Занятие по рисованию на тему" Синий цвет" с детьми ОВЗ(ЗПР)
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Мигилева Ольга Сергеевна

Цель : Дать детям понятия синего цвета и все что с ним связано. 

Задачи: Познакомить детей с синим цветом, учить узнавать его в окружающем мире. Закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый). Формировать систему сенсорных эталонов детей. Активизировать речевую деятельность, умение слушать и слышать речь педагога.

Материал: картинки с изображением синего цвета; предметы синего цвета; синяя клетка памяти. контурные картинки с изображением предметов красного и синего цвета (слива, помидор и т. п.); картинки с изображением одежды и обуви синего цвета; изображение кита с дырочками; улыбки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_tsvet_siniy_2.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»



Конспект НОД

Рисование

«Цвет синий»








Подготовила воспитатель

группы компенсирующей направленности

для детей с ЗПР 4-6 лет

Мигилева О.С.

Камень – на – Оби

2024

Тема: «Цвет синий .Рисование предметов синего цвета.»

Цель : Дать детям понятия синего цвета и все что с ним связано.

Задачи: Познакомить детей с синим цветом, учить узнавать его в окружающем мире. Закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый). Формировать систему сенсорных эталонов детей. Активизировать речевую деятельность, умение слушать и слышать речь педагога.

Материал: картинки с изображением синего цвета; предметы синего цвета; синяя клетка памяти. контурные картинки с изображением предметов красного и синего цвета (слива, помидор и т. п.); картинки с изображением одежды и обуви синего цвета; изображение кита с дырочками; улыбки.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент :

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочки, на листочки, кап, кап, кап.

На дорожку, на лужок, кап, кап, кап.

Тучка в небе синяя – капай дождик сильный.

Кап, кап, кап.

- О чем говорится в стихотворении? Я еще раз вам прочту стишок, а вы мне помогайте, за мной повторяйте – кап, кап, кап.

- Ребята, какого цвета туча? (Синего.)

-А что вы видите на моем рисунке(Вешаю плакат)

Давайте назовем предметы и вещи , каким цветом они?

Воспитатель показывает картинку с изображением синей тучи.

II. Коррекционно –развивающий этап.

#1057;егодня мы с вами на занятии познакомимся с синим цветом.

Синее небо, над рекой,

Синее море, за горой.

Синий китенок нам машет хвостом,

На тарелке голубой

Сливы синие горой.

#1048;гра :»Выбери предметы синего цвета»

-Дети, посмотрите, что у меня есть? (Показывает предметы, дает их детям в руки и предлагает назвать или показать по вопросу педагога; затем предметы кладут на стол или на ковер). А теперь возьмите то, что синее, как небо. Сначала ты выбери, Сергей. А теперь ты, Тема. И т. д. и назовите какого цвета предметы вы выбрали. А сейчас давайте посмотрим кто у нас неправильно собрал ,не по цвету?

#1057;амостоятельная работа детей

Сейчас предлагаю вам нарисовать красками предметы синего цвета .

Никита посмотри на картинки. И скажи что ты бы хотел нарисовать ? Покажи мне пожалуйста.

4.Всем предлагаю сесть за столы .Прежде чем начнем рисовать, нам с вами нужно подготовить наши ручки!

Пальчиковая гимнастика «Синяя вода».

Синяя вода, (выполняем волнообразные движения рук на уровне груди)

Без конца и края. (кружимся на месте)

Синяя вода, (выполняем волнообразные движения рук на уровне груди)

Ты спешишь куда? (присели, обхватили плечи руками)

К морю синему, (разводим руки в стороны)

Там, где волны сильные, (встаём, руки вытягиваем вверх)

Плещутся всегда, (прыгаем на месте)

К морю синему, поскорей неси меня, (бегаем на месте)

Синяя вода (волнообразные движения рук на уровне груди).

#1056;исование

Воспитатель каждому помогает и подходит рисовать .Как правильно держать кисточку , повторить формы и цвета , какой он круглый. Воспитатель помогает исправлять ошибки в рисовании , какой цвет мы изучаем .У кого не получается, воспитатель помогает в работе рисования. Например в рисовании у Ксении не получается нарисовать цветочек, воспитатель помогает определить форму и цвет цветка изученной в данной теме.

6. Итог работы

- О каком цвете мы сегодня говорили?

- Чтобы вы хотели рассказать о нашем занятии друзьям, родителям? ...

- Молодцы, я вижу, что вы на отлично усвоили материал сегодняшнего занятия. Научились сами совершать волшебство с красками!

Все вы старались , у вас очень хорошо получилось !Давайте расскажем про каждую работу что у кого получилось ?

Рисунки кладутся на другой стол , и ребята подходят и рассматривают работы .

#1056;ефлексия. Самооценка эмоционального состояния детей на занятии.

#1059;борка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.

Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «В мастерской у необычного художника» с детьми 4 – 5 лет. (Рисование ежика вилкой)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование вилкой.Задачи: Образовательные: закрепить уже имеющиеся ...

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группы

Рисование мое хобби, а нетрадиционное рисование - это занятие, которое стало неотьемлемой частью моей работы. С детьми на занятиях мы очень много рисуем, применяя именно техники нетрадиционного рисова...