Конспект занятия по ИЗО в старшей группе тпма: "Знакомство с гжелью"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Щеголихина Наталья Анатольевна

Конспект занятия в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Знакомство с искусством гжельской росписи»

 Цель: Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gzhel.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Знакомство с искусством гжельской росписи»

 

 Цель: Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с гжельской росписью, ее историей.

• Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», цветы.

Развивающие:

• Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть.

Воспитательные:

• Воспитывать в детях умение любоваться красотой зимних пейзажей; гжельской росписью, отличать ее своеобразие, колорит, нежность.

Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев.

Демонстрационный материал: Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты с изображением этих изделий. 

Раздаточный материал: Гуашь, кисти, непроливашки, салфетки, заготовки для росписи.

Ход работы

Приветствие детей

Приветствие детей

Представить гостей

Настрой на работу

1.Орг. момент

Сюрпризный момент.

- Дети я вам приготовила сундучок.

- Сундучок необычный. Посмотрите…. Правда симпатичный.

- А что в нем, я вам сейчас покажу… (достаю тарелочки 3-х видов городец, хохлома, гжель)

-Дети, они одинаковые? (ответы детей)

-Чем они отличаются? (ответы детей)

-А какие виды художественных росписей вы знаете? (ответы детей)

- А кто  знает, как называется эта роспись? (Показываю предмет с гжельской роспись.) (ответы детей)

- Я приглашаю вас на необыкновенную выставку изделий русских мастеров, русских умельцев. На выставке разрешается только смотреть, руками трогать экспонаты (предметы) на выставке запрещается. На выставке гостей встречает и знакомит с экспонатами экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вы согласны? (Переходим к столам. Предложить встать полукругом).

2. Тема занятия.

Полюбуйтесь красивыми изделиями. (Дать возможность несколько секунд полюбоваться). Они вам нравятся? (Да!) Чем нравятся? (Они красивые, необыкновенные, неповторимые…)

Какую посуду вы здесь видите? (чашки, большие блюда, вазы для фруктов, чайники, сахарницы, молочники).

- Вся посуда разная. Но есть в ней и что-то общее. Что? (Ответы детей).

- Правильно, вся посуда украшена сине-голубым узором, который расположен на белом фоне. А называется эта посуда ….Гжельская. (повторить с детьми несколько раз)

В гжели очень много разных узоров,  которые состоят  из разных элементов. Давайте с ними и познакомимся.(приглашаю перейти за другой стол) 

3. Изучение нового.

- Давайте рассмотрим из каких элементов состоит гжельская роспись? Переходим за столы где разложены элементы росписи.

Самый излюбленный узор – гжельская роза.  – Найдите и покажите мне этот цветок. Часто встречается узор сеточка.

Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска …, а какая нарядная и праздничная получается роспись!

 (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки,  дуги, волнистые линии, капельки)

- И сегодня научит вас рисовать узор гжельской росписи Ольга Александровна.

4. Показ.

Ребята, я покажу вам, как можно  передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок.

Рисую концом кисти – получаются тонкие линии.

А как сделать, чтобы получилась широкая полоса? Широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса.

Если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок.

Кисть прикладываю плашмя, получается мазок.  А из них получаются цветы, листья.

Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи.

4.Физминутка

«Делай так» – с карандашом

Практическая работа

Выполнение работы

Подведение итогов

- Что мы сегодня с вами рисовали?

-Что было трудным для вас?

-За что вы можете себя похвалить?

             Ребята, вы все большие молодцы! Мне очень понравилось, как                                                                                                                       прошло наше занятие. Посмотрите, какие получились красивые тарелочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...