Конспект по художественно - эстетическому воспитанию "Русский богатырь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Касаткина Мария Константиновна

Рисование богатыря в технике быстрого рисунка. Рисунок получается графическим, рисуется на листе акварельной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ООД  «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

с использованием техники быстрого рисунка

в подготовительной группе

Тема: «Русский богатырь»

Воспитатель: Касаткина М.К.

Количество детей: 8 человек

Материалы: акварельная бумага, простые карандаши, стирательные резинки, палитра, шариковые ручки, карточки и фотографии богатырей, украшения для группы к 23 февраля, кисть – указка для показа.

Предварительная работа: рассмотреть картину Васнецова «Три богатыря». Прослушать сказки, рассмотреть иллюстрации с изображением богатырей.

Цель: формирование умений у детей дошкольного возраста рисовать русского богатыря в технике быстрого рисунка.

Задачи:

Образовательные

  1. Продолжать закреплять умения у детей дошкольного возраста рисовать человека.
  2. Продолжать закреплять знания о русских богатырях.
  3. Обогащать словарный запас детей такими словами, как кольчуга, шлем, бармица,  щит, меч, доспехи, скетч, скетчинг.
  4. Продолжать закреплять умения пользоваться простым карандашом и стирательной резинкой, шариковой ручкой.
  5. Продолжать закреплять умения рисовать по образцу, передавая основные детали рисунка, форму, цвет.

Развивающие

  1. Развивать умения располагать рисунок пропорционально листу для рисования.
  2. Развивать мелкую моторику рук у детей, по средствам пальчиковой гимнастики,  а так же по средствам использования шариковой ручки и подготовки руки к письму.
  3. Продолжать развивать умения отвечать на вопросы воспитателя по теме занятия.

Воспитательные

  1. Воспитывать любовь к Родине и ее традициям, чувство гордости за историю своей страны.
  2. Воспитывать любовь к творчеству.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают у мольберта, на котором размещен рисунок воспитателя.

В: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Посмотрите сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями?!

Д: Здравствуйте! Доброе утро! Мы рады вас видеть! Мы рады гостям!

В: Дети, посмотрите, как украшена наша группа! К какому празднику мы готовимся?!

Д: Ко дню Защитников Отечества! К 23 февраля!

В: Да, правильно! А скажите мне, дети, во все ли времена были защитники Отечества?!

Д: Да, всегда нужно было защищать Родину!

В: Да, вы правы! Скажите, дети, а как назывались защитники Отечества в Древние времена, защитники Древней Руси?!

Д: Богатыри!

В: Да, правильно, богатыри защищали Родину! Про богатырей слагали былины, сняты фильмы, мультфильмы.

В: Каких богатырей вы знаете?!

Д: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович!

В: Да, молодцы, правильно! А какие они богатыри, что это за люди такие?

Д: Они смелые, сильные, ловкие, добрые,  всегда побеждают зло!

В: Да, вы правы, ребята! А давайте мы сегодня нарисуем русского богатыря?! С мечом и щитом, как получился у меня?! (Показываю свой рисунок)

Д: Да, мы согласны!

В: Тогда, ребятки, давайте рассмотрим богатыря?  Богатырь в доспехах!

На голове он носил шлем!

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое шлем?!

Д: Да. Это головной убор, который был частью доспехов богатыря и защищал голову от ударов противника!

В: Да, верный ответ!  

А теперь я загадаю вам загадку!

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут?!

Ребята, что же это такое?

Д: Кольчуга!

В: Да, верно! Кольчуга - это рубашка – сеть из маленьких металлических колец, которую надевали перед сражением в качестве защиты. От прямых ударов она не спасала – воинам приходилось закрываться мечом и щитом.

В: Ребята, а что такое меч?!

Д: Оружие!

В: Да, правильно! Оружие – это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч…  Вы верно сказали, конечно же меч!

А вот еще загадка?!

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький … (щит)!

Д: Щит!

В: Ребятки, умнички,  правильно щит!

А еще богатырь носил одежду и обувь. Мужское платье и штаны, одевалось под кольчугу. Богатыри носили сапоги, а  сапоги, в те времена, были с закругленными носами. Этого требовала мода тех времен!

Рисунок, с начала, мы сделаем  простым карандашом, а потом воспользуемся черной шариковой ручкой и обведем наш рисунок по контуру. У нас получится графический рисунок, который будет нарисован в технике скетчинг, в технике быстрого рисунка. Наш рисунок можно будет назвать коротко – скетч, скетч «Русский богатырь».  Перед началом рисования, мы с вами подвигаемся под нашу песню «Богатыри», а Наталья Юрьевна нам сыграет.

Физминутка «Поиграть решили мы в богатырей!»

Поиграть решили мы в богатырей,

(Подходят ближе друг к другу)

Кто захочет к нам в дружину – подходи скорей!

(Соединяют руки)

Нет коня и нет кольчуги – это не беда:

(Смотрят друг на друга качают головой)

Постоим горой за друга всюду и всегда!

(Встают плечом к плечу)

Припев:

Эх, ребятушки, да что ни говори –

И сильны, и крепки мы, богатыри!

(Шагают на месте)

В: Молодцы! А теперь, я приглашаю пройти вас за столы и начать работу вместе со мной! Положите перед собой лист акварельной бумаги, расположите его вертикально, возьмите в руки простой карандаш.  Сначала я буду рисовать на листе, который прикреплен к мольберту и буду показывать все этапы рисования русского богатыря,  а потом вы начнете рисовать! У каждого на столе есть схема рисования богатыря поэтапно. Можно пользоваться этой схемой, как подсказкой. Я тоже буду смотреть, как вы рисуете и говорить, как надо рисовать, если что то будет не понятно.

Чтобы нарисовать богатыря, мы должны определить, где будет расположена его фигура. Фигуру богатыря располагаем по центру листа. Намечаем линиями построения, где будет нарисован наш богатырь. (Показываю линии сверху, снизу, линии справа, слева). Линиями построения  намечаем, где будут расположены голова богатыря, туловище, ноги, руки, шлем, щит, меч.

Дети рисуют, а я подхожу и смотрю, как идет работа, помогаю на словах и если надо показываю на своем листочке. У меня в руках карандаш и блокнот.

Мы наметили линиями основные части тела богатыря. Теперь начнем прорисовывать более детально голову богатыря.  Помним, что на голове у богатыря  шлем.  Шлем закрывал верхнюю часть лица. Рисуем шлем,  шлем немного вытянут вверх. Рисуем глаза, которые имеют миндалевидную форму. Борода закрывает нижнюю часть лица богатыря.

Рисуем туловище богатыря. У богатыря широкие плечи, а туловище напоминает нам трапецию. Прорисовываем линию пояса. Помним, что богатырь одет в мужское платье и кольчугу. Прорисовываем кольчугу, которая состоит из колец, мужское платье, пояс (показываю). Щит имеет круглую форму, а меч - похож на длинный вытянутый прямоугольник  (показываю).  

Продолжаем рисовать, намечаем ноги нашего богатыря. Наш богатырь одет в штаны и сапоги.  Штаны заправлялись в сапоги, а сапоги доходили до колена. Рисуем штаны – наметили линией, где они заканчиваются.  Рисуем сапоги. Не забываем, что сапоги, в те времена, были с закругленными носами. Проводим две вертикальные линии, получаем верхнюю часть одного  сапога, рисуем ступню и нос сапога. Теперь, рисуем второй  сапог. Вот, какой красивый богатырь у нас получается!

Рисуем руки богатыря! У человека две руки, а наш богатырь в одной руке держит щит и этой руки нам не видно, мы только представляем ее. Нам видно другую руку, в которой находится меч. Рисуем ее, намечая сначала две линии. Рука сжата в кулак и держит меч. Сжатая в кулак рука похожа на овал, рисуем ее.

Мы нарисовали богатыря простым карандашом.  Теперь можно убрать линии построения. Берем стирательную резинку и убираем линии построения с нашего рисунка.

Продолжая рисовать,  мы  берем черную шариковую ручку и обводим нашего богатыря по контуру.

Вот, мы и нарисовали богатыря в технике скетчинг или технике быстрого рисунка.

Этот рисунок  можно назвать скетч «Русский богатырь»

Если еще есть линии построения, то их можно убрать, при помощи стирательной резинки.

Молодцы,  ребята!

Наше занятие близится к концу, кто закончил, поднимите глазки на меня! Я вас попрошу выйти ко мне из – за столов со своими работами!

Давайте посмотрим  на свои работы! Кого мы сегодня рисовали?

Д: Богатыря!

В: Посмотрите на работы друг друга?!  (Рассматриваем рисунки).  

Какие богатыри у нас получились!

Д: ответы детей!

В: Понравилось ли вам рисовать в технике быстрого рисунка или скетчинг?!

Д: Да, нет. (Если да, то что понравилось, если нет, то какие трудности возникли). Значит, будем продолжать работать, будем продолжать рисовать!

В: Что запомнилось?! Что понравилось?

Мне тоже понравилось с вами рисовать! Давайте сделаем фото на память?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

конспект по художественно-эстетическому развитию

Конспект по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект поможет разнообразить занятия по лепки и приобщить детей к творчеству...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....