Конспект НОД «Морозные узоры» Образовательная область: художественное творчество
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вачугова Алина Азаматовна
Конспект НОД 
«Морозные узоры»
 
Образовательная область: художественное творчество
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-ebru.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска №15 «Солнышко»

Конспект НОД

«Морозные узоры»

Образовательная область: художественное творчество

Подготовила: Вачугова А.А.

Нижневартовск 2022

Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «эбру».

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.

Интегрированные задачи:

Художественное творчество:

-развивать у воспитанников художественно-эстетическое восприятия;

-развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

-учить рисовать в технике Эбру;

- совершенствовать умения и навыки воспитанников в рисовании;

- развивать воображение и творчество.

Познание:

- формировать представления воспитанников о сезонных изменениях природы;

- вызвать у воспитанников интерес к зимним явлениям природы.

Материалы и оборудование:

- фотографии морозных узоров на стеклах;

- краска для Эбру синяя, белая;

- шпажки, спицы;

- раствор для Эбру;

- лотки для рисования;

- кисть для рисования;

- стаканчик с водой;

- салфетка бумажная и влажная салфетка;

- фартуки.

Организационная часть:

  1. Организация начала занятия.

(Стоя). Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Педагог: - Здравствуйте, ребята. Занятие наше необычное, даже очень символичное. Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются, предлагается сесть на стулья перед экраном).

- Ребята, Послушайте, какое стихотворение.

Невидимкой, осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться: веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бротский).

Воспитатель: Как вы думаете, о каких рисунках идёт речь в стихотворении…

                       Давайте внимательно рассмотрим эти «морозные рисунки».

                                                    Показ слайдов «Узоры на зимнем окне»

-Ребята, что вы увидели? (какие образы). (ответы детей)

Воспитатель: (обобщаю) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки…

Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей) - мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Что же мы можем сделать, чтобы частичка зимы была с нами всегда?

Как вы думаете, каким способом это можно сделать? (ответы детей)

Практическая часть:

Ребята, сегодня я хочу вас превратить в маленьких помощников мороза.

Так как дед Мороз волшебник, нам тоже придется превратиться в волшебников, и разукрасить окна, но необычным способом, а в виде рисунка – рисунком на воде. Эта техника рисования называется «Эбру».

   - Искусство такое необычное зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не растворяются, а смешиваются между собой, образуя причудливые узоры, переносятся на лист бумаги или ткань. Да что я Вам рассказываю, есть такая пословица, чем сто раз услышать, давайте лучше один раз посмотрим.  (Видеоролик)

- Вам понравилось? Завораживающе красиво, правда? Хотите научиться рисовать на воде? Я приглашаю вас к столу.

Посмотрите сюда, пожалуйста. Вся красота техники эбру в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные рисунки на воде.

- Что нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода, которая течет из-под крана – в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения – горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно Гевен. Краски тоже необычные для этой техники, они словно живые.

- Нам понадобится вот такая острая палочка, чтобы рисовать на воде. И, обязательно нам нужна салфетка, потому что при соприкосновении с водой краска должна быть всегда чистая. Поработали одной краской, протираем палочку и работаем дальше с краской другого цвета. Работать надо на поверхности воду, не прокалывая воду. Краски добавляем в любой последовательности. 

    -Палочкой набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть-чуть прикасаясь к воде, капля краски растекается по поверхности воды. Затем вновь вытираем палочку и опускаем в краску другого цвета и повторяем эти же действия.

    На один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют.

   У нас получилось несколько цветовых кругов, и мы уже сможем сделать узор, двигая спицей слева-направо, сверху-вниз, мы заставляем краски еще больше двигаться, кружится, они переплетаются между собой, создавая удивительные узоры.

  Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Красивый? Мы с вами уже говорили о том, что краски словно живые, повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению.

   Теперь эту красоту отпечатаем на листе бумаги. Для этого аккуратно опускаем альбомный лист в лоток и произносим вслух волшебные слова:

Лети-лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг…лишь коснешься ты воды – быть по моему вели!

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода ост1отрите, что у нас получилось.

- А теперь я предлагаю вам заняться этим необычным изобразительным искусством, проявить свою фантазию и творчество, проходите к столам, но прежде чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их).

Правильно, я предлагаю вам разминку.

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Чуткие руки спешат обнимать.

Умные руки хотят рисовать.

Самостоятельная работа детей.

(Индивидуальная помощь, положительная оценка).

Во время самостоятельной работы следить за осанкой ребят.

- Попробуйте теперь вы. На столах все готово: лоточки, спицы, краски. Но, ребята, хочу обратить ваше внимание, что инструменты, с которыми мы сегодня работаем очень острые – работаем очень аккуратно, чтобы не пораниться. И не забываем протирать инструменты после красок.

- За осанкой ты следи, спину, выпрямив, сиди.

Приступаем. Спокойная музыка поможет вам творить, рисовать ваши необычные зимние узоры.

       Итог деятельности: выставка и анализ детских работ.

 - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Вы сегодня молодцы - какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! _______, каким словом тебе хочется назвать эти узоры? (2-3 ребёнка - оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные).

 - Ребята, мы даже летом сможем любоваться зимними узорами. Молодцы, вас и правда можно назвать настоящими маленькими помощниками Мороза.

 - Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение, значит, вы принесли радость людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"

Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»

Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Золотая хохлома»

Закрепить знания об особенностях хохломской росписи. Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях. Упражнять в рисовании всем ворс...

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Цветы – это чудо природы»

Тема: "Цветы – это чудо природы" интегрированное занятие  - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);  - учить р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Образ матери в искусстве».

«Образ матери в искусстве». Цель: воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, музыка, литература), в которых главным являе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область"Художественное творчество") "Родная природа, я тебя берегу!"

Дать представление детям о том, что наша планета Земля – это огромный шар, на планете много живых существ и всем нужна здоровая планета.  Закрепить и расширить знания детей о перелетных и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....