слайд 6

- развитие мелкой моторики руки (рисование ватными палочками, пальчиковая гимнастика «Дождик») - способствовать снятию мышечной напряженности (пальчиковая гимнастика «Дождик») - развитие координации движений, закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление умения действовать по сигналу взрослого (п/и «Солнышко и дождик») «Физическое развитие»

Слайд 7

- умение взаимодействовать друг с другом, с воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»); беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом») - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 8

Ребенок знаком с новой техникой творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности ; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Планируемые результаты НОД

Слайд 9

Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью к взрослому, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Предпосылки УУД

Слайд 10

1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной тучкой и маленьким грибком для каждого ребенка. 2. Голубая гуашь в розеточках для каждого ребенка. 3. Ватные палочки для каждого ребенка. 4. Салфетки для каждого ребенка. 5. Зонтик для игры. 6. Иллюстрации (иллюстрация муравья, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом») 7. Аудио запись «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей) , аудио запись игры «Солнышко и дождик» Используемое оборудование

Слайд 11

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик» Дождик, дождик, веселей (стряхиваю водичку с ручек) Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! (грозят пальчиком) Зря в окошко не стучи (стучат в окошко) Лучше капай на грибы, (ладошки опускают вниз) Чтобы выросли они! (ручки поднимают вверх) Предварительная работа

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по лепке "Грибы".

Конспет по лепке "Грибы" для младшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет гриба»

Формировать умения рисовать разными способами, работать цветными карандашами с разной силой нажима;совершенствовать навыки пользования карандашом, умения закрашивать изображения, не выходя за пределы ...

Конспект по рисованию "На лесной полянке выросли грибы"

Задачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальнойформы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника....

Конспект по рисованию в подготовительной группе по теме "Корзинка с грибами"

Конспект будет полезен воспитателям подготовительных группа для проведения занятия....