Конспект образовательной деятельности "Любимая сказка"
план-конспект занятия по рисованию

Курилова Снежана Викторовна

Продуктивная деятельность (рисование) по любимым сказочным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 «ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

Подготовительная к школе группа

 

    Автор разработки:

Курилова Снежана Викторовна, воспитатель

2024 г.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: создание условий для возможности передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи:

- познакомить с творчеством художников В. Васнецова, М. Врубеля, Ю. Васнецова;

- дать представление о роли фантазии в искусстве;

- развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;

- формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

- воспитывать любовь к народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

Оборудование: карандаши, фломастеры, восковые мелки, карандаш, , иллюстрации к русским народным сказкам.

Изобразительный ряд: репродукции картин В.М. Васнецова; М.А. Врубеля, Ю.А. Васнецова, детские книги с иллюстрациями Ю.А. Васнецова.

Ход занятия.

Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел звонок,

Начинаем наше занятие.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

- Ребята, посмотрите на доску, как выдумаете что объединяет все эти иллюстрации?

- Часто ли вы читаете сказки?

- Как вы думаете, для чего придумали сказки?

- Назовите свои любимые сказки.

- Как вы думаете, зачем детям нужно читать сказки?

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.

- А как называют художника, который рисует рисунки для книг? (иллюстратором)

- Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.

- Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)

- Какие ещё сказки бывают? (Авторские).

2. Основная часть

(Рассказ воспитателя о художниках, иллюстрирующих сказки. Демонстрация рисунков Ю. Васнецова, В. Васнецова, беседа по содержанию рисунков).

Краткий рассказ об известных советских художниках-иллюстраторах детских книг и показ книг с их иллюстрациями к русским народным сказкам

Юрий Алексеевич Васнецов

Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои — храбрый петух, робкий заяц, смешной козлёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутоватая лиса — вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в сказочную страну добра и красоты.

Виктор Михайлович Васнецов

Одной из самых любимых тем является для художников сказка. А среди сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко известны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря».

 Вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

- Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?

- Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

- А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.

Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

3. Практическая работа

Дети выполняют работу.

4.Заключительная часть. Рефлексия.

1. Выставка  детских работ.

2. Заключительное слово воспитателя.

- Настоящая сказочная страна появилась у нас в группе. Глядя на ваши рисунки, так и хочется процитировать стихотворение А. С. Пушкина:

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках;

Следы невиданных зверей,

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон без дверей ...

- Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение. Молодцы!

Рефлексия.

- Если вам занятие понравился, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Конспект образовательной деятельности "Сказка ложь, да в ней намек..." для детей старшего дошкольного возраста

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки А. С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Конспект образоватльной ситуации по развитию образной речи у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности «Сказка Веселого язычка».

Занятие содержит упражнения по развитию и совершенствованию речевых навыков, просодических компонентов речи. В игровой форме позволяет провести артикуляционную, пальчиковую гимнастику....

Конспект образовательной деятельности "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы.Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»В   интеграции:   «Социально–коммуник...

конспект образовательного события "сказки"

конспект образовательного события в детском саду в старшем дошкольнм возрасте...