Конспект открытого занятия по рисованию "Дорога домой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Аджиева Ольга Дмитриевна

Конспект открытого занятия по рисованию "Дорога домой" (нетрадиционная техника - метод тычка) для детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Поможем Зайке» в группе раннего возраста.

Цели:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение рисовать гуашью, используя тычок;

- продолжать развивать умения ориентироваться на листе;

- помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве.

Развивающие:

- развивать память, внимание, глазомер, воображение и восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

- развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы: листы бумаги по количеству детей, густая гуашь, набор тычков, клеенки для стола, баночки с водой, музыкальная колонка.

Организация детей: группа

Интеграция образовательных областей:

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Организационный момент:

Восп-ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Восп-ль: Сегодня, по дороге в детский сад я кое-кого встретила. Хотите узнать кого?

Восп-ль: Зайчик где-то здесь спрятался, давайте его найдем.

Мотивация: Зайчик грустный.

Проблематизация:

«Зайчик заблудился и не может найти дорогу домой»

Целеполагание:

«Что же делать?»

Планирование:

«Как и чем мы можем помочь?»

Реализация плана:

Примерный ход занятия:

Восп-ль: «Умницы! Вы справились с заданием и теперь зайчик сможет найти дорогу домой в лес.

Рефлексия:

Восп-ль: Ребята! Кто к нам в гости сегодня приходил?

Восп-ль: А что мы делали с зайчиком?

Спасибо ребята всем большое!

Ответы детей: «Здравствуйте!»

Ответы детей: «Да»

Загадка:

«У леса на опушке,

Увидали мы зверушку:

Скачет словно мячик,

Кто же это?»

Ответы детей: «Зайчик!»

Ответы детей: (Дети находят зайчика) «Здравствуй зайчик! Какой ты пушистый, серенький, ушки какие у тебя длинные»

Физкультминутка «Зайки»:

Маленькие зайки сели на лужайке,

Маленькие зайки сели на лужайке.

Захотели поплясать, только стали замерзать,

Захотели поплясать, только стали замерзать.

Быстро греют ушки, ушки на макушке,

Быстро греют ушки, ушки на макушке.

Ну-ка заинька скорей, свои лапочки погрей,

Ну-ка заинька скорей, свои лапочки погрей.

На лесной дорожке, мы погреем ножки,

На лесной дорожке, мы погреем ножки.

Ну-ка зайка раз-два-три, хвостик лапочкой потри,

Ну-ка зайка раз-два-три, хвостик лапочкой потри.

Вот согрелись зайки, на лесной лужайке,

Вот согрелись зайки, на лесной лужайке.

Пляску зайчиков начнем, потанцуем и споем,

Пляску зайчиков начнем, потанцуем и споем.

Ответы детей:

«Почему зайчик грустный? У него что-то случилось?»

Ответы детей:

«Как нам помочь зайчику?»

Ответы детей:

«Нам надо помочь зайчику найти дорогу домой»

Ответы детей:

«Нарисовать дорогу домой в лес»

Дети садятся за стол и рисуют дорожку тычком.

Пальчиковая гимнастика «Ворона и червячки»:

«Раз-два-три-четыре-пять червячки пошли гулять.

Раз-два-три-четыре-пять червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает, головой она кивает,

Каркает вот и обед, глядь, а червячков уж нет.

Раз-два-три-четыре-пять червячки пошли гулять.

Раз-два-три-четыре-пять червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает, головой она кивает,

Каркает вот и обед, глядь, а червячков уж нет»

Ответы детей:

Зайчик.

Ответы детей:

Помогли зайчику : нарисовали дорогу домой в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Когда мамы нет дома"

Это открытое занятие поможет расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме, сформировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чу...

Конспект открытого занятия в средней группе «Электроприборы в доме»

Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные; ...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».

Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...